«Эту модель выпускали только три года». Брестчанин рассказал о восстановлении уникального «Днепр К-750»

Недавно под Заславлем прошел фестиваль ретро-мотоциклов, известный как «Кола Часу». Посетители мероприятия были поражены тем, как много в Беларуси раритетных мотоциклов, которые находятся в идеальном состоянии, несмотря на свой возраст, благодаря настойчивости и терпению их владельцев. Даже те, которым уже 90 лет, работают!

Однако мы точно знаем, что в нашей стране гораздо больше местных криворуких и умельцев, которые воскрешают из небытия велосипеды, которым суждено было быть убранными в сарай. Сегодня мы познакомим вас с одним из таких мастеров. Вячеслав из Бреста целый год посвятил восстановлению знаменитого «Днепра» — модели К-750 1960 года. 

«Велосипед привезли из Новгорода. 

Модель К-750 была «первенцем» Киевского мотоциклетного завода. Первая серия была снята в 1958 году.

— Это редкий мотоцикл, ранняя модель. Он выпускался всего три года — до 1961 года. Прошлым летом я нашел в объявлениях K-750, который продавала женщина из русской деревни в Новгородской области. Автомобиль когда-то принадлежал отцу владельца, но он давно умер. Я должен был найти попутчика, который привез бы мне эксклюзив. Общая стоимость велосипеда составляет 600 долларов США, доставка — около 150 долларов США. 

Мотоцикл до реставрации.

K-750 был разработан для преодоления любого маршрута, включая бездорожье. Его предшественником была модель М-72, менее удобная и надежная. K-750 имел больший ресурс деталей и был более экономичным. M-72 был копией BMW R71, а K-750 был основан на немецком Wanderer 1Sp. В народе его называли «Касик».

— У мотоцикла было много отличительных особенностей. Например, рычажная передняя вилка, которая выпускалась только до 1961 г. Руль двусторонний, как на немецких BMW. Фара короткая и редкая. Рама также укорочена, головки цилиндров двигателя имеют декоративные ребра жесткости, а ступицы колес тонкие, чего не было на более поздних моделях.

Двигатель имел рабочий объем 750 см3 и производил 26 л.с. Двигатель можно было разогнать до 4600-4800 об/мин, но оригинальный агрегат не выдержал испытания временем. 

— Я купил мотоцикл в очень плохом состоянии! Он не работал, был технически неисправен. Повезло, что железо было прочным — без дыр и вмятин, хотя и начинало ржаветь. Двигатель был разобран: видно, что предыдущий владелец при жизни пытался его отремонтировать. Баллоны сняты, фонари без стекла.

Мотоцикл до реставрации

Немного подробнее о технических характеристиках. Максимальная скорость мотоцикла составляла около 90 км/ч. Вес с мотоколяской — 320 кг. Без него — 210 кг. Система охлаждения была воздушной, напряжение аккумулятора составляло 6 В, коробка передач была четырехступенчатой. Кузов был установлен на резиновые рессоры и гидравлические подвески, что улучшало гибкость хода. 

Согласно популярным источникам, расход топлива мотоцикла составлял около 6 литров на «сотню». Однако в Интернете можно найти и мнения, в которых «Касик» называют ужасно прожорливым. К сожалению, в настоящее время проверить это практически невозможно. Емкость топливного бака составляет 21 литр, что позволяет преодолеть расстояние около 350 км без дозаправки. Хотя, как мы знаем, все зависит от стиля вождения пилота. Заднее колесо было оснащено гидравлическими амортизаторами, высоту которых можно было регулировать.

Ремонт занял год и обошелся в 4 500 долларов.

Как изменился мотоцикл после реставрации? Ремонт и модификации заняли около года. Вячеслав не стал ремонтировать двигатель: это было бы неоправданно дорого. Поэтому он нашел для продажи новый двигатель (даже в упаковке!) от списанной модели той же модели. 

— Оригинальный двигатель имеет много особенностей, которые я перенес из старого в новый. Также появилась новая коробка передач — от более поздней модели. У мотоциклов 1960-х годов не было задней коробки передач, и я хотел иметь такую возможность. Задняя коробка передач также была в плохом состоянии. Двигатель, трансмиссия и коробка передач обошлись в общей сложности в $1 000. Колеса, спицы, все новое.

Отдельной статьей расходов была покраска. Старую краску пришлось удалить, а новый слой нанести профессионалы. Остальной ремонт Вячеслав сделал сам. За исключением насыщенности хрома. 

— Картина стоила около 800 долларов. Все детали (руль, рычаги передней вилки, крышка фары, крышка воздушного фильтра, болты сцепления и шайбы) были хромированы. Полная реставрация обошлась в 4 500 долларов.

«Я оцениваю мотоцикл в 7500 долларов, но я не собираюсь его продавать. 

Кстати, К-750 широко использовался Министерством внутренних дел. Однако к началу 1970-х годов почти все мотоциклы были распроданы. Завод заменил его новой моделью, K-750M, которая была выпущена в 1963 году. Двигатель стал более надежным, а конструкция механизма переключения передач была усовершенствована. В результате трансмиссия прослужила дольше. Рычажная вилка переднего колеса была заменена телескопической вилкой. Были заменены рулевое управление и тормозные барабаны.

Модель K-750M. Фотография из каталога av.by.

Но вернемся к K-750. Цены на нашем сайте начинаются от $550 (без коляски), но мы говорим о более поздних сериях. И внешний вид многих из них соответствует низкой цене. 

Вячеслав оценивает свой мотоцикл не менее чем в $7 500! Однако он не намерен в ближайшее время продавать мотоцикл, в который он вложил столько сил и денег. 

— Вы точно не найдете эту модель в продаже в таком состоянии, в каком она у меня. Реставрация не является дешевой операцией. С новым двигателем мотоцикл получил второй шанс на жизнь: он работает плавно и едет почти бесшумно. В результате получился почти новый мотоцикл, но ретромотоцикл! Я прочитал литературу о том, как должен выглядеть К-750 и какая у него должна быть «начинка», и попытался вписать ее. Исключение составляют коробка передач и задняя передача.

Вячеслав использовал не только интернет-форумы. Этот экземпляр поставляется с другой редкостью — руководством по эксплуатации K-750. На обложке — ранняя модель 1958-1961 годов. 

— Я еще не ездил на велосипеде. Я завел двигатель, проехал максимум пять километров. На нем можно ездить где угодно, но у меня пока не было такой возможности. Возможно, если в моем регионе будет проходить ретро-фестиваль, я приму в нем участие. 

Житель Бреста также планирует расширить свою коллекцию. В настоящее время Вячеслав восстанавливает редкую модель М-72 1950 года, предшественницу К-750. — Этот мотоцикл без коляски выпускался с 1941 по 1960 год. Двигатель — 750 см³, 22 л.с. Максимальная скорость — 110 км/ч. В общей сложности свет увидели около 330 000 мотоциклов М-72. До середины 1950-х годов они не могли попасть в частные руки.

Фото из открытых источников

— Это процессия мотоциклистов, которая принимала участие в сопровождении высокопоставленных чиновников. Покраска завершена, теперь есть вопросы по двигателю. Где вы его купили? В Белгороде это произошло совершенно случайно. Я считаю это большим успехом: 90% деталей — оригинальные. Стоимость велосипеда составляет 600 долларов США. Пока рано оценивать стоимость ремонта, но я думаю, что она не превысит $4,000. А результат вы сможете увидеть уже осенью!

Фото: из личного архива

Если вы хотите поделиться собственным опытом эксплуатации интересного или редкого мотоцикла (а возможно, и его реставрации), вы можете присылать письма на редакционный электронный адрес news@av.by.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Новости авто мира / МобилАвто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: