«Толщиномером мерить не нужно!» Белорусский дрифтер о Nissan 200SX

В дрифтинге 30% успеха зависит от технической подготовки, а 70% — от самого пилота. По крайней мере, так утверждает наш герой Виталий, заядлый поклонник автоспорта и владелец желтого Nissan 200SX.

Мы возвращаемся к тренировкам и упорному труду участников соревнований. Наш материал о том, сколько людей в Беларуси готовы отдать 30 000 долларов за машину, которая не едет дальше трека, и что осталось от 33-летнего гражданского Nissan 200SX.

«Построить такой же „корч“ обойдётся в $50 000»

Минчане могли видеть этот Nissan 200SX в городе только во второй раз — обычно Виталий возит машину на соревнования в карете, за рулем своего гражданского BMW. Но этот парень сделал для нас исключение и приехал на своем желтом Nissan, чтобы погреться в лучах весеннего солнца.

Рев двигателя (LS3 500 л.с., 6,2 литра, между прочим) и резкие рывки на перекрестках (благодаря керамическому сцеплению Sachs) сразу привлекают внимание прохожих, которые постоянно оборачиваются. Как признался Виталий, инспекторы ГАИ были весьма удивлены ярко-желтым Nissan 200SX на городской автостраде — и штраф за тонировку не заставил себя ждать. 

Немного истории. Пятое поколение Nissan Silvia (на европейском рынке 200SX) выпускалось с 1988 по 1999 год. В версии купе — до 1994 г. Виталий занимается автомобилем с 1989 г. Нет смысла говорить о домашней «начинке»: Nissan 200SX имеет только кузов от гражданского Nissan.

— Нет необходимости измерять этот автомобиль толщиномером — он полностью сделан из пластика. Сейчас весна — красиво, но к августу не будет ни одного места для машины. Это «дрифт-корч», также предназначенный для парных гонок. 

— Блок управления — Vems, трансмиссия — BMW 5 Gear, приборная панель — Dash, подвеска — Wisefab gen2, кронштейны — американские, а тормоза — от Nissan Skyline…. — Виталий перечисляет модификации. — На оборудовании имеется система пожаротушения, специальный масляный аккумулятор, топливный бак.

— Установил его не я, а человек, который владел автомобилем до предыдущего владельца, еще в 2015 году. Я вложил в него около 70 000 долларов. В настоящее время строительство аналогичной установки обойдется в 50 000 долларов. Что я могу добавить? Я бы сделал что-то более причудливое с трансмиссией, поставил бы на него трансмиссию Nissan Silvia S14….

— Я купил машину в прошлом году у друга в Беларуси. Но меня интересовала не сама модель, а ее дрифтерные характеристики. Я не скажу вам, какова цена — это секрет! 

«Любой каприз за ваши деньги»

Автомобиль не покидает гараж и стоянку в течение зимы, но полностью обслужен и готов к первым поездкам. В этом году на подготовку к сезону Виталий пожертвовал около $1500, из которых $700 ушло на покраску, а остальная сумма на замену всех технических жидкостей, проверку тормозов. Отдельной статьей расходов являются шины. В таком виде спорта шины — это лишние расходы, вы не экономите на них.

— Я езжу к своим друзьям только на шиномонтаж. Я еду на заправку, и там больше вопросов, чем ответов. Никаких проблем с поставкой запчастей. Есть официальные представители различных марок запчастей — как говорится, любой каприз за ваши деньги.

Конечно, автомобиль для дрифта нельзя сравнивать с автомобилем для повседневной езды на работу и обратно. Однако он не предназначен для езды из пункта А в пункт Б. Поэтому из салона было убрано все, что могло как-то увеличить вес автомобиля. В общем, пассажир должен крепко держаться за металлический каркас безопасности, а водитель должен снимать рулевое колесо каждый раз, когда выходит из машины. Однако это ничто для дрифтующего пилота. Самое главное — эффектно войти в поворот. 

— Что касается уровня подготовки спортсменов в Беларуси по сравнению с соседними странами — Украиной, Россией — то он не ниже. В Беларуси количество водителей и глубина отрасли меньше, но разница невелика: не все дело в деньгах. Мы занялись дрифтингом в 2009 году, в России — в 2006 году. Кстати, я был там одним из первых зрителей. Когда я увидел живое выступление, я понял: это то, что я буду делать. Только то, что в этой отрасли очень трудно заработать деньги, даже в России.

— Для меня это хобби, которое может быть интегрировано в мой рекламный бизнес. Здесь очень популярен дрифтинг — другие автогонки даже близко не стоят. Что еще дает мне этот спорт? Все! Адреналин и полезные дружеские отношения. 

— Если говорить об идеальном автомобиле для дрифтинга, то это Chevrolet Corvette. Это стиль! 180SX, 200SX — их достаточно в спорте, но Corvette — это эксклюзив. Кстати, мне не нравится BMW в этом соревновании: Баварцы здесь как гадкий утенок. 

«Купил Nissan 200SX за $5 000 без мотора»

Сколько таких автомобилей в Беларуси? «Около 30, если собирать с садов». — утверждает Виталий. Чтобы увидеть еще одного представителя Nissan 200SX, нам не пришлось топтать чужой урожай. Владимир, партнер Виталия, приехал на встречу на той же модели Nissan. В прошлом году они заняли четвертое место в командном зачете. Уточним: в разных машинах.

  
Сначала кажется, что этот автомобиль больше подходит для городской езды и перевозки пассажиров. Но нет! Это и дрифтинг, и езда только по трассе.

— Я купил Nissan 2019 года без двигателя за 5 000 долларов». — Владимир говорит. — В то время у меня была готовая тройка. Nissan 200SX был драгстером (он даже получал награды), поэтому он был полностью разобран. Подвеска была изменена, двигатель был взят от Toyota Supra, коробка передач — от BMW. Однако интерьер остался неизменным. В свой первый сезон в Пинске я разбил машину: вырвало переднее колесо и пробило радиатор. Кузов пришлось переделать, заново сварить и покрасить. С момента покупки я вложил в него около 20 000 долларов. 

— В этом году я потратил около 1000 долларов на подготовку к сезону (заменил все жидкости и проверил тормозную систему). По сравнению с прошлым годом стоимость расходных материалов, похоже, удвоилась. 

$30 000 за «корч» для дрифта. Много покупателей нашлось?

Желтый Nissan 200SX Виталия выставлен на продажу. Владелец установил цену в $30 000, но готов к разумному предложению. Однако расставаться с машиной «за копейки» он не спешит: лот специфический, поэтому потенциальных покупателей в Беларуси немного, да и звонков по объявлению — тоже. 

— Я не удовлетворен! Но я не хочу избавляться от машины. Я просто хочу получить деньги, чтобы потом снова их вложить. Кроме того, у меня есть еще один автомобиль — Nissan Silvia S14. Она соответствует всем международным правилам конкуренции.

— Но цена там начинается от $60 000, так что шансы найти покупателя в Беларуси еще меньше. Вторую машину я купил в 2018 году и строил ее полтора года. Двигатель взят от Toyota Supra, а подвеска, коробка передач, сцепление и рулевая тяга были доработаны. Там тоже нет ничего родного, но это не суть автомобильного дрифтинга…..

Пока «корч-болид» красуется в каталоге av.by, Виталий и его партнер готовятся к предстоящим гонкам. 

— В прошлом году я занял первое место в Слуцке в классе Pro2. Я надеюсь повторить этот успех в этом сезоне, Кубок #SLUTSKDRIFT2022 стартует 15 мая. Мы выступим на национальной сцене в Ставках 4-5 июня — будем бороться за победу. 

Фото: av.by, личный архив героя

Следите за нами в Яндекс.Дзен и Telegram

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Новости авто мира / МобилАвто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: