Такой счастливый случай! Прокатились на уникальном Iso Rivolta Fidia стоимостью более €200 000

В последние несколько дней этот автомобиль был во всех новостных порталах и Инстаграмах столичных блогеров. Fidia Iso Rivolta, импортированная несколько лет назад известным белорусским коллекционером, наконец-то предстала перед широкой публикой. Но не для продажи: 52-летний автомобиль временно выставлен в одном из минских автосалонов. У нас была возможность не только полюбоваться итальянской красавицей, но даже прокатиться на ней! Мы хотим поделиться своими впечатлениями от тест-драйва. 

Какой счастливый случай! Мы ездили на уникальном автомобиле Iso Rivolta Fidia стоимостью более 200 000 евро.

В мире 192 экземпляра Iso Rivolta Fidia, один из них — в Минске

Этот красный эксклюзив — работа итальянской компании Iso Rivolta; образ был создан маэстро «итальянского дизайна» Джорджетто Джуджаро. Компания начинала с производства холодильников и мотороллеров. Двухколесные мотоциклы должны были составить конкуренцию бренду Vespa. Но основатель компании, Ренцо Риволта, всегда мечтал о производстве собственных автомобилей. Это удалось: модель Isetta выпускалась в нескольких странах, а лицензию на нее купила компания BMW.

Такое радостное событие! Мы прокатились на уникальном Iso Rivolta Fidia стоимостью более 200 000 евро.

Дальнейшие автомобили класса Gran Turismo планировались как конкуренты Ferrari и Maserati. В результате появилась одна из самых известных моделей — Iso Grifo. По правде говоря, до Беларуси почти не дошла слава двухместного спортивного автомобиля. Но еще один редкий автомобиль, Iso Rivolta Fidia, приехал к нам лично. Его привез в 2019 году Валерий Шумский, основатель нефтедобывающей компании и импортера автомобилей «Юкола-Авто» (которая позже была продана ассоциации «Атлант-М»). Меценат умер в 2020 году, оставив после себя большую коллекцию ретро-автомобилей. 

Такое счастливое событие! Для поездки стоимостью более 200 000 евро мы взяли исключительный Iso Rivolta Fidia.

Iso Rivolta Fidia — одна из них. Только 192 экземпляра когда-либо видели свет! Основным конкурентом этой модели был Maserati Quattroporte (есть даже внешнее сходство). Сейчас спорткар радует посетителей автосалона «ПарадАвто»: экспонат был временно передан вдовой Шумского. Автомобиль прибыл в Беларусь в том состоянии, в котором он находится сейчас. Почти все свое время автомобиль проводил в гараже, но владелец изредка выводил его теплыми летними вечерами на легкие прогулки.  

Такое счастливое событие! Для поездки стоимостью более 200 000 евро мы взяли исключительный Iso Rivolta Fidia.

Такое счастливое событие! Мы прокатились на исключительном Iso Rivolta Fidia стоимостью более 200 000 евро.

«Авто не для повседневной езды, а для эмоционального наслаждения»

Но давайте перейдем к рассмотрению модели — тем более что здесь есть на что посмотреть. Iso Rivolta Fidia — четырехместный седан, выпускавшийся с 1967 по 1974 год, производство которого было прекращено из-за банкротства компании. Первоначально модель носила название S4, но в 1969 году оно было изменено в честь греческого скульптора Фидия. Iso Rivolta Fidia был построен на платформе Iso Grifo с колесной базой, увеличенной до 2 850 мм.

Такое счастливое событие! Мы прокатились на исключительном Iso Rivolta Fidia стоимостью более 200 000 евро.

Перед нами 52-летняя модель. Под капотом находится 5,7-литровый GM V8 мощностью 350 л.с. от Chevrolet Corvette и максимальным крутящим моментом 488 Нм. Хотя существовали варианты с 5,4-литровым двигателем V8 (327 л.с.) и 5,8-литровым V8 от Ford (360 л.с.).

Такое счастливое событие! Мы прокатились на исключительном Iso Rivolta Fidia стоимостью более 200 000 евро.

Такое счастливое событие! Мы прокатились на исключительном Iso Rivolta Fidia стоимостью более 200 000 евро.

Имеется 4-ступенчатая механическая коробка передач (более поздние версии использовали 5-ступенчатую механическую или 3-ступенчатую автоматическую). Справа от водителя находится небольшой (и потрепанный временем) рычаг управления коробкой передач.

Такое счастливое событие! Мы прокатились на исключительном Iso Rivolta Fidia стоимостью более 200 000 евро.

Такое счастливое событие! Мы прокатились на исключительном Iso Rivolta Fidia стоимостью более 200 000 евро.

Стоит отметить передние и задние дисковые тормоза. А в задней части вместо обычных CVT были использованы имбалы! Одометр на нашем пробнике, конечно же, достиг второго круга: дисплей теперь показывает 4 500 миль (около 7 200 км). 

Такое счастливое событие! Мы прокатились на исключительном Iso Rivolta Fidia стоимостью более 200 000 евро.

Рекламный слоган модели гласил: «Четыре самых быстрых кресла в мире». Автомобиль мог разогнаться до 60 миль/ч (96 км/ч) за 7,5 секунд. В свое время автомобиль мог разгоняться до 230 км/ч. Конечно, в наши дни никто не осмелится попробовать этот дорогой раритет — это опасно и, в случае поломки, очень дорого. Вот что говорит главный редактор av.by Дмитрий Макаревич после тест-драйва:

Такое счастливое событие! Мы прокатились на исключительном Iso Rivolta Fidia стоимостью более 200 000 евро.

— Вы получаете огромное эстетическое удовольствие от вождения этого автомобиля! Когда люди проходят мимо, пристально смотрят на машину и показывают большой палец вверх, это доставляет истинное удовольствие. 

Такое счастливое событие! Мы прокатились на исключительном Iso Rivolta Fidia стоимостью более 200 000 евро.

Такое счастливое событие! Мы прокатились на исключительном Iso Rivolta Fidia стоимостью более 200 000 евро.

— Однако с практической точки зрения — автомобиль не для повседневной езды. Отсутствие боковых зеркал на их обычном месте ничего не стоит! Родные зеркала смещены далеко вперед, и видимость в них плохая. Теоретически их можно отрегулировать, но на практике нам не удалось этого сделать. При перестроении на оживленной московской кольцевой дороге или в плотном городском потоке приходится постоянно поворачивать голову и наклонять корпус при маневрировании. Кроме того, нет привычного усилителя руля, поэтому повороты — не для слабаков. Тонкий деревянный руль выглядит красиво, но управлять автомобилем нелегко: на скорости выше 90 км/ч Fidia начинает спотыкаться на дороге, плыть. 

Такое счастливое событие! Мы прокатились на исключительном Iso Rivolta Fidia стоимостью более 200 000 евро.

Такое счастливое событие! Мы прокатились на исключительном Iso Rivolta Fidia стоимостью более 200 000 евро.

— Неизвестно — дальний свет включается круглой кнопкой в центре рулевого колеса, а клаксон активируется на его ребрах. Поскольку это старый V8 с четырехкамерным карбюратором, запуск двигателя после длительного простоя также является отдельной операцией. Вы должны подавать бензин непосредственно в карбюратор или распылять высокооктановую смесь из баллончика, как это сделали мы, открутив красивую хромированную пробку.

Такое счастливое событие! Мы прокатились на исключительном Iso Rivolta Fidia стоимостью более 200 000 евро.

Такое счастливое событие! Мы прокатились на исключительном Iso Rivolta Fidia стоимостью более 200 000 евро.

— Из-за почтенного возраста присутствует люфт в районе рычага переключения передач: третья и четвертая передачи включаются с трудом. К счастью, он легко разгоняется (как только вы привыкнете к рычанию сцепления на самой вершине) и разгоняется до разрешенных в городе 60 км/ч. Мощный крутящий момент, конечно, чувствуется, но эта тяга больше напоминает паровоз, чем реактивный двигатель. При ускорении он не вдавливается в сиденье. Расход топлива также зависит от двигателя: V8 с удовольствием выпивает 25 литров на сотку. Таким образом, в бак помещается 60 литров.

Такое счастливое событие! Мы прокатились на исключительном Iso Rivolta Fidia стоимостью более 200 000 евро.

— В общем, сегодня такой автомобиль явно для ценителей — им нужно просто любоваться и гордиться тем, что у вас есть эксклюзив, который не каждый день встретишь. Кроме того, это отличная инвестиция — с годами такие редкие предметы только дорожают.

На полу — бабушкины ковры, на сиденьях — кривые швы

Джорджетто Джуджаро из Atelier Ghia работал над дизайном экстерьера. Интерьер представляет собой сочетание кожи, полированного дерева и элементов ручной работы. Конечно, время оставило свой след: на стельках появились царапины, а на сиденьях — вмятины. 

