Как вы знаете, российское правительство узаконило параллельный импорт товаров, в основном автомобилей и запчастей, которые можно ввозить в страну без согласия правообладателя. Эксперты, опрошенные «АВТОСТАТом», рассказали, поможет ли эта мера решить проблему дефицита запчастей для гарантийного и сервисного обслуживания существующего автопарка в России и насколько велик в связи с этим риск распространения контрафактных запчастей. Эти и многие другие вопросы будут обсуждаться на автомобильном бизнес-форуме «Параллельный импорт: автомобили, комплектующие, запчасти», организованном АВТОСТАТом 16 августа в Москве.
По словам Дениса Мигаля, генерального директора дилерской сети Fresh Auto, в июле 2022 года дефицит запчастей уже начал сказываться практически на всех российских станциях технического обслуживания. Что касается запчастей, то параллельный импорт работает более эффективно, чем в сегменте авторизованной розницы.
«Параллельный импорт запчастей никоим образом не решит проблему гарантийного ремонта. Вряд ли это будет работать как в аэрокосмической промышленности — покупка доноров для дальнейшей разборки. Но так обстоят дела сейчас — возможно, если произойдет ужесточение поставок запчастей, мы сможем увидеть это и в наших сервисах. Однако я считаю, что в ближайшем будущем наступит оттепель, и частично режим ограничений на детали, влияющие на безопасность и движение, будет ослаблен». — говорит Андрей Ольховский, генеральный директор ГК «Автодом».
С другой стороны, Сергей Вайнер, директор по развитию компании «Автополе», убежден, что параллельный импорт запчастей может решить проблему нехватки гарантийного обслуживания. Риск контрафакта на российском рынке существовал всегда, и, возможно, сейчас он в определенной степени выше, но это не может перевесить решение более важной проблемы — обеспечение рынка автозапчастями. Сообщество дилеров так же, как и правительство, не заинтересовано в распространении контрафактных и контрабандных деталей.
Более подробную информацию о гарантийных условиях на автомобили, ввезенные по схеме параллельного импорта, см. в нашей рубрике «Вопрос эксперту».