Склады забиты, но машину не купить: кто виноват в дефиците на авторынке

«Москвич» должен вернуться на рынок, который лихорадит и будоражит. Даже те, кто не владеет автомобилем, кажется, знают наверняка: цены на автомобили — как новые, так и подержанные — уже взлетели в стратосферу в марте и не думают оттуда возвращаться. А те, у кого есть деньги, все равно не могут купить машину — у дилеров их просто нет.

Бесконечное количество одинаковых белых автомобилей в защитных чехлах выстроились в идеальном порядке. Настоящий рай для перфекциониста. Это одно из многочисленных месторождений новых автомобилей, которые разбросаны по всему Подмосковью.

— Здесь их привозят, чистят, а потом забирают…..

— Мы просто видим там много машин.

— Много!

— Какие машины?

— Китайский язык.

Домодедово, бывшая промышленная зона, является специализированной автостоянкой для китайских брендов. То же фото на терминале в Солнечногорске. А это таможенный центр возле деревни Акулово в Одинцовском районе. Это логистический узел, а не автостоянка, принадлежащая какой-либо автомобильной компании. Поэтому теоретически должна быть высокая текучесть кадров. Прибывает одна партия и сразу же отправляется в автосалон.

Территория со всех сторон окружена высоким забором с колючей проволокой. Внутри — настоящий «депозит» Kia, произведенный в Калининграде. Но охрана терминала признает: эти богатства сейчас никому не нужны.

— Получается, что машины все еще есть?

— Это точно.

— В автосалонах говорят, что машин нет.

— Вот склад, полный их! 13 000 автомобилей.

— Почему они их не берут?

— Люди не покупают!

Резкое падение продаж подтверждается сухой статистикой. В июне россияне купили всего 27 000 новых автомобилей. По сравнению с более чем 150 000 годом ранее.

«Рынок упал в среднем на 80-85% в зависимости от бренда. Это коснулось абсолютно всех дилеров, — говорит Александр Зиновьев, управляющий партнер официального дилера Kia.

В то же время во многих дилерских центрах ощущается острая нехватка автомобилей.

— И что же это такое?

— Старые запасы.

Этот бюджетный корейский седан в средней комплектации с обычной механической коробкой передач сейчас стоит более 2 миллионов. Менеджер советует приобрести его прямо сейчас.

— Возможно, будут и более дешевые.

— Я так не думаю. Здесь нет ничего дешевого. Этот лот здесь, все, что есть в наличии, распродано. Что можно удешевить? Нет предложения, так что же тогда дешеветь?

— Вы имеете в виду, что больше нет машин?

— Ну, они приходят понемногу. Они приходят и сразу же покупаются. Здесь 550 автомобилей, а в наличии около 70 автомобилей для четырех салонов.

Шоу-рум спортивных автомобилей премиум-класса на ул. Цены здесь уже восьмизначные, а клиенты более солидные. Но проблемы схожи.

«Автомобили, которые сейчас находятся, например, на складах, на транзитных складах, где-то на таможенных терминалах, не отгружаются, потому что поставщики не хотят попасть под санкции государства, бренды не хотят рисковать. Корейские автомобили становятся доступными понемногу. Для европейцев, американцев, британцев нет абсолютно ничего! Все, что сейчас продают дилеры, — это остатки». — объясняет Максим Шишко, генеральный директор компании «Автодом-подписка».

Однако эксперты уверяют: в дефиците виноваты автопроизводители.

«Дилерские центры не заинтересованы в их поставках, потому что нет новых предложений, а значит, есть дефицит. На фоне дефицита вы можете предложить любую цену, и потребитель найдет ее. Их беспокоит только их собственная жадность. Те же китайцы очень любят продавать свои кроссоверы в России по цене баварских моделей в Германии, говорит Антон Шапарин, вице-президент Национальной автомобильной ассоциации.

Они стараются заработать не только на самом автомобиле, но и на дополнительном оборудовании. Они могут просить десятки тысяч рублей за какие-то коврики в салоне. Но они отказываются продавать автомобиль без них.

Ситуация на рынке должна быть изменена в первую очередь за счет параллельного импорта. Если машин будет слишком много, продавцы не смогут диктовать покупателям свои условия. А во-вторых, отечественные автомобили. Они представлены на рынке и гораздо более доступны по цене, чем их конкуренты. При сильном рубле цены неизбежно упадут, считают в правительстве.

«Учитывая, что, например, наш курс уже месяц составляет чуть более 50 рублей за доллар, мы также покупаем импортные комплектующие. Если рубль ослабнет, мы увидим другие трансформации: ослабнет обменный курс, где-то даже снизятся цены», — убежденно заявил Денис Мантуров, министр промышленности и торговли России.

Более того, эти запасы на автостоянках также рано или поздно придется распродать. Если только для того, чтобы окупить производственные затраты. Это также поможет стабилизировать ситуацию на рынке.

Следите за нами на наших страницах в социальных сетях:
«Смотреть» — ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram
Вести.ру — ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Новости авто мира / МобилАвто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: