Неделю назад мы рассказали вам о пятом поколении Kia Sportage, который еще не поступил в официальную продажу в Беларуси. Но это не единственное, чем богат наш рынок запчастей! На днях мы нашли первый Seat Tarraco. Семиместный кроссовер вызвал неподдельный интерес, и мы сразу же отправились осматривать автомобиль.
«Набегал по автобанам 340 тысяч км»
Этот Seat Tarraco 2019 года выпуска уже две недели находится в Беларуси: нынешний владелец привез его специально для перепродажи. Автомобиль оснащен 2-литровым дизелем TDI мощностью 150 л.с., «роботом» DSG (DQ381) и солидным пробегом в 340 000 километров на одометре.
— У меня не было намерения покупать именно эту модель — она попалась случайно. Я просто увидел его среди других вещей на парковке. В то время выбора не было, и я взял «Таррако». В Беларуси таких автомобилей нет. «Кадьяк» сейчас не поставляется, а Seat построен на той же платформе и имеет те же семь мест. А ценник на Skoda Kodiaq в Европе теперь неприятный — от 40 тысяч евро, но «испанец» дешевле.
— Отделка здесь максимальная — Xcellence, а компоновка салона — семиместная. Признаюсь, я сам не изучал все варианты — это предстоит освоить новому владельцу, говорит продавец. — Имеется полный привод с различными режимами, светодиодная оптика, контроль полосы движения, функция старт-стоп, автопарковка, автоматический дальний свет. Само собой разумеется, кожаный салон, панорамная крыша и адаптивный «круиз». Звукоизоляция, кстати, также находится на хорошем уровне.
— Под капотом установлен надежный и проверенный двигатель — 2.0 TDI. Он хорошо зарекомендовал себя в Skoda Kodiaq, поэтому даже большой пробег не должен пугать покупателя. Самое главное, что пробег 340 000 км по автобанам. Это легко вычислить по состоянию руля, обивки водительского сиденья, накладок на педали.
— Кресло эксплуатировалось во Франции. Я знаю, как строго в Европе относятся к обслуживанию автомобилей, поэтому там регулярно производились замены. Видимые проблемы — сломанная эмблема значка, несколько потертостей.
По словам продавца, новый значок взамен поврежденного уже приобретен, но еще не установлен
— Я приехал в Беларусь своим ходом. Tarraco едет приятно, не провоцирует на дороге. Подвеска в меру жесткая, но это обычная история для VAG. Расход топлива при скорости 100-110 км/ч составляет 5,3 литра. В городском цикле он составляет 8 литров. Это означает, что автомобиль очень экономичен!
Размеры кроссовера: 4,73 × 1,84 × 1,66 m
Дорожный просвет автомобиля Tarraco составляет 201 мм
По словам владельца, автомобиль не был в аварии и кузов не перекрашивался. Мы заметили несколько сколов на переднем бампере и потертости на заднем бампере.
— Да, есть некоторые потертости, но их можно легко удалить с помощью хорошей полировки. Да и вообще рулевой кулак не потрепан и не разрисован — большой плюс! Для семьи модель идеальна. Ну, люди звонят и интересуются.
Kodiaq не привезти, а «Таррако» — запросто
Кроссовер Tarraco был впервые представлен в 2018 году. Впоследствии он стал самой крупной моделью испанского бренда Seat. Автомобиль имеет общую платформу с Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan Allspace, оба из которых имеют семиместную конфигурацию. Tarraco также предлагает версии с третьим рядом сидений.
Судя по официальным прайс-листам испанских дилеров, стартовая цена Seat Taggardo меньше, чем у родственного Skoda Kodiaq. И вот уже в «базе» кроссовер получает светодиодную оптику, цифровую приборную панель, кондиционер, бесключевой доступ и 6,5-дюймовую мультимедийную систему.
Начальная комплектация для испанца также включает задний парктроник, функцию экстренного торможения, контроль полосы движения и зеркало заднего вида с автоматическим затемнением. Неплохо для «базы»!
Следующий вариант, который называется X-Perience (или Xcellence в других странах), фактически является версией высшего класса и включает полный набор опций. Именно этот вариант и попал в наш обзор. Последняя версия FR XM — это «плохая» модификация кроссовера с двухлитровой «турбочетверкой» TSI (245 л.с., 370 Нм).
Seat Tarraco, который мы получили на тест, оснащен более скромно, но с турбодизелем 2.0 TDI мощностью 150 л.с. (340 Нм). Роботизированная коробка передач DSG (DQ381) и полный привод создают условия для легкого бездорожья. Конечно, мы не испытывали его на практике: мы получили автомобиль только для обзора.
Водитель выбирает настройки адаптивной подвески, но электроника сама способна регулировать жесткость подвески в зависимости от типа дорожного покрытия и стиля вождения. В результате соблюдается баланс между плавностью хода и спортивным нравом.
Интерьер хорошо знаком поклонникам автомобилей VAG, но нет недостатка в оригинальности. Например, передняя панель от края до края пробита горизонтальной доской, украшенной «под дерево».
Стоит отметить, что впереди много места благодаря широкому пространству для головы и сиденьям, которые откидываются далеко назад. Сиденья второго ряда также имеют продольную регулировку.
Багажное отделение вмещает 760 литров.
Электрическая пятая дверь управляется датчиком, позволяющим открывать багажник одним движением ноги. Вместимость отсека, кстати, составляет 760 литров. А «грузовой отсек» не только просторный, но и продуманно организованный: везде есть ниши-полки, крючки для рюкзаков и даже домашняя розетка.
Отсек для хранения охлаждается, а в крышу встроен панорамный люк.
Обслуживание — не из дешёвого!
Сейчас Seat Tarraco является практически эксклюзивным для белорусского рынка. Единственный автомобиль находится у нас на продаже за $ 31 500. Продавец не сомневается, что автомобиль полностью обслуживался в Европе, но после покупки у нового владельца должен остаться сервис. Этот способ является более безопасным. Мы поинтересовались, сколько стоят расходные материалы и аксессуары для этого кроссовера, и можно ли вообще купить здесь необходимые запчасти. Вот цены, которые нам назвали в одном дилерском центре:
Название детали |
Цена, BYN |
Масляный фильтр Fram |
87,72 |
Топливный фильтр Mahle |
123,06 |
Салонный фильтр Sibtek |
31,20 |
Воздушный фильтр Mahle |
72,42 |
Моторное масло Motul 5W30 (5 л) VW 504 00/507 00 |
245,64 |
Передние тормозные колодки Brembo |
546,90 |
Тормозные диски LPR (передние) |
272,28 |
Тормозной диск Bosch (передний) |
565,32 |
Комплект деталей ГРМ Contitech |
538,44 |
Водяной насос INA/LUK |
1 096,62 |
**
Volkswagen Tiguan Allspace, будучи оригинальным по сравнению со своими чешскими и испанскими собратьями, также имеет более высокий статус в иерархии бренда и поэтому по праву является более дорогим. Привезти Skoda Kodiaq в Беларусь или купить его у «официальных дилеров» сегодня невозможно, поэтому Seat Tarraco имеет все шансы стать популярным на нашем «вторичном» рынке. При условии, конечно, что эти автомобили импортируются в страну.