Такое счастливое событие! Мы прокатились на исключительном Iso Rivolta Fidia стоимостью более 200 000 евро.

Такое счастливое событие! Мы прокатились на исключительном Iso Rivolta Fidia стоимостью более 200 000 евро.

Такое счастливое событие! Мы прокатились на исключительном Iso Rivolta Fidia стоимостью более 200 000 евро.

Такое счастливое событие! Мы прокатились на исключительном Iso Rivolta Fidia стоимостью более 200 000 евро.

Такое счастливое событие! Мы прокатились на исключительном Iso Rivolta Fidia стоимостью более 200 000 евро.

Такое счастливое событие! Мы прокатились на исключительном Iso Rivolta Fidia стоимостью более 200 000 евро.

Под ногами переднего пассажира находится радиодинамик, а сзади — красные велюровые коврики. Мы часто видели такие у наших бабушек в деревне. Красиво, но не очень практично.

Такое счастливое событие! Мы прокатились на исключительном Iso Rivolta Fidia стоимостью более 200 000 евро.

Такое счастливое событие! Мы прокатились на исключительном Iso Rivolta Fidia стоимостью более 200 000 евро.

Имеются электрические стеклоподъемники (два из них не работают), обогреватель и радио. Мы даже могли слушать одну из столичных радиостанций в салоне раритета! Заднее стекло с подогревом было одной из необычных опций для автомобилей тех лет.

Такое счастливое событие! Мы прокатились на исключительном Iso Rivolta Fidia стоимостью более 200 000 евро.

Такое счастливое событие! Мы прокатились на исключительном Iso Rivolta Fidia стоимостью более 200 000 евро.

Такое счастливое событие! Мы прокатились на исключительном Iso Rivolta Fidia стоимостью более 200 000 евро.

Такое счастливое событие! Мы прокатились на исключительном Iso Rivolta Fidia стоимостью более 200 000 евро.

Такое счастливое событие! Мы прокатились на исключительном Iso Rivolta Fidia стоимостью более 200 000 евро.

Конструктивные элементы внутри автомобиля (например, ремни безопасности) не скрыты за декоративными панелями и сегодня вызывают удивление: разве такое возможно? Оказывается, когда-то можно было сделать больше. Например, хотя отделка салона — натуральное дерево и кожа, но панели и различные накладки подогнаны небрежно, дефектов сборки хватает: где-то что-то торчит, швы неровные….. Одним словом, ручная работа итальянских мастеров, но не высокотехнологичный конвейер.

Такое счастливое событие! Мы прокатились на исключительном Iso Rivolta Fidia стоимостью более 200 000 евро.

Такое счастливое событие! Мы прокатились на исключительном Iso Rivolta Fidia стоимостью более 200 000 евро.

Когда начались продажи, автомобиль можно было купить за 14 500 долларов (кстати, дороже, чем Rolls-Royce в то время). Если вы доверяете калькулятору инфляции, то сейчас эту сумму можно приравнять к $105 000. Сейчас трудно оценить реальную стоимость: такие эксклюзивы почти не встречаются в продаже. Нам удалось найти только несколько моделей на продажу (мы не знаем, насколько актуальны предложения) — от 125 000 до 169 000 евро. Современные коллекционеры утверждают, что автомобиль в хорошем состоянии сейчас может стоить до 400 000 евро!

Такое счастливое событие! Мы прокатились на исключительном Iso Rivolta Fidia стоимостью более 200 000 евро.

Владельцы белорусской «Фидии» пока не планируют ее продавать: она дорога как память — это минимум. Кроме того, при своевременном обслуживании автомобиль со временем станет еще дороже. 

Такое счастливое событие! Езда на уникальном автомобиле Iso Rivolta Fidia стоимостью более 200 000 евро

**

Джон Леннон в свое время смог оценить прелести Iso Rivolta Fidia — он владел второй выпущенной моделью (и первой с рулем с правой стороны). За рулем такого автомобиля, конечно, начинаешь чувствовать себя рок-звездой мирового класса. Особенно когда другие автомобилисты вытягивают шеи, чтобы исследовать редкость. Но хватит о том, как прокатиться. Фидии пора было отправляться в мастерскую для повышения безопасности, а нам пора было возвращаться на свои обычные места. Кроме того, не каждый белорус может позволить себе 25 литров на «сотню» и мучения с карбюратором утром….. 

Фото: Константин Никаноров

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Новости авто мира / МобилАвто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: