Kia Sportage с пробегом 465 тысяч км: «Только замены по регламенту — без капиталки»

В прошлом году автомобили Kia заняли первое место в рейтинге надежности американской компании J.D. Power. Пока консалтинговое агентство оценивает свежие автомобили, мы решили взглянуть на классику, которая уже давно колесит по белорусским дорогам. Сегодня вместе с экспертами Центра защиты от коррозии мы изучим состояние кузова Kia Sportage 2007 года выпуска. Посмотрим, как вел себя этот кроссовер до пробега в 465 тыс. км.

Kia Sportage с пробегом 465 000 км:

«Капитальных ремонтов не было — только масло менял и свечи»

С 2012 года Роман владеет 15-летним автомобилем Kia Sportage. Тогда мужчина решил сменить Audi на просторный автомобиль с высоким клиренсом.

Kia Sportage с пробегом 465 000 км:

— Честно говоря, я пришел на авторынок в Малиновке и взял первую понравившуюся машину с пробегом 82 тысячи километров». — говорит белорус с улыбкой. — Он был собран в Словакии и импортирован продавцами из Голландии. Двухлитровый бензиновый двигатель и передний привод меня нисколько не смутили — я почти не езжу по бездорожью.

Kia Sportage с пробегом 465 000 км:

Как говорит наш герой, средний расход топлива Kia Sportage с «ручной» коробкой передач находится в пределах 10 литров бензина. Роман сначала использовал топливо АИ-92, а позже стал заправляться «девяносто пятым» — машина стала более динамичной.

Kia Sportage с пробегом 465 000 км:

Роман сам установил современную мультимедийную систему и камеру заднего хода.

Kia Sportage с пробегом 465 000 км:

— Я думаю, что одометр не был перевернут, потому что кроссовер не вышел из строя, а все плановые замены были проведены по регламенту — вовремя. С момента покупки у меня не было ни одного капитального ремонта двигателя или «коробки». — Я менял масло (Titan 5w30) только каждые 10-15 тысяч миль. Свечи зажигания — раз в 60 тысяч — они стоят 10 рублей за штуку, поэтому можно делать это чаще, чтобы избежать замены катушки зажигания в дальнейшем.

Kia Sportage с пробегом 465 000 км:

— Что касается двигателя, то была заменена прокладка клапанной крышки, причем работа была выполнена после 400 тыс. км пробега. Можете себе представить, как долго продержался оригинал!

Kia Sportage с пробегом 465 000 км:

— Сцепление было заменено в первый раз через 210 000 км и повторно через 370 000 км. Оригинальный ремонтный комплект стоит $100-150. Подвеска обслуживается вовремя, — говорит владелец. — Я часто обращаюсь в небольшие СТО, если работа несерьезная. Иногда я также посещаю авторизованного дилера: почему бы и нет, если есть специальное предложение? Я стараюсь быть финансово благоразумным, поэтому выбираю более экономичные предложения.

Kia Sportage с пробегом 465 000 км:

«Состояние — огонь. Прослужит ещё долгие годы»

Автомобили с таким пробегом не вызывают удивления у опытных водителей, но для некоторых водителей в Беларуси такие цифры на счетчике могут показаться впечатляющими. В целом, мы согласны с ними. Мы отправились проверить, как сохранили кузов 15-летнего Kia Sportage специалисты центра антикоррозионной защиты Krown. Алексей Мухлаев, директор сервиса, по традиции сам начал проверять автомобиль.

Kia Sportage с пробегом 465 000 км:

Прежде чем приступить к детальному осмотру кузова, Алексей осмотрел Kia и поделился своими первыми впечатлениями.

Kia Sportage с пробегом 465 000 км:

Kia Sportage с пробегом 465 000 км:

— Состояние — пожар. У нас есть несколько автомобилей Sportage, которые приходят к нам на осмотр, но этот, пожалуй, самый лучший.

— На самом деле, когда я забирал его, я не делал никаких кузовных работ, — комментирует владелец. — Ничего не отвалилось и не сгнило, хотя автомобиль не хранится в гараже.

Kia Sportage с пробегом 465 000 км:

Kia Sportage с пробегом 465 000 км:

— Я вижу старую замазку на шасси». — начинает эксперт. — Видно, что защита от ржавчины выполнена очень тщательно. Мастика имеет свои преимущества и недостатки. Хорошо, что она покрывает кузов толстым слоем, но когда под ней начинает образовываться ржавчина, она не видна глазу. Соответственно, ржавчина со временем прорвет шпаклевку. Когда он теряет свою эластичность, он трескается, под него попадает влага, и металл вступает в реакцию со средой.

Kia Sportage с пробегом 465 000 км:

Алексей Мухлаев говорит, что бывают случаи, когда после мойки под высоким давлением большие куски шпаклевки просто отваливаются от дна и являют специалистам и владельцу неприятную картину: очаги проникающей коррозии.

Kia Sportage с пробегом 465 000 км:

— Мы не будем придираться к ржавчине на компонентах подвески, так как это изнашиваемый элемент, который при необходимости можно заменить. Самой дорогой и важной частью любого автомобиля является его кузов, повторяют специалисты.

Kia Sportage с пробегом 465 000 км:

— Крылья достаточно «живые», хотя есть небольшие пятна коррозии. Важно не высказываться критически. К сожалению, технологические отверстия в этой модели Kia маленькие, поэтому заглянуть внутрь с помощью эндоскопа невозможно.

Kia Sportage с пробегом 465 000 км:

Владелец упомянул, что в прошлом году он залил фиолетовую краску внутрь порога.

Kia Sportage с пробегом 465 000 км:

В силу законов аэродинамики задняя часть автомобиля больше подвержена воздействию грязи, песка и влаги, поэтому многочисленные пятна ржавчины, пусть и небольшие, неудивительны.

Kia Sportage с пробегом 465 000 км:

— Если владелец хочет продолжать ездить на автомобиле, ржавчина должна быть остановлена. Используемый герметик больше не соответствует назначению. В целом, стандартной практикой является лечение каждые 1,5-2 года.

Kia Sportage с пробегом 465 000 км:

— Под баком уже видно пятно ржавчины, но если вы его удалите, это будет некрасиво. В идеале следует снять топливный бак и обработать под ним днище, боковые элементы — одним словом, несущую конструкцию кузова. Автомобиль должен сохранять свою структурную целостность.

Kia Sportage с пробегом 465 000 км:

— Задние карманы под бампером и багажником не защищены, и там обязательно будет скапливаться грязь. Следовательно, это наиболее уязвимая область. И снова, процесс коррозии уже происходит под старым герметиком — теперь он просто замаскирован. Здесь много металлических соединений и сварных швов — излюбленное место для появления «ржавчины».

Kia Sportage с пробегом 465 000 км:

Алексей обращает внимание на места крепления задней подвески — их состояние также обеспечивает безопасность автомобиля.

— Посмотрите на болты подрамника — они уже окислены. Без всякого лечения все тело выглядело бы так. Коррозия самого подрамника здесь также не критична.

Kia Sportage с пробегом 465 000 км:

— Под колесными арками под блокировкой также есть некоторая коррозия — вы уже видите. Здесь не должно быть никаких отверстий, иначе влага будет попадать в моторный отсек. В результате могут пострадать крепления амортизаторов. Бывали случаи, когда амортизаторы пробивали капот, когда автомобиль сильно заржавел.

Kia Sportage с пробегом 465 000 км:

Kia Sportage с пробегом 465 000 км:

Специалист упомянул проржавевшие кромки дверей на нижней стороне как «больное место» этих автомобилей. В то же время он высоко оценил состояние автомобиля нашего героя.

Kia Sportage с пробегом 465 000 км:

Kia Sportage с пробегом 465 000 км:

Место крепления номерного знака и его подсветки — одно из самых страдающих мест. Иногда владельцы используют для крепления саморезы, которые повреждают металл, оставляя его незащищенным — без покрытия и грунтовки.

Kia Sportage с пробегом 465 000 км:

Резиновая губка, помещенная между дверью и конструкцией кузова, должна улучшать звукоизоляцию, но она часто собирает влагу. Естественно, это создает благоприятные условия для развития коррозии.

Kia Sportage с пробегом 465 000 км:

По словам нашего героя, оригинальный колпак сгнил. Мужчина заменил его другим капотом, который должен был быть покрашен в тот же цвет, что и автомобиль.

Kia Sportage с пробегом 465 000 км:

Kia Sportage с пробегом 465 000 км:

— Единственная проблема, с которой я столкнулся с электроникой, заключалась в том, что контакты в модуле под капотом окислились. Ребята собрали его, и больше вопросов не возникало». — Роман говорит.

— В таких случаях можно использовать специальные средства, обычно продающиеся в аэрозольных баллончиках. Они являются диэлектриками, поэтому это безопасный вариант — просто распылить и забыть об этом». — говорит Алексей Мухлаев.

Kia Sportage с пробегом 465 000 км:

— Мне очень понравилось состояние автомобиля. Что важно в этом Kia Sportage? Если автомобиль продается на рынке сейчас, он не будет иметь большой ценности, но если остановить процесс коррозии и регулярно обрабатывать его, он прослужит много лет. Автомобиль надежно построен — с использованием технологий «старой школы». Если бы его не лечили с самого начала, состояние было бы во много раз хуже. Лучше всего удалить мастику и разработать ее с нуля. Если вы не хотите этого делать, лучше использовать проникающий состав, который в данном случае более эффективен.

«Денег не тянет!»

Роман отмечает, что старается уделять больше внимания силе механизмов, чем телу.

Kia Sportage с пробегом 465 000 км:

— Как говорится, это не влияет на скорость — и это хорошо. Конечно, в идеале автомобиль должен быть перекрашен, но стоимость такой процедуры все равно достаточно высока. Фары были слегка отреставрированы, а затем покрыты защитной пленкой. Перешивка рулевого колеса и сиденья водителя. В целом, я забочусь о своем автомобиле с должным усердием.

Kia Sportage с пробегом 465 000 км:

— Автомобиль прост и надежен, что не может не радовать. Фактически — для любого случая. Конечно, я думаю о предстоящей замене, и достойную альтернативу еще предстоит найти. Я положил глаз на Kia Sorento и Mitsubishi Outlander — мне хочется чего-то более современного. С другой стороны, лучше купить квартиру для детей, чем новую машину за 50 тысяч долларов. Этот Sportage не тянет на деньги и будет возить меня долгое время!

Kia Sportage с пробегом 465 000 км:

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Новости авто мира / МобилАвто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: