Range Rover Sport на подъёмнике. «Анекдот, будто Range Rover ломаются, — выдумка»

На прошлой неделе мы изучили впечатляющий Alfa Romeo Stelvio с фейслифтингом. Сегодня на нашем постоянном месте еще один представитель сегмента роскошных автомобилей — Range Rover Sport, кроссовер премиум-класса от Land Rover. Вместе с экспертами мы изучаем его состояние до 230 000 километров пробега и расспрашиваем владельца о плюсах и минусах этой модели.

Range Rover Sport на домкрате.

«Зацепила эргономика салона»

Сегодняшнего героя можно назвать «потомственным водителем Ренге». Исполнив свою детскую мечту — купив Lexus LS 460, мужчина долгое время пользовался японским седаном, получая от него удовольствие, но через некоторое время автомобиль пришлось продать. Встал вопрос о поиске замены.

Range Rover Sport на домкрате.

— Во время очередного кризиса он был вынужден распрощаться с Lexus и искал альтернативу среди подержанных автомобилей премиум-класса на вторичном рынке. У одного автодилера я нашел Range Rover Sport 2005 года выпуска с дизельным двигателем объемом 2,7 литра. Он был не в лучшем состоянии, но для меня это казалось нормальным вариантом пересесть с Lexus на автомобиль аналогичного класса, пусть и не такой «выразительный». Я купил его!

Range Rover Sport на домкрате.

— Конечно, после комфортного и свежего Lexus было много вещей, которые мне не нравились, но потом я втянулся. Меня покорила эргономика салона: вы можете положить руку на дверной «порог» слева и на подлокотник сиденья справа. Такая царственная посадка привлекала меня. Когда этот Range Rover Sport попал в небольшую аварию, от кроссовера остались лишь царапины, а лонжероны «ушли» от другого автомобиля. Пришло осознание того, что автомобиль надежен и подходит для моей семьи.

Range Rover Sport на домкрате.

— Попрощавшись с моделью 2005 года, я снова купил Range Rover. На этот раз это была модель Vogue 2010 года с 3,6-литровым дизельным двигателем», — вспоминает Алексей. — ‘Это был очень удобный и большой автомобиль, но он был слишком шатким для меня: он сильно шатался и не имел устойчивости на автостраде. Я продал его и затем купил Range Rover Sport того же года — прекрасный и практически безупречный. Начался мой роман с этой моделью. Еще через несколько лет я купил нынешний Range Rover Sport второго поколения.

Range Rover Sport на домкрате.

Владелец отмечает, что перед покупкой кроссовера у него не было ни сомнений, ни мук выбора: после нескольких лет эксплуатации автомобилей марки философия, эргономика и комфорт стали близки его сердцу. Этот Range Rover Sport, выпущенный в 2014 году, мужчина купил у первого владельца с пробегом 160 000 километров.

Range Rover Sport на домкрате.

«Анекдот, будто Range Rover ломаются, — выдумка»

Range Rover Sport нашего героя — это второе поколение модели L494, поступившее в продажу в 2013 году. Три года спустя производитель представил рестайлинг. Кроссовер построен на платформе PLA и собирается на заводе Solihull в Великобритании. По сравнению с предшественником автомобиль стал легче на 420 кг благодаря алюминиевой пространственной раме, заменившей стальную.

Range Rover Sport на домкрате.

Линейка двигателей состоит из нескольких бензиновых и дизельных двигателей V6 и V8, работающих в паре с восьмиступенчатыми коробками передач. Range Rover Sport начального уровня оснащается трехлитровым бензиновым двигателем V6 мощностью 340 л.с. (450 Нм).

Range Rover Sport на домкрате.

Полноприводный Range Rover мощностью 340 л.с. разгоняется до 100 км/ч за 7,2 секунды

— Честно говоря, я не выбирал между различными двигателями и вариантами оснащения: Range Rover имеет все автомобили в достойных комплектациях. Раньше я ездил только на дизельных экземплярах, но, попробовав бензиновый V6, понял, что он мне нравится.

Range Rover Sport на домкрате.

Для всех версий и вариантов производитель установил только 8-ступенчатый «автомат», но «раздаточная коробка» для шестицилиндровых версий лишена понижающей передачи. В то же время первые владельцы Range Rover Sport (L494) могли за дополнительную плату заказать двухступенчатую раздаточную коробку передач.

Range Rover Sport на домкрате.

— С динамической точки зрения, этот Range — просто бомба. Предыдущий Sport на трехлитровом дизельном двигателе ехал достойно, а бензиновый 3.0 очень хорошо управляется на дороге. Конечно, не как уличные гонки, но для кроссовера весом более двух тонн — отлично. Если вам нужно совершить обгон на автостраде, «коробка передач» реагирует молниеносно, без потери динамики даже на скорости до 200 км/ч. Он становится тяжелее — сопротивление ветра уже сказывается сильнее.

Range Rover Sport на домкрате.

— Трудно сказать, является ли расход «трехлитрового» Range Rover высоким или низким — все относительно. На мой взгляд, 12-13 литров бензина для таких габаритов и веса — вполне приемлемые показатели. На баланс, вероятно, влияют восьмиступенчатая автоматическая коробка передач и более легкий кузов без рамы, как это было раньше. На трассе расход достигает 10-11 литров, а при спокойной езде и того меньше.

Range Rover Sport на домкрате.

Ход колес у модели Sport меньше, чем у Range Rover. По правде говоря, размер преодолеваемой водной преграды не менее впечатляющий — 850 мм. Кроме того, кроссовер оснащен системой, способной распознавать глубину брода и графически отображать ее на 12-дюймовом экране.

Range Rover Sport на домкрате.

— Я не ездил на этом конкретном Range из-за отсутствия дорог — жаль. Первый, состояние которого позволило ему забраться в трясину, даже смог лечь на бок. На своем нынешнем кроссовере я вытаскивал четырехколесный автомобиль из сугроба. Снег попал мне в глаза, но Range Rover справился с ним благополучно.

Range Rover Sport на домкрате.

В передней подвеске используются двойные поперечные рычаги, а в задней — многозвенная система. Пневматика присутствует для большего контроля и адаптации к дорожным условиям. Шасси построено с широким использованием алюминия для снижения веса, кузов полностью изготовлен из этого металла.

Range Rover Sport на домкрате.

— Я никогда не думал, что «пневматика» относится к автомобилю как к потребителю. Конечно, внедорожник проигрывает бизнес-седанам, но для своего сегмента Range Rover является одним из самых сбалансированных вариантов. Я не видел лучшего. Пневматическую подвеску лучше всего обслуживать после каждой зимы, чтобы она работала исправно. Я никогда не считал и не записывал, во сколько мне это обошлось, но, видимо, это не повредило моему кошельку: плохое запоминается мгновенно», — улыбается наш герой.

Range Rover Sport на домкрате.

«Стоимость оригинальной свечи — $50 за штуку»

— Внутри это классический Range Rover — вы садитесь в него и понимаете, что он вам нравится. Эргономика и расположение органов управления с годами не изменились, хотя «подоконник» в L494, который я знаю и люблю, имеет наклон — он не такой удобный, как в классических версиях, жалуется мужчина.

Range Rover Sport на домкрате.

— На мой взгляд, этому Range Rover не хватает приборной панели и датчика слепых зон. Если добавить их сюда, то получится идеальный автомобиль. Раньше я хотел купить их, но потерял желание после цены, указанной продавцом — $5,500 за комплект.

Range Rover Sport на домкрате.

По словам Алексея, в Range Rover Sport (L494) достаточно места для семьи из четырех человек, но мы не можем назвать этот кроссовер очень вместительным.

Range Rover Sport на домкрате.

Объем багажника составляет 784 литра.

Range Rover Sport на домкрате.

— Владельцы Range Rover не приветствуют друг друга на светофорах, потому что они уже виделись утром на заправке». Что вы думаете об этом анекдоте?

— Я, конечно, считаю, что все это ерунда. Позвольте мне объяснить почему. Даже мой первый Range Rover Sport, который был в довольно побитом состоянии, прослужил мне более 100 000 километров без каких-либо серьезных повреждений. Да, были ошибки, потому что я не видел смысла в тщательном обслуживании «вонючей» машины, но она ездила! И это ничего не дало. Конечно, у каждой модели есть свои нюансы и хлопоты по обслуживанию, это не дешево, но оно того стоит. Если вы будете ухаживать за ним и заменять детали по предписанию, ничего не сломается.

Range Rover Sport на домкрате.

— Я купил свой нынешний Range Rover Sport у первого владельца, который обслуживал его у официального дилера. К тому времени, когда я стал ее владельцем, гарантия на этот автомобиль уже истекла, и после этого все обслуживание проводилось на моей собственной станции техобслуживания. Мне кажется, что L494 дешевле в обслуживании и проще. Одним из основных «больных мест» Range Rover является стояночный тормоз, тросы которого становятся грубыми и ломаются, особенно после зимы. Он отслужил свой срок в этом кроссовере, после чего я заменил оба мотора ручного тормоза. На самом деле, анекдот о поломках Range Rover выдуман.

Range Rover Sport на домкрате.

Семья Алексея владеет восьмилетним Range Rover Sport уже около 70 000 миль без серьезных поломок и неожиданных вложений.

Range Rover Sport на домкрате.

— Масло, фильтры, тормозные диски с колодками и свечи зажигания были заменены по графику, установлены два рычага. Раньше я заправлялся Castrol, а теперь Motul 5w20. Честно говоря, я не помню цены, но они были сопоставимы с суммами за обслуживание Audi или BMW. Единственное, что осталось в памяти, это, пожалуй, стоимость оригинальных заглушек — 50 долларов за штуку. Из непредвиденных поломок — только двигатели ручного тормоза. Просто пришло время капитально отремонтировать машину», — признается владелец.

Range Rover Sport на домкрате.

Алексей выставил свой Range Rover Sport на продажу и готовится к новой замене автомобиля. Мужчина без проблем соглашается на самодиагностику. Вместе с ним мы отправляемся к специалистам автоцентра «ТИТАН Моторс», сервисной станции сети Bosch Car Service.

На подъёмнике

Сложно сказать об устойчивости к ржавчине и о том, как кроссовер справлялся в нашем климате на протяжении восьми лет. Кузов и большинство деталей подвески изготовлены из алюминия, который не «рычит» и покрыт белым листовым металлом.

Range Rover Sport на домкрате.

Range Rover Sport на домкрате.

— К подвеске почти нет вопросов. Единственное — это поврежденная шаровая опора с левой стороны, которую мы сразу же заменили на прямой рычаг в сборе, говорят в мастерской.

Range Rover Sport на домкрате.

Range Rover Sport на домкрате.

Range Rover Sport на домкрате.

— Я рекомендую в следующий раз заменить передние тормозные колодки, а также комплект тормозных дисков — существующие уже изношены, говорит специалист. — Что касается остального — у меня нет претензий.

Range Rover Sport на домкрате.

Range Rover Sport на домкрате.

В конце проверки техник по обслуживанию заметил маслянистую дымку, но не смог сразу определить причину. Он посоветовал снять защиту двигателя, смыть следы технической жидкости, а затем посмотреть на источник утечки.

Range Rover Sport на домкрате.

Range Rover Sport на домкрате.

Диагностика электронных блоков выявила ряд электронных неисправностей, но большинство из них носят спорадический характер.

Range Rover Sport на домкрате.

Range Rover Sport на домкрате.

Range Rover Sport на домкрате.

Вы владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать нам о нем? Напишите нам по адресу news@av.by, указав пробег автомобиля, год выпуска, двигатель и все остальное, что вы считаете необходимым (если ваш автомобиль продается, пришлите нам ссылку на ваше объявление в каталоге av.by). Мы будем рады услышать вас!

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Новости авто мира / МобилАвто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: