«Кореец» из Казахстана. Взглянули на «пятый» Kia Sportage, который официально в Беларуси не продаётся

Мировая премьера пятого поколения Kia Sportage состоялась в июле прошлого года, и с тех пор кореец стал бестселлером во многих странах. О начале продаж модели в Беларуси еще не объявлено: наш рынок замер в мучительном ожидании. Тем временем в базе объявлений av.by уже появился совершенно новый экземпляр: как сказано, «приобретен у официального дилера за наличные». В другой стране, конечно. Но какой? Мы поехали, чтобы ознакомиться с автомобилем и его продавцом. Мы раскрываем то, что узнали!

«Новая и единственная в Беларуси»

Kia Sportage 2022 прибыл в нашу страну точно не из России. Автомобиль прибыл из солнечного Казахстана. Напомним, что год назад мы посетили завод Hyundai-Kia и узнали много интересного. Кроссовер последнего поколения для своей модели поступил в продажу на белорусском рынке. «Кореец» оснащен 2,5-литровым бензиновым двигателем, агрегированным восьмиступенчатым «автоматом».

'Кореец' из Казахстана. Взгляд на

— Автомобиль новый и на данный момент единственный в Беларуси. Я думаю, что он останется таким еще долгое время», — говорит продавец. — У меня много друзей, которые владеют Kia, и все они довольны. На мой взгляд, Geely Tugella, сопоставимый по цене, не так комфортен, как этот Sportage. Кстати, в России у «официальных дилеров» автомобилей пятого поколения тоже нет — все поставляется из Казахстана. И цена совершенно неадекватная: до 70 000 долларов! Этот вариант с полным приводом продается всего за $54 500.

— Здесь у нас отличный 2,5-литровый атмосферный двигатель G4KN-5, который, по моим ощущениям, совсем не напрягается при обгонах. Я предполагаю, что потребление тоже будет низким. 190 лошадиных сил и 242 Нм крутящего момента более чем достаточно для этого автомобиля. Для меня эталоном простора является Skoda Kodiaq. И мне кажется, что новый Kia Sportage ничем не хуже. Да, он немного короче, но не принципиально.

— Хотя комплектация не является топовой (она называется Prestige), оснащение совсем не бедное — можно сказать, хорошо сбалансированное, с хорошим набором опций. Интерьер очень красив и сильно изменился по сравнению с предыдущим поколением: он стал стильным и комфортным. Больше всего меня впечатлил огромный цельный изогнутый дисплей и система всенаправленного видения, отмечает мужчина.

К сожалению, нам не удалось сесть за руль автомобиля. Автомобиль покрыт пленкой и должен найти владельца, которому не нужны «лишние километры на почти нетронутом одометре (пробег всего 80 км — прим. ред.)». Что ж, мы должны осмотреть автомобиль и поиграть с датчиками управления. А последних очень много. 

Не узнаю вас в гриме. Кто вы такой?

Безусловно, Kia Sportage изменился кардинально. Модель пятого поколения не имеет общих черт со своим предшественником. Стоит отметить, что кроссовер стал первым автомобилем марки, имеющим две модификации для разных рынков.

«Sportage» с короткой колесной базой предназначен в основном для европейских стран, а длиннобазная версия — для рынка США и Кореи. Кстати, длиннобазная версия будет продаваться в России, и хочется верить, что она доберется и до Беларуси. В этой версии расстояние между осями увеличено до 2 755 мм, за счет чего «тележка» стала больше и вместительнее.

«Пятый» Sportage базируется на платформе N3, хорошо известной по последнему поколению Hyundai Tucson, дебют которого состоялся в конце 2021 года. Кузов кроссовера Kia имеет иные пропорции: он ощутимо длиннее своего «блиндажа».

Что касается размеров, то будет справедливо их перечислить: длина «корейца» достигает 4 660 мм, ширина — 1 865 мм, а высота — до 1 680 мм. В зависимости от комплектации, «Sportage» весит от 1 520 до 1 762 кг, а его полная масса колеблется от 2 055 до 2 175 кг.

Kia Sportage (5G) имеет колесную базу 2 755 мм и дорожный просвет 182 мм.

Внешне Kia Sportage был значительно переработан, а экстерьер выполнен в новом для компании стиле — Opposites united (или «единство противоположностей»). Надо сказать, что обновление пошло модели на пользу: кроссовер освежился и стал ярче своего предшественника. Если в Hyundai Tucson непреднамеренные штрихи из дизайна Lexus отходили на второй план, то Sportage сохранил четкую индивидуальность.

Еще одна тенденция, которая прослеживается у корейских производителей в последние годы, — это сложная форма оптики. «Пятый» Kia Sportage получил передние фары, напоминающие то ли бумеранг, то ли летящий с неба стриж.

Сзади вы найдете элегантные фонари, соединенные горизонтальной полосой, контурную крышку багажника и внушительный бампер.

При движении задним ходом специальная лампа усиливает камеру, освещая препятствия.

В профиль кроссовер выглядит динамичным и по-спортивному мускулистым: покатая крыша, фигурная скульптура боковин и большие вырезы в изгибах, вмещающие 19-дюймовые колеса.

Интерьер пятого поколения Kia Sportage также изменился до неузнаваемости: большое внимание привлекает плавно изогнутая стеклянная панель, объединяющая экраны цифровой приборной панели и мультимедийной системы. Диагональ каждого дисплея — 12 дюймов, но они не будут представлены на базовых версиях.

Начальное оборудование будет включать аналоговую приборную панель с четырехдюймовым экраном и обычное радио с монохромным дисплеем. По слухам, за дополнительную плату будет доступен восьмидюймовый мультимедийный экран.

Блок управления климат-контролем комбинированный: он имеет два физических элемента управления и датчики. Некоторые переключатели опций комфорта продублированы в отдельной вкладке меню для мультимедийной системы.

Интерьер Kia Sportage широкий и, что немаловажно, длинный. Благодаря пятиместной компоновке впереди достаточно места для высокого водителя без ущерба для коленей задних пассажиров.

Второй ряд сидений традиционно складывается двумя неравными частями в соотношении 60 : 40, в результате чего образуется почти плоская поверхность. Если при заполненных сиденьях объем багажника составляет 637 литров, то при сложенном сиденье «скамейка запасных» его вместимость увеличивается как минимум вдвое.

Кстати, багажник нового Kia Sportage на 146 литров больше, чем у версий предыдущего поколения. Небольшое запасное колесо и набор инструментов можно найти в нише под регулируемым фальшполом.

Новое лицо, но старое сердце

Базовая модель оснащается знакомым 2,0-литровым бензиновым двигателем G4NL-5 мощностью 150 лошадиных сил и 192 Нм крутящего момента. Более дорогие версии будут оснащаться 2,5-литровым агрегатом G4KN-5 мощностью 190 л.с. (242 Нм). Оба атмосферных двигателя относятся к семейству Smartstream.

Российским потребителям обещано оборудование на «механике» в качестве начальной реализации, а также полные комплектации с шести- и восьмиступенчатым «автоматом». Новый Sportage будет доступен как с передним приводом, так и с системой полного привода, выполненной по классической схеме: с многодисковой муфтой, подключающей задние колеса.

Модульная платформа N3, на которой базируется Kia Sportage пятого поколения, подразумевает поперечное расположение двигателя.

«Кроссовер» оснащен независимой пружинной подвеской с противооткатными брусьями: стойки McPherson на передней оси и многорычажная архитектура на задней оси.

Корейский внедорожник оснащен реечным рулевым управлением с активным электроусилителем. Кроме того, в арсенале кроссовера дисковые тормоза по всему периметру, которым помогают ABS, EBD, BAS и другая вспомогательная электроника.

В оснащение Kia Sportage пятого поколения входят матричные светодиодные фары, подушки безопасности (фронтальные, боковые и подушки-шторки) и система Remote Smart Parking Assist, которая позволяет припарковаться или выехать с парковки, находясь вне автомобиля.

Кроме того, корейский кроссовер оснащен системами активной безопасности. Системы помощи водителю включают в себя автоматическое торможение перед препятствиями (будь то автомобиль, пешеход или велосипедист), адаптивный круиз-контроль, снижающий скорость на поворотах, и систему предотвращения столкновения с автомобилями в слепой зоне зеркал. 

**

Представители компании «Автопалас-М», официального дистрибьютора Kia в Беларуси, уточняют, что перспективы пятого поколения Sportage пока туманны. 

— Мы планировали привезти модель в Беларусь в первой половине этого года — производственные заказы размещены на начало 2022 года. Но в настоящее время автомобили не отгружаются заводом. Поставки Sportage в этом году не ожидаются. Мы проинформируем наших клиентов о будущих датах», — заверили представители Kia.

Скриншот с сайта kia.com.kz

Мы ждем и верим. Что ж, мы также можем добавить, что пятое поколение, по крайней мере, интересно внешне и имеет множество классных функций на борту. Лишь бы белорусская цена понравилась! Кстати, о прейскуранте. В Казахстане цены на новый кроссовер начинаются от 12,8 млн. тенге ($26 450) и доходят до 18,9 млн. тенге ($40 450) за топовую версию X-Line+. Учитывая цену, заявленную продавцом, казахстанская цена нас также удивляет! И остается открытым вопрос с гарантией. Насколько нам известно, белорусский дилер не осуществляет гарантийное обслуживание автомобилей из Казахстана. Другими словами, владелец такого автомобиля может обслуживать его у официального дилера Kia в Беларуси, но в случае гарантийного случая ему придется обращаться в компанию, которая продала ему автомобиль.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Новости авто мира / МобилАвто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: