Дороже автомобилей. Чем живет рынок проката мотоциклов и во сколько обойдутся «покатушки»

Мотоциклы привлекают многих автомобилистов, но из-за особенностей владения ими это желание часто остается неудовлетворенным. Мотоцикл нужно где-то хранить, сезон его использования относительно короткий — стоит ли вообще возиться с ним для нечастых «поездок» по выходным?

В настоящее время практически все можно взять напрокат, включая велосипеды. Главное требование — наличие соответствующей категории в вашей «лицензии». Напомним, что в Беларуси существует три категории «двухколесного транспорта»: «AM» — скутеры с объемом двигателя до 50 куб. см, более продвинутая категория «A1», которая действительна для мотоциклов с объемом двигателя до 125 куб. см (с автомобильными правами можно получить после сдачи экзаменов в дорожной полиции), а через два года «A1» станет полноценной категорией «A», ограничение на объем двигателя будет снято. Процесс можно ускорить: если у вас уже есть водительское удостоверение категории «В», вы можете сразу получить категорию «А» после переподготовки в автошколе.

Дороже, чем автомобили. Как живет рынок аренды мотоциклов и сколько будет стоить

Однако предложений по аренде мотоциклов категории «A1» уже не так много — более того, их вообще трудно найти. Актуальные предложения для этой категории не являются дешевыми, а самые доступные предложения начинаются с цены около 60 рублей за 6 часов аренды. Эта цена распространяется на Minsk X250 Enduro, ZID YX250GY-C5C и Minsk SCR250 Scrambler. Сутки аренды обойдутся всего в 100 или 120 руб. в зависимости от дня недели.

Дороже, чем автомобили. Как живет рынок аренды мотоциклов и сколько будет стоить

Цены на вертолеты и крейсеры выше. Например, аренда Honda Shadow VT1100 или Harley-Davidson Sportster 883 Custom на один день в будний день обойдется всего в 220 рублей. День с Honda Shadow Spirit 750 или Honda VTX 1300 R, однако, другим обойдется до 210 рублей. Аренда Harley-Davidson DYNA стоит 180 рублей за день, а Harley-Davidson Electra Glide — 250 рублей.

Дороже, чем автомобили. Каков рынок аренды мотоциклов и сколько будет стоить поездка?

Примерно столько же придется отдать за аренду спортивных мотоциклов типа Suzuki GSX-R600, Kawasaki ZX6R или Ducati Multistrada 1100. Честно говоря, это недешевое удовольствие, но это не прихоть некоторых компаний, ведь средняя цена на рынке за день аренды — 150-200 рублей. Даже автомобили можно арендовать по более разумной цене.

Дороже, чем автомобили. Каков рынок аренды мотоциклов и сколько будет стоить поездка?

В принципе, условия аренды схожи: от прокатчика — рабочий мотоцикл и, возможно, бесплатный шлем, от прокатчика — возможные навыки езды, возможный залог и обязательство вернуть мотоцикл в том же состоянии, в котором он был получен.

«Стараемся сдавать мотоциклы тем, у кого есть хоть какие-то практические навыки»

Мы также спросили Владимира, технического эксперта из motorent.by, о текущей ситуации на рынке проката велосипедов.

— Насколько велик спрос на услуги проката велосипедов?

— Спрос есть, он растет. Все больше и больше людей хотят ездить на мотоцикле. Некоторые люди могут позволить себе купить велосипед, некоторые — нет, и тогда его берут напрокат. Прокат также полезен для тех, кто только присматривается к мотоциклу для покупки. Люди хотят попробовать разные виды деятельности, понять, что им ближе. Мотоцикл — это не автомобиль, его гораздо сложнее выбрать по фотографии.

Люди, у которых уже есть собственные велосипеды, также берут мотоциклы напрокат. Например, человек ездит на велосипеде по городу, но хочет отправиться куда-нибудь на бездорожье или в поля. Не стоит сразу покупать эндуро, если есть возможность сначала опробовать его в работе или просто покататься на нем несколько раз в сезон для собственного удовольствия.

— Почему мотоциклы A1 не встречаются в пунктах проката мотоциклов?

— Когда люди ездят на 250-кубовом двигателе, их хватает лишь на несколько раз, потом они хотят большего. Даже в автошколах обучают на мотоциклах с 250-кубовыми двигателями. Кто захочет арендовать что-то с очень маленькой мощностью? Это будет не очень интересный опыт.

Кроме того, мы стараемся давать мотоциклы тем, у кого есть хоть какой-то практический опыт. Некоторые люди в мотошколе сразу учатся ездить вне контура, некоторые едва умеют переключать передачи. Если мы замечаем, что человек совсем не знаком с мотоциклетным спортом, мы вежливо объясняем ему, что сначала было бы неплохо прокатиться где-нибудь в закрытой зоне, а не пытаться ехать в город. Железо — железом, но безопасность мотоциклиста — это большая ответственность. Поэтому мы все еще надеемся на более опытных людей с полноценной категорией «А».

— Одним из требований некоторых прокатных компаний является небольшая пробная поездка на месте. Это нормальная практика?

— Более того. И он выполняет несколько задач одновременно. Конечно, это способ проверить, насколько хорошо человек ладит с мотоциклом и умеет с ним обращаться. Но это также отличная возможность познакомиться с мотоциклом еще до того, как вы начнете его арендовать. Возможно, сиденье не очень удобно, и вам нужно отрегулировать руль. Вы можете проверить тормоза, коробку передач, комфорт и все остальное. Таким образом, не возникнет никаких вопросов или неоправданных ожиданий.

Дороже, чем автомобили. Каков рынок аренды мотоциклов и сколько будет стоить поездка?

Более того, иногда люди даже не знают, на чем они хотят ездить. Тогда вы сможете сесть на пару мотоциклов и все понять. Или более короткий человек может приехать на одном мотоцикле, но на практике это оказывается более удобным вариантом. Видно, что они знают, чего хотят, постоянные клиенты — они приходят сразу за определенным велосипедом.

Довольно часто в пункт проката приходят девушки. Если они неопытны, им лучше посидеть и попробовать разные вещи. Например, девушка хочет большой Harley-Davidson 1200. Широкий руль, мощный двигатель, тяжелый мотоцикл — как она будет ездить, особенно если у нее нет опыта? Опять же, история о «пробной поездке» перед покупкой мотоцикла актуальна — двухколесных энтузиастов хватает.

— Насколько сложно содержать парк мотоциклов, если сравнивать его с автомобильным?

— У меня нет опыта работы с автопарками, но я думаю, что сложность примерно сопоставима. Мотоциклы не имеют такого же пробега, как автомобили: 50-100 километров в день — это норма. Но есть и такие фанаты, которые могут проехать 700 километров за день — мы тоже сталкивались с такими ситуациями. Несколько таких длительных поездок, и велосипед потребует обслуживания. В любом случае, вы должны следить за флотом.

— Мотоциклы дешевле автомобилей, затраты на обслуживание ниже. Почему стоимость их найма намного выше?

— Сезонность и ограниченное количество предложений. Автомобиль можно взять напрокат круглый год, тогда как мотоциклы доступны только в течение нескольких месяцев, да и то с поправкой на погоду. Большую часть времени они сидят без дела. В выходные дни спрос больше, поэтому нормальной практикой является взимание меньшей платы в будние дни. Многое зависит от погоды. Если идет дождь, то желающих ездить на велосипеде меньше. Но постоянные клиенты могут позвонить по поводу аренды в мае, когда на улице становится 16-18 градусов.

Мотоциклетное движение в Беларуси было, есть и будет. И в будущем она будет только расти. Начинают появляться дома для мотоциклистов, где можно посидеть и опробовать несколько моделей. Велосипеды из Америки теперь доступны. Рост популярности хорошо заметен даже на городских улицах: раньше на дорогах не было такого количества мотоциклов. Я думаю, что рынок мотоциклов в целом будет только расти в будущем.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Новости авто мира / МобилАвто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: