Китайская «Королла» на батарейках. Минчанин о нюансах владения BYD E5 за $15 тысяч

Мы продолжаем говорить об электромобилях, которых на белорусском вторичном рынке в ближайшем будущем будет очень много (в том числе и китайских). Сегодня в нашей статье мы обсуждаем модель BYD e5 sedan, которая является клоном японской Toyota Corolla. У владельца мы узнали, сколько километров он реально проезжает и сколько денег тратит на обслуживание.

Китайская Corolla с аккумуляторами. Житель Минска рассказывает о нюансах владения автомобилем BYD E5 за $15 тыс.

Эксперимент ценой до $15 тысяч. Удачный?

Максим из Минска владеет электрическим седаном BYD e5 около года. Этот автомобиль — не единственный, которым владеет наш герой: помимо «зеленого» средства передвижения, у мужчины есть Toyota Highlander с классическим двигателем внутреннего сгорания.

Китайская Corolla с аккумуляторами. Житель Минска рассказывает о нюансах владения автомобилем BYD E5 за $15 тыс.

«За один уик-энд я могу заработать 100 долларов». Белорус о китайском электромобиле GAC Ge3 в такси

— Я взял этот автомобиль скорее в исследовательских целях: меня интересует тема электромобилей, особенно тех, что производятся в Китае. По прошествии года я могу сказать, что эксперимент удался. Моя предыдущая основная Toyota скорее скучает на парковке, чем возит меня по городу: для поездок по Минску и за город я использую электромобиль.

Китайская Corolla с аккумуляторами. Житель Минска рассказывает о нюансах владения автомобилем BYD E5 за $15 тыс.

— Поскольку это был эксперимент, я не собирался заменять бензиновый автомобиль в самом начале. При покупке электромобиля основными критериями были цена, надежность батареи и электромотора, а также хороший запас хода, в два-три раза больший, чем, например, у Nissan Leaf. Я прекрасно понимал, что для того, чтобы пересесть на большую и комфортную Toyota и иметь хороший запас хода на одной зарядке, нужно иметь около 30-35 тысяч долларов, а таких денег у меня не было ни на машину, ни на эксперимент в целом. Именно по этой причине я купил BYD e5: его цена относительно низкая, запас хода более чем достаточный, его размер не заставляет меня чувствовать себя как в «Матизе», это проверенный азиатский производитель автомобилей, который имеет опыт производства батарей и электромоторов с 1997 года. Результатом исследования стал окончательный ответ на мой главный вопрос: должен или не должен я в будущем отказаться от своего бензинового/дизельного автомобиля и полностью перейти на более крупный электромобиль с большим запасом хода? В будущем это имеет смысл сделать. Из всех доступных вариантов электромобилей для себя я рассматриваю только BYD.

Китайская Corolla с аккумуляторами. Житель Минска рассказывает о нюансах владения автомобилем BYD E5 за $15 тыс.

— Покупая автомобиль, вы всегда хотите получить его быстро, дешево и с полной уверенностью в посреднике, если вы не покупаете его сами. Год назад было не так много людей, готовых взяться за дело и импортировать автомобиль из Китая, поэтому выбор был нелегким. Я не смог найти и импортировать свой собственный автомобиль: Китай — это не Европа, здесь все еще мало посредников, и они хорошо известны и заслуживают доверия. Кроме того, как я узнал позже, китайцы сами являются своего рода спекулянтами. С ними трудно иметь дело, и они, как и все дилеры, готовят автомобили для красивых картинок в Интернете и продают их с выгодой для себя.

Китайская Corolla с аккумуляторами. Житель Минска рассказывает о нюансах владения автомобилем BYD E5 за $15 тыс.

Как говорит Максим, он не подстраивался под ассортимент, а ограничил выбор желаемым бюджетом — до $15 000 за сделку «под ключ».

— В Поднебесной трудно найти что-то подходящее для меньшего количества людей. Наверное, 15 тысяч — это минимальная стоимость китайского электромобиля со всеми расходами». — говорит мужчина. — В прошлом году BYD e5 можно было купить за $13-14 тысяч (самые дешевые предложения), а сейчас цена выросла до $15-16 тысяч. Но сегодня за эти деньги трудно найти альтернативу среди электромобилей из Европы, Америки и тем более доступных в Беларуси.

Китайская Corolla с аккумуляторами. Житель Минска рассказывает о нюансах владения автомобилем BYD E5 за $15 тыс.

— Наверное, многие спросят: почему автомобиль такого винтажа, размера, комплектации и состояния вышел из Китая относительно дешево? Все просто: дело в том, что в Китае значительное количество моделей выпускается исключительно для служб такси. В основном это большие седаны или минивэны. У них хорошее оборудование, хороший запас хода, а технология — батареи и электромоторы — надежна, поскольку им приходится преодолевать большие расстояния. Не обязательно, что все выпущенные автомобили будут выполнять «работу». Многие из них так и не поступили на вооружение, были сняты с эксплуатации и через некоторое время устарели. Эти автомобили необходимо продать по выгодной цене. И да, за два-три года неиспользования с батареями ничего не происходит. В крайнем случае, батарею придется заново балансировать, когда «электровеник» доберется до владельца, то есть разряжать и заряжать программно несколько раз.

Китайская Corolla с аккумуляторами. Житель Минска рассказывает о нюансах владения автомобилем BYD E5 за $15 тыс.

— Итак, мой 2016 e5, в Китае эта модель была разработана исключительно для использования в такси. Он был основан на BYD F5, клоне Toyota Corolla для азиатского рынка с мощным электромотором и тяговой батареей. Автомобили, производимые для такси, рассчитаны на максимальную надежность — не зря электромобили в китайских такси могут проехать 700-900 000 км без серьезной деградации батареи или значительного ухудшения интерьера. Поэтому я без всяких опасений выбрал именно «такси», даже если его немного подвезли находчивые китайцы. Кроме пробега более 40 000 км, который автомобиль уже прошел по дорогам китайской столицы, и нескольких царапин на кузове, отличий моего e5 от нового практически не было. За 12 месяцев я добавил к первоначальному пробегу около 30 тысяч.

«Летом объездил всю Беларусь, а в мороз запас хода — до 150 км»

BYD e5 построен на массивной китайской платформе F3 второго поколения, скопированной с более современной Corolla. Электромобиль был впервые представлен в 2016 году, а силовые агрегаты седана унифицированы с агрегатами Qin EV300. BYD e5 имеет такой же электродвигатель мощностью 218 л.с. и крутящим моментом 310 Нм, под которым находится литий-фосфатная батарея мощностью 42 кВт. Кстати, задняя подвеска независимая!

Китайская Corolla с аккумуляторами. Житель Минска рассказывает о нюансах владения автомобилем BYD E5 за $15 тыс.

«Лечение и ежегодный осмотр. Эксперт о коррозионной стойкости китайского электромобиля BYD E2

— В целом, мои первые впечатления при виде этого автомобиля были приятными: он большой, белый, блестящий, с отделкой салона экокожей и люком в крыше. Под капотом находится мощный для бюджетного электромобиля электродвигатель, поэтому е5 едет более чем приятно. В спортивном режиме на скорости до 120 км/ч автомобиль творит чудеса! При нажатии на педаль, даже на скорости 40-60 км/ч, колеса начинают тереть асфальт.

Китайская Corolla с аккумуляторами. Житель Минска рассказывает о нюансах владения автомобилем BYD E5 за $15 тыс.

— Дальность хода, как и у других электромобилей, сильно зависит от температуры на улице. Именно зимой становится очевидным главный недостаток этой модели: она не была разработана для нашего климата, поэтому не имеет подогрева аккумулятора и других «теплых» опций, характерных для европейских автомобилей. Зимой много энергии расходуется на обогрев салона — именно поэтому в холодную погоду дальность хода так мала. Когда температура опускалась ниже 15-20 градусов, достаточно было проехать 125-150 км по городу и около 170 по трассе. И чем длиннее была поездка, тем больше резервов было у автомобиля. Не имело значения, начал ли я движение сразу после зарядки или после того, как провел ночь на стоянке — запас хода и потребление энергии из-за этого не увеличились. Именно поэтому я считаю ошибочным мнение, что электромобиль «разогревает» батарею во время зарядки и в результате зимний пробег увеличивается. По мере потепления она постепенно начала увеличиваться.

Китайская Corolla с аккумуляторами. Житель Минска рассказывает о нюансах владения автомобилем BYD E5 за $15 тыс.

— Теперь летом пробег зависит только от скорости и стиля вождения, как и в неэлектрическом автомобиле. Этот показатель колеблется в пределах 220-270 км, или 28-35 км на 10% заряде батареи. Могу сказать, что я проехал на BYD e5 почти по всей Беларуси: во всех областных городах, в Полесье, в Налибоках и Беловежской пуще. Я не доехал до Браслава — по пути не было удобных зарядных станций. В последний раз я проехал 275 км по шоссе. У меня оставалось еще около 12% энергии, но я остановился, чтобы подзарядить батареи, потому что до следующей заправки я точно не доеду.

Китайская Corolla с аккумуляторами. Житель Минска рассказывает о нюансах владения автомобилем BYD E5 за $15 тыс.

— Купив «электромобиль», следует тщательно планировать дальние поездки, обращая внимание на зарядные станции. По крайней мере, если я неправильно рассчитаю расстояние до розетки и остановлюсь где-нибудь на автостраде, я подключусь к кому-нибудь по «кабелю» и в течение 50 километров заряжусь почти на 100%.

Китайская Corolla с аккумуляторами. Житель Минска рассказывает о нюансах владения автомобилем BYD E5 за $15 тыс.

— У всех китайских электромобилей есть проблема — китайские зарядные порты. Наши общественные станции не предназначены для них. Я знал об этом нюансе, поэтому мне пришлось потратить 1000 долларов США на переходник. Иначе как бы я передвигался по стране? Похоже, что у Маланки уже есть нужные «стволы», но это только в пределах Минска. Если вы выезжаете за пределы города, вам все равно понадобится адаптер.

Китайская Corolla с аккумуляторами. Житель Минска рассказывает о нюансах владения автомобилем BYD E5 за $15 тыс.

— Имеются два порта. Особенностью этого автомобиля является то, что он оснащен трехфазной медленной зарядкой. В то время как большинству электромобилей требуется от пяти до восьми часов для зарядки, BYD e5 с его 42-киловаттной батареей требуется два часа, независимо от того, идет ли речь о бытовой «трехфазной» или стационарной 22-киловаттной ЭЭС «столб». Правда, не все зарядные станции в Минске корректно работают с трехфазным питанием из-за технических неисправностей и настроек программного обеспечения.

Китайская Corolla с аккумуляторами. Житель Минска рассказывает о нюансах владения автомобилем BYD E5 за $15 тыс.

— В целом, в течение года проблем с «китайской» зарядкой в Минске не возникало, за исключением уже упомянутых ситуаций со сбоями. Случалось, что в некоторых городах, где я ехал по три-четыре дня, не было EPS. Что делать? Мне пришлось воспользоваться примитивной зарядной станцией, которая была частью автомобиля. В этом случае зарядка занимает много времени. Около 30 часов — от нуля до 100% (1,7 кВт в час). Но это случается со мной нечасто. Если мне нужно ехать на «электричестве» в небольшом городе без EPS, я просто покупаю регулируемое зарядное устройство за 120-150 долларов, которое уже выдает 3,5-4 кВт от домашней розетки и заряжает машину за шесть-семь часов.

Китайская Corolla с аккумуляторами. Житель Минска рассказывает о нюансах владения автомобилем BYD E5 за $15 тыс.

Как отмечает Максим, выгода электромобиля очевидна: в среднем по городу он стоит до BYN 7 за 100 км. На эту сумму бензобак автомобиля пополнится менее чем на три литра.

— Если бы у меня был собственный дом и льготные тарифы на электроэнергию, стоимость зарядки была бы вдвое меньше.

«Раз заменил колодки — и катайся»

По словам владельца, экономия ощущается и в плане технического обслуживания. Если автомобили с двигателями внутреннего сгорания требуют замены масла и другого регулярного обслуживания, то BYD e5 обслуживается каждые 50-60 тыс. км: меняются тормозная жидкость, трансмиссионное масло, охлаждающая жидкость аккумулятора и отопителя, салонный фильтр.

Китайская Corolla с аккумуляторами. Житель Минска рассказывает о нюансах владения автомобилем BYD E5 за $15 тыс.

— Я не уверен, что даже через три или четыре года мне понадобится их заменить. В электромобилях их срок службы намного дольше, чем в классических автомобилях, потому что автомобиль в основном тормозит двигателем, а энергия от торможения передается обратно в аккумулятор. Если понадобится, проблем с этим не будет — я покупаю тормозные колодки для Toyota Corolla, они недорогие. Я заменил их один раз и проеду еще сто тысяч километров ради своего здоровья!

Китайская Corolla с аккумуляторами. Житель Минска рассказывает о нюансах владения автомобилем BYD E5 за $15 тыс.

— Во время эксплуатации единственные проблемы были с передней подвеской: мы заменили опорные подшипники и стойки стабилизатора. В целом, эта услуга была непримечательной для моего бюджета.

Китайская Corolla с аккумуляторами. Житель Минска рассказывает о нюансах владения автомобилем BYD E5 за $15 тыс.

— На первый взгляд, автомобиль кажется довольно высоким. Но это не так, это обычное дело. Под ним находится тяговая батарея — конструкторы сделали нечто необычное, и мы должны поблагодарить их за это. Подвеска, для легкого седана, абсолютно не классическая: она точно такая же, как у Toyota Highlander и Lexus RX! Она имеет подрамник, усиленную стойку и три поперечных рычага (регулируемые) для каждой стороны. Это делает шасси комфортным: в меру жестким и мягким и очень надежным.

Китайская Corolla с аккумуляторами. Житель Минска рассказывает о нюансах владения автомобилем BYD E5 за $15 тыс.

Максим не стал подробно описывать полный комплект, отметив, что седана достаточно для комфортного ежедневного использования. Там находятся самые необходимые предметы.

Китайская Corolla с аккумуляторами. Житель Минска рассказывает о нюансах владения автомобилем BYD E5 за $15 тыс.

— Следует обратить внимание на те опции, которые многие продавцы европейских марок устанавливают за дополнительные деньги. Прежде всего — легкосплавные диски, фары с линзами, ПТФ, электроусилитель руля, индикаторные усилители в зеркалах, ABS, кондиционер, автоматическая коробка передач, кожаный салон, ESP на все четыре колеса, бесключевой доступ, дистанционный запуск с кнопки, датчик света, люк и парктроник. Первый владелец в Китае также установил большой мультимедийный экран и оснастил автомобиль 360-градусными камерами.

Китайская Corolla с аккумуляторами. Житель Минска рассказывает о нюансах владения автомобилем BYD E5 за $15 тыс.

Китайская Corolla с аккумуляторами. Житель Минска рассказывает о нюансах владения автомобилем BYD E5 за $15 тыс.

— Присмотревшись, вы заметите, что пол выше, чем в стандартном автомобиле. Это платформа автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, к которой снизу крепится аккумулятор. Должен признаться, что я не испытываю никакого дискомфорта от такой особенности, поскольку мой рост составляет около двух метров. Если бы мой рост был до 185 см, я бы вообще не обращал внимания на пол. Я могу только нащупать потолок своими волосами, но там есть люк, — улыбается наш герой. — Сиденья сзади удобные, поскольку автомобиль изначально проектировался как такси. Создатели позаботились о комфорте пассажиров, которые обычно путешествуют на втором ряду.

Китайская Corolla с аккумуляторами. Житель Минска рассказывает о нюансах владения автомобилем BYD E5 за $15 тыс.

Китайская Corolla с аккумуляторами. Житель Минска рассказывает о нюансах владения автомобилем BYD E5 за $15 тыс.

— Если сравнивать с популярными в нашей стране и близкими по классу Kia Rio, VW Polo, Skoda Rapid, то BYD e5, на мой взгляд, гораздо просторнее, и при этом явно дешевле и лучше оснащен.

Китайская Corolla с аккумуляторами. Житель Минска рассказывает о нюансах владения автомобилем BYD E5 за $15 тыс.

Объем багажного отделения автомобиля BYD e5 составляет 450 литров.

Китайская Corolla с аккумуляторами. Житель Минска рассказывает о нюансах владения автомобилем BYD E5 за $15 тыс.

— В Минске очень много электромобилей, поэтому удивить кого-либо сложно. Однако в регионах автомобиль вызывает большое любопытство во время моих поездок по стране. Почти везде подходят люди, удивляясь цвету номерного знака и странному логотипу. Соседи и друзья думали, что я купил Toyota Camry и нацепил на нее странный значок. BYD вызывает такой же интерес, как Porsche или Tesla. Я не шучу: когда в Шклове рядом со мной припарковался Porsche, на мою машину обратили больше внимания.

Китайская Corolla с аккумуляторами. Житель Минска рассказывает о нюансах владения автомобилем BYD E5 за $15 тыс.

— Не буду скрывать, что когда я покупал китайский автомобиль, я очень переживал, а учитывая его происхождение, даже боялся его. Теперь я могу с уверенностью сказать: ни один из моих страхов не оправдался. Этот автомобиль не лишен недостатков, но за небольшие деньги это отличный вариант, на недостатки которого я полностью закрыл глаза.

Китайская Corolla с аккумуляторами. Житель Минска обсуждает нюансы владения BYD E5 за $15 000.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Новости авто мира / МобилАвто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: