Полвека на ходу. Пожарный Mercedes-Benz 710, который до сих пор «в идеале»

Месяц назад мы рассказали вам о раллийном автомобиле «Москвич», в который было вложено много сил и средств, чтобы превратить советскую классику в гоночный автомобиль. Сегодня это совсем другая история. Белорусская компания приобрела редкий Mercedes-Benz 710. Уже хорошо сохранившийся грузовик восстановили энтузиасты и сделали его «номером один» в своем автопарке. Наш рассказ об автомобиле, процессе реставрации и впечатлениях от раритета.

Полвека в пути. Пожарная машина Mercedes-Benz 710, которая все еще

Легенда во главе современного автопарка

Несколько месяцев назад компания по перевозке жидких грузов ProLiv всерьез искала Mercedes-Benz 710. Можно подумать, что крупной компании с парком автоцистерн не нужен раритетный грузовик из прошлого века. Однако отправной точкой стала не финансовая логика или холодный расчет, а концепция: автомобиль должен стать лидером современного автопарка.

Полвека в пути. Пожарная машина Mercedes-Benz 710, которая до сих пор находится в

— Mercedes-Benz LAF 710 — наша гордость. Мы купили его из большого уважения к старым автомобилям. Именно эта модель является легендарной и надежной, в отличие от современных грузовиков. Кстати, в странах третьего мира такие грузовики используются и сегодня», — говорит генеральный директор компании. — Долго искали подходящие варианты: во Франции и Германии. Но экземпляры в хорошем состоянии встречались крайне редко.

Полвека в пути. Пожарная машина Mercedes-Benz 710, которая до сих пор остается

— Это правдивая история, которая приводит в восторг не только сотрудников компании, но и всех, кто видит грузовик.

Закончив вступительный рассказ, глава компании предоставил слово Максиму, акцептору, который занимался подбором и последующим восстановлением Mercedes-Benz 710.

Полвека в пути. Пожарная машина Mercedes-Benz 710, которая до сих пор сохранилась в первозданном виде.

— Когда возникла идея такого проекта, мы, естественно, начали думать о том, как его осуществить. Таможенная очистка такого автомобиля очень высока, а логистика в настоящее время оставляет желать лучшего, поэтому имело смысл купить его у местных коллекционеров. Мы нашли подходящий вариант в Бобруйске — образец 1980-х годов, но нас не устроило его состояние — он был слишком «уставшим». Однако, когда я поделился своей идеей с коллекционером, он сказал: «Я знаю, что тебе нужно. У меня такой же «Мерседес».

Полвека в пути. Пожарная машина Mercedes-Benz 710, которая до сих пор сохранилась в первозданном виде.

— Через несколько дней я поехал посмотреть машину. Как только я увидел его вживую, возник только один вопрос: когда мы сможем его забрать? — вспоминает Максим. — Мы договорились с коллекционером, что будем поддерживать связь и делиться результатами. Я думаю, он счастлив, что мы отдали машину в наши руки, потому что мы не вкладывали в нее столько денег, сколько любили ее.

Полвека в пути. Пожарная машина Mercedes-Benz 710, которая до сих пор сохранилась в первозданном виде.

— А как этот Mercedes-Benz оказался в Беларуси?

— Автомобиль был передан в качестве гуманитарной помощи австрийской пожарной бригадой еще в 1990-х годах. Очевидно, в Европе он оказался не нужен. Похоже, что он не использовался активно в Беларуси, так как коллекционер, предыдущий владелец, купил его со склада МЧС с пробегом всего 31 000 км. Автомобиль находился на техническом обслуживании, поэтому хорошо сохранился.

Полвека в пути. Пожарная машина Mercedes-Benz 710, которая до сих пор сохранилась в первозданном виде.

«Мотор в отличном состоянии: завёл с полуоборота и поехал!»

Визуально этот Mercedes-Benz похож на бескапотные грузовики, а поклонникам советского автопрома может напомнить легендарную «Шишигу». Однако первое впечатление может быть обманчивым: грузовик имеет переднемоторную компоновку. Под капотом находится рядная шестерка — 5,7-литровый дизельный двигатель OM-312.

Полвека в пути. Пожарная машина Mercedes-Benz 710, которая до сих пор сохранилась в первозданном виде.

Найти оригинальный значок Mercedes-Benz (вверху) — задача со звездой

Полвека в пути. Пожарная машина Mercedes-Benz 710, которая до сих пор сохранилась в первозданном виде.

