Расход на «сотню» — 70 копеек. Могилевчанин о владении китайским электробайком

В течение нескольких лет белорусы активно развивают сегмент электромобилей, чему способствует нулевой период ввозных пошлин для «зеленых» машин, а также указ о льготном таможенном оформлении. Львиная доля была перепродана и отправлена в Россию, а другая часть «осела» в нашей стране. Но сейчас появляется новая тенденция: в продаже появились электрические мотоциклы! Мы заинтересовались этой темой и нашли владельца, который согласился рассказать нам о своем двухколесном транспортном средстве, работающем от аккумулятора.

Китайская реплика BMW 

Александр из Могилева стал обладателем электровелосипеда Flash 3000w недавно: несколько месяцев назад мужчина стал обладателем столь редкого для нашей страны транспортного средства.

Расход топлива на

— Во время одного из моих визитов в славный город Минск у меня была возможность прокатиться на Tesla Model S. Разгон до 100 за 4 секунды мне понравился, а учитывая мое давнее желание купить мотоцикл, я начал рассматривать предложения с электрической силовой установкой, говорит белорус.

Расход топлива на сотую часть килограмма - 70 копеек. Житель Могилева сообщает о владении китайским электровелосипедом.

— Конечно, я начал искать, где можно купить такое оборудование. У нас практически нет выбора, но в соседней стране эта область на удивление развита немного лучше. В итоге я купил велосипед в Москве. Хотя, признаюсь, даже в России ассортимент электромотоциклов невелик: есть две-три достойные модели и все. Единственный, который вписывался в мой бюджет, был Flash 3000w. Это стоило 6 800 долларов.

Расход топлива на сотую часть килограмма - 70 копеек. Житель Могилева сообщает о владении китайским электровелосипедом.

Как отмечает Александр, в молодости он ездил на классических мотоциклах, но это был не более чем эксперимент. Flash 3000w стал первым личным «двухколесным» велосипедом в его опыте катания.

Расход топлива на сотую часть килограмма - 70 копеек. Житель Могилева сообщает о владении китайским электрическим велосипедом.

— По ощущениям это электрическая машина, сравнимая с 250-кубовыми мотоциклами. Большая мощность само собой разумеется: мощность электродвигателя составляет 3 000 Вт. Если считать по формуле, то получается, что 3 кВт — это всего 80 куб. см. С другой стороны, в Интернете есть обзоры реальных гонок мотоцикла с двигателем внутреннего сгорания и электромотором: двигатель мощностью 8 кВт участвовал в гонках против 1-литрового двигателя Kawasaki. До 100 км/ч динамика была одинаковой, но после «сотки» мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания улетал в закат. Так что, на мой взгляд, 8 кВт вполне сопоставимы с 650-кубовым.

Расход топлива на сотую часть килограмма - 70 копеек. Житель Могилева сообщает о владении китайским электрическим велосипедом.

По словам владельца, Flash 3000w является копией знаменитого BMW S1000 RR, спортивного мотоцикла, способного развивать скорость более 300 км/ч. Электровелосипед изготовлен на заводе, поэтому его нельзя назвать дешевой карбоновой копией, особенно при такой стартовой цене. Машина оснащена колесным двигателем мощностью 3000 Вт.

Расход топлива на сотую часть килограмма - 70 копеек. Житель Могилева сообщает о владении китайским электрическим велосипедом.

— Конечно, мотор оригинального баварца быстрее, но он идеально подходит для любителей двух колес. В августе я буду запускать свой Kawasaki с мощностью 8000 Вт — почти в три раза больше, чем у этой модели. Он будет сопоставим с 650-кубовым мотоциклом.

Расход топлива на сотую часть килограмма - 70 копеек. Житель Могилева сообщает о владении китайским электрическим велосипедом.

«Достаточно мопедной категории Ам»

Пока владелец рассказывает о своем «железном коне», невольно задумываешься: как зарегистрировать такую технику в ГАИ? Как оказалось, Александра тоже беспокоит этот вопрос.

Расход топлива на сотую часть килограмма - 70 копеек. Житель Могилева сообщает о владении китайским электрическим велосипедом.

— Перед покупкой мотоцикла я проконсультировался со знакомым из дорожной полиции, а недавно отправил письменный запрос, на который пока не получил ответа. Конечно, меня интересовало, как зарегистрировать такую технику и что необходимо для езды на ней по дорогам общего пользования.

Расход топлива на сотую часть килограмма - 70 копеек. Житель Могилева сообщает о владении китайским электрическим велосипедом.

— Во-первых, наши правила гласят, что категория А необходима для мотоциклов со скоростью более 50 км/ч и объемом двигателя более 50 куб. см. Двигатель внутреннего сгорания отсутствует, поэтому рабочий объем не может быть определен — следовательно, имеет место несоответствие Закону. Этот автомобиль относится к устройствам персональной мобильности — именно такое понятие введено в последнее издание MPD. Поэтому для него не нужна категория А — все, что вам нужно, это мопед Am, доступный с 16 лет.

Расход топлива на сотую часть килограмма - 70 копеек. Житель Могилева сообщает о владении китайским электрическим велосипедом.

— Если вы хотите ездить по дорогам общего пользования и не беспокоить инспекторов ГАИ на каждом шагу, вам следует зарегистрировать свой электровелосипед и получить регистрационный номер. Мотоцикл имеет VIN, номер шасси и подтвержденные технические параметры, поэтому он зарегистрирован в MPO как обычно.

Расход топлива на сотую часть килограмма - 70 копеек. Житель Могилева сообщает о владении китайским электрическим велосипедом.

«Расход на „сотню“ — 70 копеек»

Александр был впечатлен первой поездкой на электровелосипеде, прежде всего неожиданно активным разгоном.

— Если в мотоцикле с двигателем внутреннего сгорания нужно очень постараться, чтобы так взлететь: выжать как следует сцепление, поднять обороты, то здесь достаточно повернуть ручку в пол и тут же уехать в закат.

Расход топлива на сотую часть килограмма - 70 копеек. Житель Могилева сообщает о владении китайским электрическим велосипедом.

— Самой тяжелой частью велосипеда является тяговая батарея, которая по конструкции находится немного ниже центра. В результате мотоцикл очень легко управляется и едет по дороге как по маслу, несмотря на общий вес около 180 кг. Даже органы управления такие же, как на мотоцикле:

Расход топлива на сотую часть килограмма - 70 копеек. Житель Могилева сообщает о владении китайским электрическим велосипедом.

— Flash 3000w питается от аккумулятора емкостью 60 Ач. В паспорте указана максимальная скорость 75 км/ч, но в реальности мотоцикл едет гораздо быстрее — я разогнался до 110 км/ч. Пиковая мощность при высокой нагрузке — около 7 киловатт, поэтому реально можно проехать около ста километров, а при езде со скоростью 80-90 км/ч запас хода увеличивается до 200 км.

Расход топлива на сотую часть килограмма - 70 копеек. Житель Могилева сообщает о владении китайским электрическим велосипедом.

— Как такового режима регенерации нет, но есть контроль ускорения, чтобы энергия не расходовалась так быстро.

Расход топлива на сотую часть килограмма - 70 копеек. Житель Могилева сообщает о владении китайским электрическим велосипедом.

Расход топлива на сотую часть килограмма - 70 копеек. Житель Могилева сообщает о владении китайским электрическим велосипедом.

— В фальшивом баке находится зарядное устройство, которое подключается к бытовой розетке. Для зарядки аккумулятора с нуля до 100% требуется около восьми часов. К сожалению, быстрая зарядка здесь не предусмотрена, но в моем следующем Kawasaki она уже есть. С таким портом можно подъехать к EZS из Маланки. Если считать по потреблению, то на «сотню» уходит около 70 копеек.

Расход топлива на сотую часть килограмма - 70 копеек. Житель Могилева сообщает о владении китайским электрическим велосипедом.

— Фактически, двигатель работает по принципу стиральной машины: вы купили ее, и она прослужит вам десять лет или даже больше. Здесь нечему ломаться! При больших пробегах вам потребуется замена тормозной жидкости и расходных материалов, поскольку ходовая часть здесь стандартная, ничем не отличающаяся от обычных мотоциклов. Найти аналоги среди запчастей — не проблема.

Расход топлива на сотую часть килограмма - 70 копеек. Житель Могилева сообщает о владении китайским электрическим велосипедом.

Классические мотоциклы, благодаря реву выхлопной системы, более заметны на дороге, в то время как электрические мотоциклы практически бесшумны. Чувствует ли водитель себя в меньшей безопасности?

— Если вы автомобилист, вы не часто слышите мотоциклистов в пробке, поэтому не стоит говорить о шуме выхлопа как о гарантии безопасности, говорит Александр. — Конечно, существуют некоторые основные правила езды на мотоцикле, о которых вы не должны забывать: например, не ездите посередине впереди идущего автомобиля, а езжайте по его краю, чтобы быть более заметным в боковых зеркалах. Если звук выхлопа — это правило, можно дополнительно установить два специальных динамика китайского производства, реагирующих на ручку газа. В общем, выход есть!

Расход топлива на сотую часть килограмма - 70 копеек. Житель Могилева сообщает о владении китайским электрическим велосипедом.

— Единственным существенным недостатком этого электромотоцикла является его непригодность для езды на дальние расстояния. Если средний пробег велосипедиста составляет около 300-400 километров, то запас хода в 100-200 километров будет недостаточным. С другой стороны, это тоже решается установкой более мощного аккумулятора.

Расход топлива на сотую часть килограмма - 70 копеек. Житель Могилева сообщает о владении китайским электрическим велосипедом.

— Сейчас я выставил Flash 3000w на продажу, так как в августе ожидается поставка более мощного Kawasaki. Скажу честно: я продаю его в убыток, но не жалею об этом. Мотоцикл оставил много хороших впечатлений!

Расход топлива на сотую часть килограмма - 70 копеек. Житель Могилева сообщает о владении китайским электрическим велосипедом.

— Есть ли спрос или звонят по объявлениям? — мы любопытны.

— Покупатели звонят, интересуются, но большинство смущает цена», — признается Александр. — Честно говоря, мне это не очень понятно, потому что преимущества электромобилей очевидны. Он возвращает не менее 1 000 рублей в сезон, если вы проезжаете не менее 30 км до работы и обратно.

Расход топлива на сотую часть килограмма - 70 копеек. Житель Могилева сообщает о владении китайским электровелосипедом

**

Автору этих строк удалось некоторое время покататься на китайском электровелосипеде. Должен сказать, что он оставил приятное впечатление: разгоняется очень быстро и бесшумно! После пробной поездки у меня возникло сильное желание оставить его себе, хотя, конечно, ценник кусается. Во всяком случае, владелец мотоцикла этого тоже не скрывает. Мы уверены, что в ближайшем будущем подобные автомобили станут гораздо более доступными на наших дорогах. В нашей следующей статье мы подробно расскажем вам о том, как зарегистрировать и поставить на учет в ГАИ электромотоцикл. Там тоже есть свои нюансы!

Если вам захочется поделиться собственным опытом эксплуатации интересного или редкого мотоцикла (или, возможно, его восстановления), вы можете присылать письма на редакционную почту news@av.by.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Новости авто мира / МобилАвто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: