На прошлой неделе мы были на встрече владельцев Citroen C4 Picasso, и ребятам было что рассказать. Сегодня мы подробно рассмотрим французский минивэн на фейслифтинге и обсудим его плюсы и минусы, а также слабые стороны. Семья владельца автомобиля пришла поговорить о семейном «корабле» — только без собаки!
«Я взял его за 16 тысяч долларов — изначально это был мой вариант».
С сентября Дмитрий владеет минивэном Citroen C4 Grand Picasso. До «француза» мужчина ездил на двухлитровом бензиновом Audi 80 B4, а затем пересел на дизельный универсал A4 B6. Наш герой пользовался им почти десять лет.
— За это время нам пришлось многое отремонтировать: мы дважды заменили шестерню ГРМ, маховик со сцеплением, компрессор кондиционера и установили новую турбину. Звучит устрашающе, но это было больше похоже на рутинное обслуживание в течение десяти лет.
— В прошлом году я хотела что-то более новое и просторное. Может быть, внедорожник». — вспоминает владелец. — Audi Q7 вписался в мой бюджет, но это автомобиль старого поколения, а это означает высокие эксплуатационные расходы и регулярные поломки. Новые Логаны из салона меня не прельщали. Я рассматривал европейские дизельные варианты, такие как Renault Espace. Он оказался намного дороже, и нам не понравился интерьер. Renault Grand Scenic выпал по той же причине. BMW 2 Series Gran Tourer был очень маленьким автомобилем. Zafira мне не понравилась: это же Opel!
— Соответственно, мы остановились на Citroen C4 Picasso. Нашу Audi забрали в день размещения объявления, и в тот же день я купил Citroen у человека, который привозит модели автотранспортом. Я отдавал предпочтение оригинальному пробегу, полному кузову и чистой истории. Он забрал машину за 16 000 долларов США.
— На момент покупки на одометре было 165 000 км — проверенное значение, со всей историей и подтверждением из сервисной книжки. Также лакокрасочное покрытие является родным. Первоначально мой вариант!
«Эолис» стоит дорого — 300 рублей за литр.
Если для российского рынка Citroen C4 Picasso получал только бензиновые и дизельные двигатели объемом 1,6 литра, то в Европе представлена также модификация 2.0 HDi. Наш герой имеет менее мощный дизельный двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 120 л.с. Коробка передач — механическая.
Крутящий момент 1,6-литрового дизельного двигателя составляет 300 Нм. Разгон до 100 — 11,5 секунд.
— В Audi у меня была 131 лошадиная сила, а здесь 120, возможно, A4 B6 быстрее. «Я использую исключительно дизельное топливо «Лукойл»: я использовал его в течение десяти лет и продолжаю использовать. С форсунками никогда не возникало никаких проблем.
— При полной нагрузке чувствуется, что 1,6-литровый двигатель находится под нагрузкой. Конечно, я бы предпочел двухлитровую версию», — признается Дмитрий. — признается Дмитрий. — Кроме того, на минивэне нельзя ездить быстро — он обладает сильной жесткостью и на высоких скоростях его заносит. Не следует ездить со скоростью более 130-140 км/ч. Звукоизоляция находится на хорошем уровне. Я не ожидал такого от француза.
— Расход топлива немного выше, чем в Audi. При движении со скоростью 110-120 км/ч расходуется 5,3-5,5 литров дизельного топлива. Завод-изготовитель указывает емкость 3,7 литра. Зимой аппетит Citroen в городе держится в пределах 7-7,5 литров, летом без подогрева он будет меньше. Я пока не могу говорить о теплом времени года: я купил машину в сентябре.
— Согласно истории обслуживания, на 159 000 км были заменены передние тормозные колодки и диски, а также проведено обслуживание подвески. Сразу же после покупки автомобиля я заменил масло, масляный и воздушный фильтры, а также ремень ГРМ. Работа обошлась мне в 880 рублей. После последнего технического обслуживания был заменен ремень ГРМ. Вместе с установкой это вышло 20 рублей. Я использую оригинальное масло — 0w30. В общей сложности обслуживание масла стоит около 75 долларов США. Перед зимой я провел удаление ржавчины составом Krown за 555 рублей.
— В декабре произошла поломка двигателя. Оказалось, что это связано с системами AdBlue и Eolys. Я заправил его и теперь спокойно езжу. Eolys немного дороже (300 рублей за литр), но его хватает на 150 000 километров. С тех пор проблем с этими системами не возникало.
Дорожный просвет минивэна составляет 130 мм.
— Подвеска намного мягче, чем в моем предыдущем Audi. Citroen просто плывет по дорогам! Правда, дорожный просвет гораздо ниже, и поэтому приходится внимательнее следить за бордюрами.
— Он выглядит как большой минивэн, но на самом деле он очень маневренный. При повороте нет никаких болей. Длина не слишком далека от размеров Audi, но C4 Picasso определенно шире.
«Цена лобового стекла — от €1 000!».
Как отмечает Дмитрий, интерьер и оснащение Citroen C4 Grand Picasso удовлетворят всю семью, хотя эта версия и не в максимальной комплектации.
— При первом знакомстве с автомобилем стоит отметить, что все органы управления основаны на датчиках. Панорамная крыша не может не радовать, она балует меня! Сначала он показался необычным из-за расположения «приборной панели»: она находится посередине.
— У нас в семье есть собака — чихуахуа — и ей не нужно много места. Но третий ряд все равно используется часто: мы постоянно ездим на дачу с родителями жены и моими, так что он точно не лишний.
— На втором ряду довольно много места. На третьем ряду также помещается взрослый человек, но дети чувствуют себя там более комфортно.
— Оснащение довольно хорошее: панорама, камера 360 градусов, датчики слепых зон, датчики света и дождя, круиз-контроль — обычная отдельная «вибрация» для меня. Парковка есть — я попробовал один раз, ради любопытства, чтобы поиграть. Признаюсь: не очень хорошо. Я не доверяю ему и паркуюсь быстрее.
— В целом, в наборе достаточно всего. Установил навигационную систему у дилера: за 50 рублей они загрузили актуальные карты, так что теперь я во всеоружии.
Объем багажника составляет 643 литра.
— В этом году нам уже удалось объехать половину Беларуси — этот автомобиль идеально подходит для таких целей. Хотя это была вторая попытка заехать на холм, который не был очищен от снега. Классическая история автомобиля с функцией Start-Stop — он выключается только на время текущей поездки. Его можно отключить программно, но это лишнее вмешательство в систему автомобиля. Зачем рисковать?
— Панорамную крышу нельзя назвать минусом — с эстетической точки зрения, однако, это просто замечательно. По правде говоря, под летним солнцем вы чувствуете себя так, как будто сидите в аквариуме.
— Большую озабоченность вызывает ветровое стекло. Он здесь большой, он идет по крыше, и если в него попадет камешек — его придется заменить. Само стекло стоит дорого — от 1 000 евро. Лакокрасочное покрытие после Европы находится в отличном состоянии — я не обнаружил ни одного скола.
— У меня было предубеждение, что Citroen — не самые надежные автомобили. Возможно, я передумал. Пока что автомобиль доставляет мне удовольствие, не напрягая семейный бюджет.
Мы отправились на станцию Bosch Car Service — автоцентр TITAN Motors — чтобы проверить состояние этого дизельного минивэна. Давайте узнаем, какие недостатки будут у 1,6-литрового Citroen.
На лифте
Хотя во время встречи владельцев Citroen C4 Picasso мы много слышали о различных «неисправностях» и поломках французского автомобиля, минивэн нашего героя оказался в очень хорошем состоянии.
Мастер внимательно осмотрел ходовую часть автомобиля, но замечаний было немного.
— Поцарапанные торцевые крышки рулевого колеса. Потребуется замена задних сайлент-блоков передних рычагов управления, а также передней правой стойки стабилизатора. В целом, это незначительные нюансы, которые можно постепенно устранить.
— Двигатель не мокрый, уровень масла в норме. Инспекция также не выявила нарушений герметичности в двигателе или основных узлах. Чистый и сухой!
Диагностика электронных блоков управления не выявила активных ошибок в работе систем Citroen C4 Grand Picasso.
Вы владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать нам о нем? Напишите нам по адресу news@av.by, указав пробег автомобиля, год выпуска, двигатель и любую другую информацию, которую вы считаете необходимой (если автомобиль продается, пришлите нам ссылку на ваше объявление в каталоге av.by). Мы будем рады услышать вас!