— Справедливости ради: автомобиль даже не является обычной моделью «710», отмечает Максим. — Технически это Mercedes-Benz TLF8T, созданный на базе грузовика «710» с полным приводом.

Полвека в пути. Пожарная машина Mercedes-Benz 710, которая до сих пор сохранилась в первозданном виде.

Мощность 5,7-литрового двигателя по сегодняшним меркам составляет всего 100 л.с., но для своего возраста грузовик обладал хорошей мощностью.

— Сразу после покупки мы заменили все технические жидкости, но сам двигатель был в отличном состоянии без каких-либо вмешательств. Он завелся с пол-оборота и поехал! Все в этом автомобиле работает: все индикаторы горят, рычаг переключается.

Полвека в пути. Пожарная машина Mercedes-Benz 710, которая до сих пор сохранилась в первозданном виде.

Грузовик имеет полный привод и самоблокирующийся задний мост. Механическая коробка передач — пятиступенчатая, а для привода пожарного насоса имеется отбор мощности.

Полвека в пути. Пожарная машина Mercedes-Benz 710, которая до сих пор сохранилась в первозданном виде.

— На тормозах установлен компрессор усилителя. Также оригинальными являются шины, на которых автомобиль ездил в 1960-х годах! Передняя ось — Continental, задняя — Michelin. Для нас было крайне важно сохранить заводское состояние грузовика. Шины были восстановлены и, как вы можете видеть, выглядят великолепно.

Полвека в пути. Пожарная машина Mercedes-Benz 710, которая до сих пор сохранилась в первозданном виде.

— В грузовике есть некоторые решения, которые действительно удивительны для 1966 года, хотя в основном он прост до безумия. Например, запуск двигателя нажатием кнопки. В некоторых современных автомобилях это даже опция за дополнительные деньги!

Полвека в пути. Пожарная машина Mercedes-Benz 710, которая до сих пор сохранилась в первозданном виде.

— В соответствии с концепцией нашей компании, весь транспорт в автопарке должен быть белого цвета. Естественно, мы начали перекрашивать «Мерседес» после покупки. Мы использовали составы краски для современных грузовиков: кислотный грунт, двойной слой, дорогие антикоррозийные составы — все в соответствии с технологией, чтобы сохранить ее в первозданном виде.

Полвека в пути. Пожарная машина Mercedes-Benz 710, которая до сих пор сохранилась в первозданном виде.

Полвека в пути. Пожарная машина Mercedes-Benz 710, которая до сих пор сохранилась в первозданном виде.

Полвека в пути. Пожарная машина Mercedes-Benz 710, которая до сих пор сохранилась в первозданном виде.

— После покраски мы перетянули сиденья, обшивку и восстановили интерьер. Мы очень вспотели! Мы искали в Интернете и в старых книгах фотографии того, как выглядел интерьер с завода. Даже перфорация дверных карт соответствовала оригиналу.

Полвека в пути. Пожарная машина Mercedes-Benz 710, которая до сих пор сохранилась в первозданном виде.

Полвека в пути. Пожарная машина Mercedes-Benz 710, которая до сих пор сохранилась в первозданном виде.

— Много информации не дошло до нашего дня. Например, я не смог найти электрическую схему, которая была преобразована. С другой стороны, подобные автомобили максимально упрощены, поэтому опытный электрик разберется в них интуитивно.

Полвека в пути. Пожарная машина Mercedes-Benz 710, которая до сих пор сохранилась в первозданном виде.

Полвека в пути. Пожарная машина Mercedes-Benz 710, которая до сих пор сохранилась в первозданном виде.

— На самом деле, из всего того, что мы сделали с автомобилем, только несколько вещей отличают его от заводского состояния. Это современное моторное масло, фары от более новых Mercedes и задние крылья.

Полвека в пути. Пожарная машина Mercedes-Benz 710, которая до сих пор сохранилась в первозданном виде.

Полвека в пути. Пожарная машина Mercedes-Benz 710, которая до сих пор сохранилась в первозданном виде.

«Никакого гидроусилителя — тренируйте руки»

По словам собеседника, немецкий грузовик потребляет около 15 литров дизельного топлива на «сотню». С аппетитом и все время просит добавки! Грузовик не был поставлен в условия современного общественного транспорта — опасная затея.

Полвека в пути. Пожарная машина Mercedes-Benz 710, которая до сих пор сохранилась в первозданном виде.

— Вы должны признать, что работа шофера в середине прошлого века была адской. Нет гидравлического усилителя руля — нужно тренировать руки, так они это называют. Педали очень тугие, передачи включаются с большим трудом, и только сильный человек может включить стояночный тормоз. Советский ЗИЛ даже близко не стоит!

Полвека в пути. Пожарная машина Mercedes-Benz 710, которая до сих пор сохранилась в первозданном виде.

Полвека в пути. Пожарная машина Mercedes-Benz 710, которая до сих пор сохранилась в первозданном виде.

Спицованное рулевое колесо не для красоты. Прокрутите его вправо или влево, и включатся указатели поворота. Потяните его на себя, и включится звуковой сигнал.

Полвека в пути. Пожарная машина Mercedes-Benz 710, которая до сих пор сохранилась в первозданном виде.

— Во время поездки из Бобруйска после покупки машины я очень устал. Mercedes развивает крейсерскую скорость 60-70 км, но им невероятно трудно управлять. В нашей компании есть два человека, которые могут им управлять: генеральный директор и я», — смеется Максим. — Это не Tesla, где руль можно повернуть мизинцем!

Полвека в пути. Пожарная машина Mercedes-Benz 710, которая до сих пор сохранилась в первозданном виде.

Полвека в пути. Пожарная машина Mercedes-Benz 710, которая до сих пор сохранилась в первозданном виде.

Таран на стене отпирает отверстие для ног при встречном ветре. Переключатель слева показывает дальний свет, педаль под углом — насос омывателя…..

Полвека в пути. Пожарная машина Mercedes-Benz 710, которая до сих пор сохранилась в первозданном виде.

— Хотя дорога из Бобруйска была неинтенсивной, автомобиль доставил истинное удовольствие не только мне, но и другим людям. Все сигналили, махали «аварийными огнями», фотографировали — никто не остался равнодушным.

Полвека в пути. Пожарная машина Mercedes-Benz 710, которая до сих пор сохранилась в первозданном виде.

Кнопка, которая запускает грузовик.

Полвека в пути. Пожарная машина Mercedes-Benz 710, которая до сих пор сохранилась в первозданном виде.

Выключатель, который останавливает двигатель.

Полвека в пути. Пожарная машина Mercedes-Benz 710, которая до сих пор сохранилась в первозданном виде.

Своеобразный отсос для запуска двигателя при экстремально низких температурах

Полвека в пути. Пожарная машина Mercedes-Benz 710, которая до сих пор сохранилась в первозданном виде.

— Во многих отношениях сложность заключается не столько в «710», сколько в понимании того, как он работает». — объясняет мужчина. — ‘Это специфическое зажигание: вы вставляете ключ и запускаете его с помощью кнопки. Для выключения автомобиля также требуется отдельный выключатель — фазовый. Омыватель приводится в действие ногой — водитель должен выкачивать жидкость из бачка ногой.

Полвека в пути. Пожарная машина Mercedes-Benz 710, которая до сих пор сохранилась в первозданном виде.

Рычаг стояночного тормоза расположен в центре. Не для слабаков!

Полвека в пути. Пожарная машина Mercedes-Benz 710, которая до сих пор сохранилась в первозданном виде.

— Никакой эргономики, но много практичности. Говоря правду, не по современным стандартам. Если во время движения вам нужен небольшой сквозняк, вы можете открыть диффузоры, и он будет дуть вам на ноги. Что касается остального, то автомобиль сделан качественно: руль и оптика не потрескались за столько лет. Современные автомобили могут только мечтать об этом!

Полвека в пути. Пожарная машина Mercedes-Benz 710, которая до сих пор сохранилась в первозданном виде.

Пожалуй, один из самых интересных вопросов: сколько стоит такой раритет? Они отказались назвать конкретную сумму, уточнив, что иностранцы уже предлагали за автомобиль 50 000 евро и, кроме того, когда проект еще не был завершен. Нет смысла говорить об окончательной стоимости инвестиций, но, по нашему мнению, сумма может быть очень близка к 100 000 евро. В настоящее время цена «как будто он вчера прибыл с завода».

**

Представители компании говорят, что раритетный Mercedes-Benz теперь займет свое почетное место на постаменте, где его будут видеть водители, проезжающие мимо офиса. В будущем грузовик также можно будет увидеть на выставках и автомобильных фестивалях.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Новости авто мира / МобилАвто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: