Каршеринг: иллюзия безнаказанности

Автомобили каршеринга появляются в отчетах о ДТП с пугающей регулярностью. Водители этих автомобилей требуют особого внимания на дорогах. Кто садится за руль и как включается красный свет для нарушителей?

Второй спецбатальон ГИБДД Москвы начал свой рейд по проверке автомобилей совместного пользования с беспрецедентного старта. Водитель другого арендованного автомобиля внезапно выехал на обочину и столкнулся с пожилым водителем такси.

Сначала автомобилисты спорили на глазах у всех: кто прав, а потом выяснилось, что парень исполнил классический трюк автосервиса. Для поездки он использовал счет своей девушки, но когда увидел сотрудников дорожной полиции, испугался и поспешно скрылся.

За это предусмотрен штраф. От 50 до 100 тысяч рублей. Сотрудники дорожной полиции всегда проверяют телефон с установленным на нем приложением carshare.

«Вы предъявляете водительские права, а когда вас спросят — ваш счет. Покажите счет, будьте любезны — они начинают, я забыл. А как это сделать, я не знаю. Мой телефон — зарядка разрядилась. Такие водители сразу привлекают к себе внимание», — объясняет Алексей Юшин, заместитель командира взвода 2-го отдела ГИБДД ГУ МВД по Москве.

Чаще всего водители автокаров совершают незначительные административные правонарушения. Они игнорируют пешеходов, паркуются в неположенных местах, перевозят детей без специальных автокресел. Но есть и те, кто садится пьяным за руль арендованного автомобиля.

Алексей Перешилов также был задержан сотрудниками второго спецподразделения. У водителя не было водительских прав, на его телефоне был левый счет, и он сам не понимал, что происходит.

Перешилов сейчас находится под стражей. Андрей Комаров из Новосибирска, который в пьяном виде врезался в остановку общественного транспорта, также был задержан. Четыре человека были ранены. Пожилая женщина скончалась на месте. Депутаты Государственной Думы уже предложили оборудовать все царские автомобили блокираторами алкоголя.

«Наблюдается рост числа аварий. Аварии происходят по вине водителей автомобилей каршеринга, находящихся в состоянии опьянения. Поэтому алкогольные замки должны быть интегрированы всеми способами. Мы говорим об этом не первый день, и это должно лечь на плечи владельцев бизнеса», — считает Султан Хамзаев, депутат Государственной Думы.

Рустем Ильясов не был пьян, но это не спасло двух пешеходов от смерти в Люберцах. Хотя общее количество ДТП с участием таких автомобилей в Москве в прошлом году снизилось на 15 процентов, число погибших пешеходов в Люберцах продолжает снижаться.

За первые шесть месяцев этого года в Москве произошло 169 ДТП с участием автомобилей, взятых в краткосрочную аренду, в которых 12 человек погибли и 169 получили ранения.

Но есть и другая проблема. Многие люди используют каршеринг, чтобы оставаться незаметными. Раньше такие клиенты регистрировались в сервисах, используя чужие документы, но теперь это практически невозможно, и водители покупают готовые аккаунты в Интернете. В среднем они стоят 3 000 рублей. Некоторые скрывают свой возраст, потому что у них нет водительских прав.

«Вы не сообщаете свои данные, они не могут определить, где вы ехали в тот или иной момент времени, и не могут отсортировать вас так, как они думают». — Карен Погосов, юрист, объясняет.

Понятно, что здесь нет никаких добрых намерений; если вы в порядке, вы регистрируетесь под своей учетной записью и уходите.

Вот и все — нарушители правил, потому что не они должны платить штрафы. Они преследуют вас и вызывают аварии. Сбрасывать машины в метро. Они сливают бензин, который уже вызвал пожар в Москве. Транспортировка наркотиков. Они разбирают автомобили каршеринга на запчасти и просто портят чужое имущество. В конце концов, это кто-то другой.

«В связи с этой темой каршеринга мы видим отражение общей тенденции, когда люди не видят границ между своими и чужими вещами. На самом деле, это иллюзия безответственности и безнаказанности», — считает Ольга Покушалова, психолог.

В то же время сами компании по совместному использованию автомобилей говорят, что есть резонансные случаи, но за последние несколько лет культура аренды выросла.

«В настоящее время у нас есть шесть аренд в день на один автомобиль, это показывает, что интерес к бизнесу есть. Каршеринг пользуется спросом, — говорит Артур Евреков, бренд-менеджер компании каршеринга.

И она будет продолжать расти. Клиентам не нужно покупать дорогие автомобили, а арендовать их на время. Таким образом, одним автомобилем пользуются десятки людей. В результате снижается интенсивность движения, потребность в парковке и выбросы вредных веществ. Однако самое главное — продолжать снижать количество аварий, а это во многом зависит от самих водителей.

Следите за нами в наших социальных сетях:
‘ВКонтакте’, ‘Одноклассники’, ‘Яндекс.Дзен’ и ‘Telegram’.
Вести.Ru — ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Новости авто мира / МобилАвто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: