Сам Юрий Шиф на чай заезжает! Побывали в гостях у реставратора уникальных мотоциклов из-под Минска

Человека с элегантными бакенбардами знает каждый, кто когда-либо был на фестивале ретро-мотоциклов. Дмитрий не принимает «Ижи», «Днепр» и другую продукцию советского мотопрома. Его интересуют такие примеры, которых нет в Беларуси! Вы можете идти в ногу с маркой: двухэтажный неприметный гараж заполнен до отказа раритетами. Дмитрий просит ничего не писать о деньгах, но мы подскажем: весь этот «музей» можно обменять на трехэтажную квартиру в центре. Хотя, возможно, даже это — выгодная сделка! На этот раз мы попросили нашего героя рассказать о трех его любимых мотоциклах, которые сейчас находятся в разработке.

Сам Юрий Шифф заходит на чай! Мы посетили реставратора уникальных мотоциклов из Минской области

Двухэтажный гараж-музей и самодельный трактор в огороде

Дмитрий просит не называть название города, где он живет: «А то опять придут!». Но каждый в округе знает местного любителя. С дороги виден колесный трактор: кузов — от синего «Запорожца», шасси и двигатель — от ГАЗ-51. В багажном отделении — переносная кухня с раковиной для мытья рук и газовой плитой. 

Сам Юрий Шифф приходит на чай! Мы посетили реставратора уникальных мотоциклов из Минской области

Сам Юрий Шифф приходит на чай! Мы посетили реставратора уникальных мотоциклов из Минской области

— Он может быть где угодно, но он слишком сильно горит! Я припаял металлический каркас от беседки, чтобы летом накрыть ее тентом, и гараж готов.

В том же саду стоит еще один трактор, сделанный Дмитрием. 

Сам Юрий Шифф приходит на чай! Мы посетили реставратора уникальных мотоциклов из Минской области

— Он необходим в хозяйстве, хотя я им не пользуюсь! Из чего вы его сделали? Сделано из железа!

Но главная страсть белорусов (помимо кошек, которых здесь очень много!) — это мотоциклы. Чем более редкие и «извращенные», тем лучше. 

— Я люблю итальянцев. Все, что вы берете у них, является либо эксклюзивным, либо суперэксклюзивным! И ни у кого в нашей стране их нет. 

Сам Юрий Шифф приходит на чай! Мы посетили реставратора уникальных мотоциклов из Минской области

Сам Юрий Шифф приходит на чай! Мы посетили реставратора уникальных мотоциклов из Минской области

У Дмитрия есть двухэтажный гараж, предназначенный для велосипедов. На первый взгляд он кажется даже больше, чем дом, в котором наш герой живет со своей женой. На нижнем уровне находятся работы, которые ведутся в настоящее время. На верхнем уровне находятся готовые раритеты и современные Ducati, а также мотоциклы, еще не прошедшие реставрацию. 

Сам Юрий Шифф приходит на чай! Мы посетили реставратора уникальных мотоциклов из Минской области

Сам Юрий Шифф приходит на чай! Мы посетили реставратора уникальных мотоциклов из Минской области

Сам Юрий Шифф приходит на чай! Мы посетили реставратора уникальных мотоциклов из Минской области

Из-за проблем со здоровьем Дмитрий был вынужден оставить велоспорт. Сегодня мужчина путешествует только на автомобиле. Он рассказывает об этом не без грусти в глазах, но продавать свою коллекцию не намерен. Более того, он вообще не соглашается говорить о деньгах.

— За сколько я его купил и как он мне сейчас дорог — даже не спрашивайте! Когда я читаю, что какой-то ресторатор говорит, что вложил столько-то денег и теперь пытается продать их за такую-то сумму, мне становится смешно! Мои велосипеды так же ценны для меня, как и моя дочь. Может быть, даже больше!

Сам Юрий Шифф приходит на чай! Мы посетили реставратора уникальных мотоциклов из Минской области

Молодое поколение мотоциклистов в нашей беседе также было в восторге от Дмитрия. Но все началось с невинного вопроса о наряде. Как выяснилось, Дмитрий вообще не признает «черепахи» и современные шлемы. 

— Корморан едет на Gold Wing по шоссе в Испании… За ним следует Крузак, который также снимает его на камеру. Музыка, пафос — он делает свое дело! Но мой сосед еще в 1990 году сел в «Минскач» и поехал во Владивосток. И никто не дал ему «железную задницу» и золотую педаль!

На второй этаж гаража можно попасть, поднявшись по шаткой деревянной лестнице. Сразу возникает очевидный вопрос: откуда у Дмитрия велосипеды? Оказывается, существует специальный «подъемник». — подъемник. 

Сам Юрий Шифф приходит на чай! Мы посетили реставратора уникальных мотоциклов из Минской области

— Что произойдет, если он отвалится? — спрашиваем мы, внимательно глядя на тонкую веревку.

— А если она отвалится, то думать будет поздно. 

Дмитрий, вместе со своим братом Георгием, занимается реставрацией мотоциклов. Известный белорусский кастомайзер Юрий Шиф и Гапанович, организаторы фестиваля мотоциклов «Кола Часу», — частые гости со своими семьями. 

— В каком возрасте я впервые сел на мотоцикл? Мне было шесть лет! Мой брат явно старше. Мой отец, механик-мотоциклист, часто укорял меня за такие поездки! Однажды мы опрокинули коляску в соседский сад…

Сам Юрий Шифф приходит на чай! Мы посетили реставратора уникальных мотоциклов из Минской области

Aermacchi Ala bianca: «И это было на базаре?!»

Я купил этого итальянца на ежегодном рынке в Имоле, где находится трасса Формулы-1. Дмитрий ездил туда за «раритетами» и «интересными вещами» с братьями Гапановичами в 2015 году. 

Сам Юрий Шифф приходит на чай! Мы посетили реставратора уникальных мотоциклов из Минской области

— Как выглядит ярмарка старинных мотоциклов? Расстелены ковры, восьмидесятилетний дедушка сидит со своей сумкой на складном стуле под зонтом. Жара невыносимая! Но мотоциклы есть с обеих сторон — как вам больше нравится. Сколько бы денег вы ни принесли, их все равно недостаточно. Ярмарка длится два дня: субботу и воскресенье. Но «продавцы» начинают прибывать уже в пятницу. Образуются очереди, все достают что-то из своих машин, меняют бочки на мыло, брюки на часы… Рынок еще не открылся, а уже можно купить все. А потом жалеть об этом все оставшиеся дни, потому что вы получаете еще лучшую поездку. 

Ни один простой смертный не в состоянии попасть на рынок в пятницу. Но у нас есть один поляк, который арендует два места одновременно. Один пропуск он вешает на свою машину, а другой отдает нам. Взамен мы получаем пиво, нарвский хлеб, белорусские сигареты… Для меня это не потеря, но наша машина стоит на охраняемой стоянке, где продавцы оставляют свои машины. Вопрос безопасности очень важен. Однажды, в другом итальянском городе, у нас разбили стекла машины и забрали все: от сумок и чашек до еды и гаджетов. 

Сам Юрий Шифф приходит на чай! Мы посетили реставратора уникальных мотоциклов из Минской области

— В общем, это была пятница, и мы с моим бизнес-билетом уже пошли по рядам. Пока я смотрю, подъезжает фургон, открывается дверь — внутри Aermacchi. Для нас в то время это было просто «Aermacchi». Мы знали, что это «Харлей» — он был невероятно крут, но не представляли его полной стоимости.

Сам Юрий Шифф приходит на чай! Мы посетили реставратора уникальных мотоциклов из Минской области

— Мы спросили: «Quanto costa così tanto?». Это переводится как: «Сколько это стоит и почему так дорого?». Итальянец прищурился: «Что, насколько дорого?». И тут он понял: «Я даже не назвал ему цену!». Мы рассмеялись, разговор завязался сразу: я уступил четверть цены. Мы передали сумму, попрощались до воскресенья (до отъезда) и продолжили свой путь по базару. Кстати, итальянцы никогда не обманывают! Мы без проблем выясним, кто украл деньги и мотоцикл. Мы также скажем другим продавцам, что он нас обманул — тогда Карло, Фабрицио и Джузеппе не будут иметь с ним ничего общего. Кстати, следует сразу же спрашивать о недостаче товара. Если итальянец не говорит вам о «дефектах», это значит, что вы не спросили его о них. Он ничего не скрывает, но и сам вам не скажет. 

Сам Юрий Шифф приходит на чай! Мы посетили реставратора уникальных мотоциклов из Минской области

— В воскресенье я поехал забирать свой Aermacchi. На входе билетные контролеры были шокированы и спросили: «Aermacchi Ala bianca? На рынке?!» И они начинают жаловаться, что Италия потеряла такой уникальный экспонат!

Сам Юрий Шифф приходит на чай! Мы посетили реставратора уникальных мотоциклов из Минской области

— Вернувшись домой, я узнал, что это был первый Aermacchi (около 1957 года) с такой компоновкой. Он был выпущен всего за шесть лет, изготовив ровно 364 экземпляра. Невероятная редкость! Он выпускался в те годы, когда компании Aermacchi и Harley-Davidson объединились, поскольку у Harley были финансовые проблемы. 

Эта модель должна была продаваться на американском рынке. Но итальянские 175-кубовые мотоциклы — это ничто для американцев. Да, он резко стартует, хорошо тормозит и управляется как велосипед. В целом, он идеально подходит для Европы. Но только не в Штатах, где дорога находится прямо за горизонтом. Это было совсем не так! Они продали все, что смогли, а остальное отправили обратно в Италию. Те, кто зарегистрировался в Америке, умерли там, поэтому в Италии их очень мало.

Сам Юрий Шифф приходит на чай! Мы посетили реставратора уникальных мотоциклов из Минской области

Aermacchi Ala bianca (Ala bianca означает «белое крыло») все еще находится на реставрации. Обода и глушитель были сделаны, шины новые.

Сам Юрий Шифф приходит на чай! Мы посетили реставратора уникальных мотоциклов из Минской области

Сам Юрий Шифф приходит на чай! Мы посетили реставратора уникальных мотоциклов из Минской области

— Масляная труба и бензиновый кран были сняты, они находятся в процессе установки. Должен сразу сказать: только ради этого мотоцикла стоило ехать в Италию! Этим летом мы его покрасим, отремонтируем, и он будет готов к осени.

Moto Guzzi Lodola — последний мотоцикл Карло Гуцци

А вот готовый (с некоторыми оговорками) экспонат для одного ретро-музея. Модель Moto Guzzi Lodola выпускалась с 1956 по 1966 год. 

Сам Юрий Шифф приходит на чай! Мы посетили реставратора уникальных мотоциклов из Минской области

— Эта модель имеет 234 «кубика» — объем, который выпускается с 1959 года. Это была последняя модель Guzzi, разработанная самим Карло Гуцци.

Сам Юрий Шифф приходит на чай! Мы посетили реставратора уникальных мотоциклов из Минской области

— Цилиндр был наклонен под углом 45 градусов, ранее все двигатели Guzzi были горизонтальными. 11 лошадиных сил, очень прочная рама. Их часто заказывали полицейские и военные. Военные любили их за долговечность и комфорт. Все в нем осталось оригинальным, за исключением шин. Поверьте мне: что можно спасти, мы сохранили. 

Сам Юрий Шифф приходит на чай! Мы посетили реставратора уникальных мотоциклов из Минской области

Дмитрий говорит: все «соки» находятся под крышкой двигателя. Поэтому он разбирает его с помощью шестигранного ключа и демонстрирует маховик с генератором.

Сам Юрий Шифф приходит на чай! Мы посетили реставратора уникальных мотоциклов из Минской области

— В старых Moto Guzzi маховик был открытым. По этой причине Советский Союз прозвал модель «Точила». Мотоцикл выглядит как Jawa, но под крышкой — та же архаика. Сеньор Карло не предал себя! В двигателе нет масла, все находится в баке. Генератор приводится в действие ремнем. Чтобы натянуть ремень, включается генератор переменного тока. А вот этот зазор — это две половинки двигателя, которые сжимают его. Это как зажим. Вот это фокус! 

Сам Юрий Шифф приходит на чай! Мы посетили реставратора уникальных мотоциклов из Минской области

Gilera 150 Turismo — первый мотоцикл Че Гевары

Далее с небес (точнее, со второго уровня гаража) на землю на тросе спустился Gilera 150 Turismo. Он выпускался с 1948 по 1952 год. Было выпущено менее 20 000 экземпляров. 

Сам Юрий Шифф приходит на чай! Мы посетили реставратора уникальных мотоциклов из Минской области

— Когда производство модели прекратилось в Италии в 1952 году, ее перевезли в Аргентину. И они сделали их там 100 000! Кстати, это первый мотоцикл Че Гевары. 

Сам Юрий Шифф приходит на чай! Мы посетили реставратора уникальных мотоциклов из Минской области

— Это 150-кубовый четырехтактный двигатель. Он считался самым надежным из итальянцев. Вилка и фара — марки Aprilia. Все в этом мотоцикле было восстановлено! Полировали, скребли, чистили, мыли… Все оригинальное, кроме сальников и других подшипников. Мне осталось сделать ручки тормоза и сцепления, закончить флажок и подвесить тросы. И он будет готов!

Сам Юрий Шифф приходит на чай! Мы посетили реставратора уникальных мотоциклов из Минской области

Сам Юрий Шифф приходит на чай! Мы посетили реставратора уникальных мотоциклов из Минской области

Сам Юрий Шифф приходит на чай! Мы посетили реставратора уникальных мотоциклов из Минской области

Дмитрий признает: Многие мотоциклы годами лежат в гараже, прежде чем их отреставрируют. Это вопрос вдохновения!

— Наш декламатор говорил: «Ребята, берите все, пока есть возможность!». Это было ясно как день: после коронавируса базаров больше нет, цены выросли, ввозить ничего нельзя. Поэтому сейчас все сидят в гаражах и ремонтируют то, что уже собрали. 

Сам Юрий Шифф приходит на чай! Мы посетили реставратора уникальных мотоциклов из Минской области

**

Прощаясь, Дмитрий сорвал несколько пионов с клумбы и показал на «Икарус», припаркованный в соседском саду.

— Это мое! Я нашел его в 30 километрах от дома. И он серый. Они не поставляли их в СССР. А у меня в запасе есть РАФ с завода в Риге, накрытый тентом. Он похож на «Пазик», но стоит на деревянной раме, обшитой листовым металлом… В 1950-х годах было выпущено всего 1 470 штук, и эта модель очень редкая, ее нет даже в Рижском музее. Я подозреваю, что только одно такое сооружение сохранилось в бывшем Советском Союзе (его копия находится в Санкт-Петербурге).

Сам Юрий Шифф приходит на чай! Мы посетили реставратора уникальных мотоциклов из Минской области

— Я обратился в музей общественного транспорта и предложил подарить один из них, но при одном условии: дайте мне бумагу какого-нибудь профессионального училища автомехаников с просьбой о денежном взносе, чтобы помочь Дмитрию П. восстановить автобус! Я бы проконтролировал работу, заплатил за все, а мальчики получили бы практику. Но из этого ничего не вышло. В любом случае, я, вероятно, продам один из этих автобусов и сделаю еще один для себя.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Новости авто мира / МобилАвто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: