На прошлой неделе мы изучили впечатляющий Alfa Romeo Stelvio с фейслифтингом. Сегодня на нашем постоянном месте еще один представитель сегмента роскошных автомобилей — Range Rover Sport, кроссовер премиум-класса от Land Rover. Вместе с экспертами мы изучаем его состояние до 230 000 километров пробега и расспрашиваем владельца о плюсах и минусах этой модели.
«Зацепила эргономика салона»
Сегодняшнего героя можно назвать «потомственным водителем Ренге». Исполнив свою детскую мечту — купив Lexus LS 460, мужчина долгое время пользовался японским седаном, получая от него удовольствие, но через некоторое время автомобиль пришлось продать. Встал вопрос о поиске замены.
— Во время очередного кризиса он был вынужден распрощаться с Lexus и искал альтернативу среди подержанных автомобилей премиум-класса на вторичном рынке. У одного автодилера я нашел Range Rover Sport 2005 года выпуска с дизельным двигателем объемом 2,7 литра. Он был не в лучшем состоянии, но для меня это казалось нормальным вариантом пересесть с Lexus на автомобиль аналогичного класса, пусть и не такой «выразительный». Я купил его!
— Конечно, после комфортного и свежего Lexus было много вещей, которые мне не нравились, но потом я втянулся. Меня покорила эргономика салона: вы можете положить руку на дверной «порог» слева и на подлокотник сиденья справа. Такая царственная посадка привлекала меня. Когда этот Range Rover Sport попал в небольшую аварию, от кроссовера остались лишь царапины, а лонжероны «ушли» от другого автомобиля. Пришло осознание того, что автомобиль надежен и подходит для моей семьи.
— Попрощавшись с моделью 2005 года, я снова купил Range Rover. На этот раз это была модель Vogue 2010 года с 3,6-литровым дизельным двигателем», — вспоминает Алексей. — ‘Это был очень удобный и большой автомобиль, но он был слишком шатким для меня: он сильно шатался и не имел устойчивости на автостраде. Я продал его и затем купил Range Rover Sport того же года — прекрасный и практически безупречный. Начался мой роман с этой моделью. Еще через несколько лет я купил нынешний Range Rover Sport второго поколения.
Владелец отмечает, что перед покупкой кроссовера у него не было ни сомнений, ни мук выбора: после нескольких лет эксплуатации автомобилей марки философия, эргономика и комфорт стали близки его сердцу. Этот Range Rover Sport, выпущенный в 2014 году, мужчина купил у первого владельца с пробегом 160 000 километров.
«Анекдот, будто Range Rover ломаются, — выдумка»
Range Rover Sport нашего героя — это второе поколение модели L494, поступившее в продажу в 2013 году. Три года спустя производитель представил рестайлинг. Кроссовер построен на платформе PLA и собирается на заводе Solihull в Великобритании. По сравнению с предшественником автомобиль стал легче на 420 кг благодаря алюминиевой пространственной раме, заменившей стальную.
Линейка двигателей состоит из нескольких бензиновых и дизельных двигателей V6 и V8, работающих в паре с восьмиступенчатыми коробками передач. Range Rover Sport начального уровня оснащается трехлитровым бензиновым двигателем V6 мощностью 340 л.с. (450 Нм).
Полноприводный Range Rover мощностью 340 л.с. разгоняется до 100 км/ч за 7,2 секунды
— Честно говоря, я не выбирал между различными двигателями и вариантами оснащения: Range Rover имеет все автомобили в достойных комплектациях. Раньше я ездил только на дизельных экземплярах, но, попробовав бензиновый V6, понял, что он мне нравится.
Для всех версий и вариантов производитель установил только 8-ступенчатый «автомат», но «раздаточная коробка» для шестицилиндровых версий лишена понижающей передачи. В то же время первые владельцы Range Rover Sport (L494) могли за дополнительную плату заказать двухступенчатую раздаточную коробку передач.
— С динамической точки зрения, этот Range — просто бомба. Предыдущий Sport на трехлитровом дизельном двигателе ехал достойно, а бензиновый 3.0 очень хорошо управляется на дороге. Конечно, не как уличные гонки, но для кроссовера весом более двух тонн — отлично. Если вам нужно совершить обгон на автостраде, «коробка передач» реагирует молниеносно, без потери динамики даже на скорости до 200 км/ч. Он становится тяжелее — сопротивление ветра уже сказывается сильнее.
— Трудно сказать, является ли расход «трехлитрового» Range Rover высоким или низким — все относительно. На мой взгляд, 12-13 литров бензина для таких габаритов и веса — вполне приемлемые показатели. На баланс, вероятно, влияют восьмиступенчатая автоматическая коробка передач и более легкий кузов без рамы, как это было раньше. На трассе расход достигает 10-11 литров, а при спокойной езде и того меньше.
Ход колес у модели Sport меньше, чем у Range Rover. По правде говоря, размер преодолеваемой водной преграды не менее впечатляющий — 850 мм. Кроме того, кроссовер оснащен системой, способной распознавать глубину брода и графически отображать ее на 12-дюймовом экране.
— Я не ездил на этом конкретном Range из-за отсутствия дорог — жаль. Первый, состояние которого позволило ему забраться в трясину, даже смог лечь на бок. На своем нынешнем кроссовере я вытаскивал четырехколесный автомобиль из сугроба. Снег попал мне в глаза, но Range Rover справился с ним благополучно.
В передней подвеске используются двойные поперечные рычаги, а в задней — многозвенная система. Пневматика присутствует для большего контроля и адаптации к дорожным условиям. Шасси построено с широким использованием алюминия для снижения веса, кузов полностью изготовлен из этого металла.
— Я никогда не думал, что «пневматика» относится к автомобилю как к потребителю. Конечно, внедорожник проигрывает бизнес-седанам, но для своего сегмента Range Rover является одним из самых сбалансированных вариантов. Я не видел лучшего. Пневматическую подвеску лучше всего обслуживать после каждой зимы, чтобы она работала исправно. Я никогда не считал и не записывал, во сколько мне это обошлось, но, видимо, это не повредило моему кошельку: плохое запоминается мгновенно», — улыбается наш герой.
«Стоимость оригинальной свечи — $50 за штуку»
— Внутри это классический Range Rover — вы садитесь в него и понимаете, что он вам нравится. Эргономика и расположение органов управления с годами не изменились, хотя «подоконник» в L494, который я знаю и люблю, имеет наклон — он не такой удобный, как в классических версиях, жалуется мужчина.
— На мой взгляд, этому Range Rover не хватает приборной панели и датчика слепых зон. Если добавить их сюда, то получится идеальный автомобиль. Раньше я хотел купить их, но потерял желание после цены, указанной продавцом — $5,500 за комплект.
По словам Алексея, в Range Rover Sport (L494) достаточно места для семьи из четырех человек, но мы не можем назвать этот кроссовер очень вместительным.
Объем багажника составляет 784 литра.
— Владельцы Range Rover не приветствуют друг друга на светофорах, потому что они уже виделись утром на заправке». Что вы думаете об этом анекдоте?
— Я, конечно, считаю, что все это ерунда. Позвольте мне объяснить почему. Даже мой первый Range Rover Sport, который был в довольно побитом состоянии, прослужил мне более 100 000 километров без каких-либо серьезных повреждений. Да, были ошибки, потому что я не видел смысла в тщательном обслуживании «вонючей» машины, но она ездила! И это ничего не дало. Конечно, у каждой модели есть свои нюансы и хлопоты по обслуживанию, это не дешево, но оно того стоит. Если вы будете ухаживать за ним и заменять детали по предписанию, ничего не сломается.
— Я купил свой нынешний Range Rover Sport у первого владельца, который обслуживал его у официального дилера. К тому времени, когда я стал ее владельцем, гарантия на этот автомобиль уже истекла, и после этого все обслуживание проводилось на моей собственной станции техобслуживания. Мне кажется, что L494 дешевле в обслуживании и проще. Одним из основных «больных мест» Range Rover является стояночный тормоз, тросы которого становятся грубыми и ломаются, особенно после зимы. Он отслужил свой срок в этом кроссовере, после чего я заменил оба мотора ручного тормоза. На самом деле, анекдот о поломках Range Rover выдуман.
Семья Алексея владеет восьмилетним Range Rover Sport уже около 70 000 миль без серьезных поломок и неожиданных вложений.
— Масло, фильтры, тормозные диски с колодками и свечи зажигания были заменены по графику, установлены два рычага. Раньше я заправлялся Castrol, а теперь Motul 5w20. Честно говоря, я не помню цены, но они были сопоставимы с суммами за обслуживание Audi или BMW. Единственное, что осталось в памяти, это, пожалуй, стоимость оригинальных заглушек — 50 долларов за штуку. Из непредвиденных поломок — только двигатели ручного тормоза. Просто пришло время капитально отремонтировать машину», — признается владелец.
Алексей выставил свой Range Rover Sport на продажу и готовится к новой замене автомобиля. Мужчина без проблем соглашается на самодиагностику. Вместе с ним мы отправляемся к специалистам автоцентра «ТИТАН Моторс», сервисной станции сети Bosch Car Service.
На подъёмнике
Сложно сказать об устойчивости к ржавчине и о том, как кроссовер справлялся в нашем климате на протяжении восьми лет. Кузов и большинство деталей подвески изготовлены из алюминия, который не «рычит» и покрыт белым листовым металлом.
— К подвеске почти нет вопросов. Единственное — это поврежденная шаровая опора с левой стороны, которую мы сразу же заменили на прямой рычаг в сборе, говорят в мастерской.
— Я рекомендую в следующий раз заменить передние тормозные колодки, а также комплект тормозных дисков — существующие уже изношены, говорит специалист. — Что касается остального — у меня нет претензий.
В конце проверки техник по обслуживанию заметил маслянистую дымку, но не смог сразу определить причину. Он посоветовал снять защиту двигателя, смыть следы технической жидкости, а затем посмотреть на источник утечки.
Диагностика электронных блоков выявила ряд электронных неисправностей, но большинство из них носят спорадический характер.
Вы владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать нам о нем? Напишите нам по адресу news@av.by, указав пробег автомобиля, год выпуска, двигатель и все остальное, что вы считаете необходимым (если ваш автомобиль продается, пришлите нам ссылку на ваше объявление в каталоге av.by). Мы будем рады услышать вас!