В июне 2022 года в России было приобретено 5 766 новых грузовиков. Эксперты АВТОСТАТа, обработав соответствующие данные из Е-паспорта, подсчитали, что это на 39% меньше, чем в июне 2021 года. Однако если сравнить июньские результаты с майскими, то июньские выглядят более оптимистично: они выше на 35%. На долю отечественных брендов пришлось более половины (53%) от общего объема.
КАМАЗ традиционно сохраняет бесспорное лидерство на рынке с долей 40%. В натуральном выражении он составляет 2 314 автомобилей (-30% по сравнению с июнем 2021 года). На втором месте (и на первом среди иностранных автомобилей) находится китайский Shacman (Shaanxi), с долей 17% (973 единицы). Эксперты отмечают рост популярности этой марки на нашем рынке (в 3,5 раза).
Третье место занимает отечественный «Урал» (382 единицы), объем продаж которого в июне снизился на 3%. В конце ТОП-5 лидеров рынка грузовых автомобилей находятся российский ГАЗ и китайский Howo с 328 и 318 единицами. В то же время российский ГАЗ показал снижение (-63%), а китайский Howo — рост (+96%).
Лидером среди моделей в июне стал КАМАЗ 65115 — 796 единиц. Второе место в рейтинге моделей занимает КАМАЗ 43118 с 509 единицами. Далее следуют две китайские марки Shacman — SX3318 и SX3258 (425 и 403 единицы соответственно). Пятую и шестую строчки июньского рейтинга занимают КАМАЗ 6520 (263 единицы) и КАМАЗ 5490 (233 единицы). В первую десятку также входят ГАЗ Gazon Next (187 единиц), FAW CA3310 (151 единица), JAC N120 (101 единица) и Ural 4320 NEXT (93 единицы).
Помимо коммерческих автомобилей, мы регулярно отслеживаем рынок легковых автомобилей. Актуальную информацию об их ценах и схемах поломки можно найти на сайте «Цена Авто».
Фото: КАМАЗ, Шакман (Шэньси)