Китайские автомобили: названы самые популярные в России автобренды и модели

Аналитики Авто.ру назвали самые популярные у россиян в 2022 году модели китайских машин

Geely и Haval доминируют на рынке новых автомобилей — они почти одинаково популярны среди пользователей Auto.ru. Немного уступает им Chery — контакты продавцов просматриваются на 8% реже. Далее в рейтинге следуют Exeed, Changan, FAW, JAC, GAC, Great Wall и DongFeng — к ним интерес значительно ниже.

На вторичном рынке Chery является лидером — она почти в два раза популярнее Geely и Lifan. Ведущими брендами на вторичном рынке являются Great Wall, Haval, Changan, BYD, FAW, Exeed и Haima.

Десять самых популярных моделей китайских автомобилей — это в основном внедорожники. Geely Tugella лидирует с внушительным отрывом. Кроссовер привлекает на четверть больше пользователей, чем Haval Jolion, который, в свою очередь, на 15% популярнее Chery Tiggo 7 Pro.

Среди подержанных моделей лидирует кроссовер Chery Tiggo (T11). Второе и третье место заняли Chery Amulet и Lifan Solano — на номера телефонов продавцов в объявлениях об этих автомобилях смотрят в 1,5-2 раза реже. Great Wall Hover H3 и H5 также находятся среди лидеров. Среди последних моделей наибольшей популярностью пользуются Geely Atlas и MK.

Средняя цена новых китайских автомобилей выросла в первые недели марта до рекордно высокого уровня — почти 3,2 миллиона рублей, что в полтора раза больше, чем в начале января. Вблизи этого предела с небольшими колебаниями цена держится уже четыре месяца.

Китайские автомобили: названы самые популярные марки и модели автомобилей в России

Подержанные автомобили с начала года подорожали на 44% — до 1,1 млн рублей. За весь период было только одно падение цен — в середине марта цена упала на 7%, но затем снова выросла и достигла плато в мае.

Сложности с производством и импортом новых автомобилей для большинства марок положительно сказались на китайском авторынке — объем предложений в конце первого полугодия был выше, чем в начале года, несмотря на общее снижение предложений. Предложений стало на 60% больше, в то время как общее количество предложений за этот период снизилось на 10-15%. Соответственно, доля китайских автомобилей на Auto.ru увеличилась с 8% в январе до 16% в конце июня.

На вторичном рынке количество листингов также увеличилось на 40%. В целом, однако, рынок вырос чуть меньше — количество листингов увеличилось на 25-30% по сравнению с началом года. Но общая доля вторичного рынка по-прежнему составляет менее 2%. В марте он немного снизился, но сейчас вернулся к уровню начала года.

Спрос на новые китайские автомобили в начале лета был на четверть ниже, чем в январе. Однако интерес к ним был выше, чем к автомобилям из других стран на протяжении всех шести месяцев.

Цена является основным мотивом для покупки китайского автомобиля, считает половина респондентов. Четверти респондентов нравится дизайн и оснащение, а еще 12% ценят современную «начинку» в этих автомобилях.


Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Новости авто мира / МобилАвто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: