«После $10 000 вложений перестал считать». Белорус о восстановлении редкого Porsche 924

В Могилеве выставлен на продажу автомобиль Porsche 924 Carrera GT. Справедливости ради, это не один из «406». — чрезвычайно редкие экземпляры этой модели. Перед нами более распространенный Porsche 924 1979 года, который во внешних деталях отдаленно напоминает Carrera GT.

'Я перестал считать после вложения 10 000 долларов'. Белорусская реставрация редкого Porsche 924

Но опять же, вряд ли вы найдете такую модель в Беларуси в таком состоянии. Его владелец Андрей за 14 лет владения автомобилем вложил в него все свое свободное время и немалые деньги (давайте посчитаем их наверняка!) и готов расстаться с иномаркой не менее чем за $30 000. Что в нем такого особенного? 

«Porsche 924 поменял на мотоцикл» 

Porsche 924 — это спортивный автомобиль, который выпускался с 1976 по 1988 год. Он был заказан компанией Volkswagen, и его производство началось на заводе Audi.

За это время свет увидели более 120 000 экземпляров. По меркам производителя, автомобиль был революционной концепцией, так как в нем сочетались многие необычные для компании черты: например, двигатель с жидкостным охлаждением был расположен спереди. Мы заглянем под диффузор и внутрь салона, а также узнаем, как автомобиль попал к своему нынешнему владельцу.

— Около 20 лет я работал в одной из могилевских компаний, где познакомился с коллегой, у которого была мечта о собственном тюнинг-проекте. Основой его должен был стать тот самый Porsche 924. В то время я больше интересовался мотоциклами, но, конечно, отправился в гараж своего нового знакомого, чтобы посмотреть на то, о чем он так часто говорил. Автомобиль был очищен внутри и частично загрунтован снаружи. Автомобиль замечательный, но в то время я совершенно забыл о нем. Я сменил работу и не очень часто общался со своим прежним коллегой. 

Через некоторое время я заинтересовался старинными автомобилями. Я начал просматривать варианты, с чего начать. Именно тогда мой коллега дал о себе знать — он предложил купить Porsche. Как выяснилось, он не завершил сделку, и реставрация не продвинулась с момента нашей последней встречи. То, что я получил, было несобранным пазлом, лишенным многих деталей. Кстати, один мой друг купил Porsche у человека, который тоже не начинал его восстанавливать в течение двух лет. 

В 2008 году дела шли не очень хорошо, и Эндрю предложил поменяться: Порше для мотоцикла Suzuki 400 1981 года выпуска. Кстати, наш герой получил велосипед обратно в счет долга. В общем, Suzuki снова стал предметом торга, и раритетный автомобиль оказался в гараже жителя Могилева. 

— Сразу скажу: я занимался машиной в свободное время, ведь работу и семью никто не отменял. Реставрация заняла около десяти лет. Особую благодарность хочу выразить жене и сыну за то, что они не завидуют моему металлу, а подбадривают и помогают мне. Натяжной потолок вместе с моей женой! 

— Чтобы воскресить иномарку, мне пришлось купить еще двух доноров: Porsche 924 (гнилой, но целый) и разбитый Porsche 944 (который, кстати, теперь является клумбой в саду). Но компонентов по-прежнему не хватало. Я сразу же оказался перед выбором: сохранить заводской облик автомобиля или придать Carrera GT замороженный вид. Конечно, я решил не выбирать легкий путь! Я все сделал сам, кроме краски. Кстати, в моем дипломе написано, что я инженер-механик дорожного строительства. Хотя знания, полученные в университете, не очень пригодились мне на практике. 

«Четыре резинки уплотнителя обошлись в $400»

Под капотом редкого Porsche находится бензиновый двигатель 2.0 (125 л.с.). В свое время покупателям предлагался выбор из четырех трансмиссий. Данный экземпляр является одной из самых редких версий пятиступенчатой механической коробки передач Dogleg от производителя Porsche. Особенностью является зеркальное переключение передач. Другими словами, первая передача включается в обратном направлении, а вторая — в верхнем.

— Двигатель был восстановлен, один поршень пришлось заменить. Я искал запчасти по всему миру: в России, Польше, Германии, Америке….. Сколько это стоило? После 10 000 долларов я окончательно перестал следить за своими расходами. Все было сделано! Я снимал, как мне казалось, голое тело на колесах. Кстати, он был в отличном состоянии: оцинкованный, очень прочный металл. 

— Задние колесные арки были расширены, из-за этого мне пришлось изменить заднюю подвеску. Процесс был очень сложным: машину переворачивали на обе стороны. Передние крылья — найденные в Смоленске — также были заменены. Капот пришлось подрезать, чтобы установить воздухозаборники. Бампер было трудно найти, что касается «ноздрей» (четыре решетки) — большая удача, они продавались в Жодино за $100. 

— Топливная система KE-Jetronic осталась родной, хотя мне пришлось с ней повозиться. Глушитель оригинальный. Прокладки — по две для дверей и задних боковых стекол — стоят 400 долларов. И это за четыре резинки, которые были в непонятном тальке! Но что делать: ничего другого сделать было нельзя.

Мне пришлось искать крышку топливного бака в Америке. Я даже долго хранил коробку от него 1980-х годов, на которой написано, что он подходит для Porsche и Chevrolet Camaro. 

Одна из важных деталей, эмблема Porsche, была подарена Эндрю другом: он признался, что выхватил ее с помощью ножа где-то в Германии. История умалчивает о том, чья это машина и разрешил ли ее владелец. 

— И я заказал новую эмблему за несколько недель до его подарка! В любом случае, у меня есть один на машине и один лежит в коробке дома.

«Салон пахнет „Жигулями“»!

Детали интерьера можно рассматривать бесконечно. Значок Porsche на бардачке — это закамуфлированная замочная скважина. Найти его было нелегко; такие вещи обычно продаются как «сувениры», которые нужно разбирать. Андрею удалось приобрести значок всего за 20 долларов. 

— Моторный отсек был перекрашен, и теперь там находится рельефный винил. Рулевое колесо я нашел в четырех модификациях: две или три спицы меня не устраивали, я выбрал вариант с четырьмя спицами. 

Пепельница со значком «Porsche» находится по правую руку водителя, между подлокотником и рычагом переключения передач. С левой стороны находится ручной тормоз. Еще одна особенность этой модели — стрелка на тахометре движется справа налево, а не наоборот, как мы привыкли. 

— Большой минус — задний ряд сидений в этой модели, предположительно, предназначен для собак! Конечно, двое моих друзей разместились там, но их нельзя было назвать комфортными. Но задние сиденья можно было сложить — вероятно, для перевозки холодильника! — шутки нашего героя. — Но водительское место очень крутое! Кстати, уже при посадке в машину чувствуется запах «Жигулей». Ретро во всей своей красе!

Несмотря на 43-летний возраст, в машине работает отопление и электрические зеркала. Электрических стеклоподъемников не было, но Эндрю упорно работал, чтобы их получить. 

— Например, люк в крыше не открывается наполовину: он открывается с щелчком и выходит полностью. Для него есть специальный мешочек, но я не пытался его достать: нет смысла возиться.

— Еще одна необычная деталь: запасная часть расположена не боком, а вертикально. Более того, в сдутом состоянии он закрыт, как грелка без воздуха. Башмак открывается ключом: только окно поднимается вверх. 

**

Андрей недавно выставил свои работы на продажу, оценив их в 30 000 долларов с возможностью торга. Но он предупреждает: автомобиль будет отдан только в хорошие руки. 

— Porsche — это мой второй проект. Моим первым автомобилем была Toyota Starlet P70, которая отправилась в Польшу три года назад. Однако я хочу пойти дальше и попытаться реализовать другие идеи. В настоящее время мой сын ездит на Toyota Corolla 1984 года выпуска с оригинальным лакокрасочным покрытием. Есть также «Нива», ожидающая своей очереди (жена попросила купить), и первые советские «Минскачи». Вот почему я продаю Porsche — для меня это как прочитанная книга. Пришло время начать новую главу.

Фото: личный архив главного героя

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Новости авто мира / МобилАвто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: