Honda GL1200 Gold Wing в руках белоруса: «Американец пожертвовал его церкви, а она решила его продать»

Honda GL1200 Gold Wing появился на рынке 38 лет назад (1984) как преемник модели GL1100. Модель получила двигатель с увеличенным рабочим объемом и степенью сжатия, карбюраторы, обновленную раму, 16-дюймовое переднее колесо, гидравлическое сцепление и гидравлические компенсаторы фаз газораспределения.

Он выпускался ровно четыре года и был снят с производства в пользу модели GL1500. Но для многих автолюбителей именно Honda GL1200 Gold Wing оставался стандартом в классе роскошных туреров. Наш герой Вадим — один из таких знатоков.

«Мотоцикл продала американская церковь» 

Мужчина привез свой мотоцикл из Америки три года назад в идеальном состоянии и с заводской комплектацией. До этого у него был автомобиль Suzuki Boulevard, но Вадим описывает его как «тяжелый и неуправляемый». Поэтому я сознательно начал искать Honda GL1200 Gold Wing не без помощи белорусских посредников. Он нашел мечту на аукционе за 4 000 долларов.

Honda GL1200 Gold Wing в руках белоруса:

— История этого велосипеда интересна: один американец пожертвовал его церкви, которая, в свою очередь, решила продать велосипед, чтобы собрать деньги на собственные нужды. В этом случае передо мной был только владелец! Пробег составлял всего 40 000 км, мотоцикл не бился и не красился. Окраска, эмблемы, дизайн — все родное, даже заводской набор инструментов и каска были сохранены. 

Honda GL1200 Gold Wing в руках белоруса:

Вершина модификации — Aspencade. От более бюджетной модели Interstate она отличается наличием аудиосистемы, подножек и ЖК-панели. В 1984 году была выпущена также версия Standard, но она не пользовалась спросом и поэтому быстро исчезла из продажи. 

Honda GL1200 Gold Wing в руках белоруса:

— Это роскошный tourer: мотоцикл создан для путешествий, но по асфальту и хорошим дорогам. Он не подходит для грунтовых дорог. Для катания в лесу по выходным у меня в семье есть три китайских эндуро: BSE, Regulmoto и Kayo K2. Последний принадлежит моей жене. Велосипеды заразительны, поэтому она решила научиться ездить вскоре после того, как я тоже сел на велосипед. Я сам получил аттестат о среднем образовании семь лет назад. Меня захватил дух свободы. 

Honda GL1200 Gold Wing в руках белоруса:

— Я не езжу на велосипеде по городу и не знаю, кто ездит. Тогда какой в этом смысл? Те же пробки, которые невозможно объехать. Поэтому для Минска и зимы у меня есть Toyota Land Cruiser. Но я живу в пригороде, моя работа связана с сельским строительством, поэтому в столицу я езжу раз в месяц. Летом я всегда езжу на Gold Wing. Самая дальняя поездка была с женой в Гродно. По правде говоря, это был конец сезона, и мы замерзли до смерти. 

Honda GL1200 Gold Wing в руках белоруса:

Эффективный объем двигателя этой модели Gold Wing составляет 1 182 см³, степень сжатия — 9 : 1, мощность двигателя — 95 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 105 Нм при 5 500 об/мин, а карданный привод сопряжен с пятиступенчатой коробкой передач.

— Он весит 370 кг, но маневренность имеет к этому мало отношения. Легкий мотоцикл — это совсем другая поездка, но Gold Wing — это как машина. Вы можете проехать на нем тысячу километров за один день. 

Пневматическая подвеска, передняя и задняя, является регулируемой и более мягкой. Это позволяет вам самостоятельно накачивать колеса на дороге. Для этого существует заводской шланг, который подключается к компрессору.

Honda GL1200 Gold Wing в руках белоруса:

 — Установлен круиз-контроль, радио также родное и съемное. Тормозная система является комбинированной: она предполагает одновременное задействование передних и задних тормозов нажатием одного рычага.

Honda GL1200 Gold Wing в руках белоруса:

— Фары регулируются, что очень удобно. 

Honda GL1200 Gold Wing в руках белоруса:

Кофры — огромные, а в багажник встроено зеркало 

Еще один плюс GL1200 — большое багажное отделение. В чемоданах можно разместить ноутбук, смену одежды и дорожный набор.

Honda GL1200 Gold Wing в руках белоруса:

В багажном отделении было обнаружено косметическое зеркало, изготовленное на заводе. Считается, что велосипедисты путешествуют с женщинами-спутницами, заботясь о своих спутниках в дороге.

Honda GL1200 Gold Wing в руках белоруса:

Под основным багажным отделением имеются крючки для шлемов. По обе стороны пассажирского сиденья расположены подстаканники. Правда, Вадим хранит в них печенье и другие сладости, но оправдывается тем, что это делает его жена. 

Honda GL1200 Gold Wing в руках белоруса:

Еще одна хитрость — встроенное радио. Очевидно, что наш герой никогда им не пользовался, но это интересная деталь. Мотоциклисты приехали в шлемах с наголовниками. На левой стороне сидений расположены специальные контактные группы: можно было нажать кнопку, и водитель и пассажир могли разговаривать гораздо более комфортно, без голосовых помех. 

Honda GL1200 Gold Wing в руках белоруса:

— Какие еще преимущества этого велосипеда можно упомянуть? Я хочу сказать просто: нет ничего сложнее этого. Считается, что он будет конкурировать с аналогичными моделями, например, Suzuki GV 1400 Cavalcade и Kawasaki ZG 1200 Voyager. Однако Honda — это совсем другая марка. Первоначально она специализировалась на мотоциклах. Kawasaki производит корпуса для Boeings, поездов, кораблей…. Велосипеды — совсем не их тема. Suzuki тоже больше для автомобилей, их мотоциклы неуклюжи и уродливы, хотя та же Cavalcada имеет чуть более мощный двигатель, чем Gold — 1,4 литра. 

Honda GL1200 Gold Wing в руках белоруса:

— Оптимальная скорость для Gold Wing составляет 120-150 км/ч. Я принципиально не уважаю быстрые мотоциклы. Что можно будет увидеть и рассмотреть на скорости 200 км/ч? 

«Запчасти редкие, но это сложность, а не минус»

На вопрос о стоимости жизни Вадим отвечает лаконично: «Здесь нет ничего дорогого. После покупки карбюраторы нуждались только в чистке и синхронизации. Конечно, каждый год перед сезоном велосипед проходит полное техническое обслуживание (в этом году мне также пришлось ремонтировать вилку, так что общая стоимость работ и запчастей составила 400 долларов), но других серьезных вмешательств он не требует. Вадим не беспокоится о расходах на своего любимого железного коня, он не жалеет средств, поэтому повышение цен в марте не отразилось на его карманах. 

— Что касается расхода топлива — 5,5 литра, при дальних поездках — 5,8, максимум — 6. Минусов, честно говоря, нет! Единственное, что запчасти — редкость, их приходится заказывать из Америки. Но это трудность, а не недостаток. Не то чтобы каждый олень ездил на GL1200! Вы не сможете найти такой же мотоцикл в хорошем состоянии ни за какие деньги. 

Honda GL1200 Gold Wing в руках белоруса:

Кстати, три модели Honda GL1200 Gold Wing 1986 года были найдены для продажи на av.by (более ранние модели не были доступны). Один из них — Limited Edition с инжектором за $4000. 

Honda GL1200 Gold Wing в руках белоруса:

За 2 500 долларов есть Gold Wing в более бюджетной комплектации и «с нюансами по пластику». За $4 200 они предлагают версию Aspencade с пробегом 22 500 км. Мотоцикл, если верить описанию, импортирован из США, находится в хорошем состоянии, родная краска тоже.

Honda GL1200 Gold Wing в руках белоруса:

— Сколько из этих мотоциклов отечественных, я не могу ответить: я не посещаю никаких митингов, в этом отношении я одинокий псих. Я, конечно, не собираюсь менять свой велосипед: он мне очень нравится, удовлетворяет все мои потребности. Конечно, я бы не отказался от владения последними версиями Gold Wing, но это уже совсем другой бюджет — вам нужно не менее 40 000 долларов.

Мы с женой мечтаем о кругосветном путешествии на велосипедах. Какие страны мы хотим посетить? Почему мелочь? Все! Но мы должны быть готовы к этому, вы точно не сможете поехать на Gold Wing. Альтернатива — KTM Adventure, они стоят 10 000 долларов каждый. Я думаю, что это возможно, просто придется долго ждать. 

Если вам захочется поделиться собственным опытом общения с интересным или редким мотоциклом (возможно, восстановленным), ждите писем на редакционную почту news@av.by.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Новости авто мира / МобилАвто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: