Aurus как у Путина: президент задал планку для автопрома

Государство должно сделать все, чтобы обеспечить функционирование российского автопрома и удержать его работников. В свою очередь, автомобильная промышленность должна будет поставлять на рынок высококачественные и доступные автомобили. Эти задачи были поставлены Владимиром Путиным 16 июня на совещании в рамках Петербургского экономического форума. Он был посвящен состоянию автомобильной промышленности. Ситуация, по признанию участников встречи, непростая: многие зарубежные партнеры либо приостановили сотрудничество, либо вовсе отказались от него. Как добиться импортозамещения и как гарантировать технологический суверенитет страны?

В зале Константиновского дворца в Санкт-Петербурге Владимир Путин собрал министров промышленности и руководителей автомобильных компаний со всей России. После введения санкций и бегства западных производителей с российского рынка промышленность столкнулась с резким сокращением производства автомобилей в стране.

«В силу обстоятельств и причин многие связи были разорваны. Партнеры российских автопроизводителей, несмотря на долгосрочные обязательства, либо прекратили поставки, либо объявили о своем уходе с нашего рынка. Очевидно, что этот спад скажется на производстве, и это заметно. Это уже заметно: продукция отечественного автопрома в марте этого года была в 3 раза меньше, чем годом ранее, а в апреле — в 5 раз меньше». — Владимир Путин сказал. — Ситуация непростая, вы это знаете и понимаете. Я прошу правительство предоставить подробную информацию о предлагаемых оперативных мерах по поддержке автопрома».

Ситуация в России не была уникальной для мировой автомобильной промышленности. Отечественные компании уже много лет совместно производят автомобили с западными и восточными автомобильными гигантами. Сейчас производство спасает государство. Московский завод Renault (Рено) перешел в собственность города. Это позволило сохранить 45 000 рабочих мест. А вскоре здесь будут производиться московские автомобили. Однако антикризисные программы — это временная мера. Российский автопром должен развиваться, несмотря на санкции.

«Конечно, нельзя останавливаться на текущих проблемах автопрома. Сейчас особенно важно выработать стратегический подход к развитию отрасли, создать долгосрочный, перспективный вектор технологических и производственных изменений, исходя из потребностей граждан в качественных автомобилях, потребностей экономики, бизнеса, городского и муниципального хозяйства в автомобильной технике, дорожной, строительной и коммунальной технике.» — Путин поставил задачу.

Эти слова прозвучали во время первого рабочего дня Петербургского экономического форума. По дороге на форум вам придется проехать мимо множества салонов иностранных автомобилей, уходящих с российского рынка. Но сам форум представляет именно те технологии будущего, которые могут стать точками роста для автомобильной промышленности.

На первый взгляд он выглядит как обычный грузовик. Тысячи таких грузовиков доставляют продукты в наших городах от магазина к магазину. Необычное начинается, когда вы заглядываете под капот. Это первый российский грузовик с электрическим приводом. Под капотом находится только электрический блок. Грузоподъемность составляет 1 тонну. Дальность поездки составляет 300 км.

В этом автомобиле присутствуют все элементы российского дизайна и производства. Центром компетенции по внедрению чисто российских технологий в автомобильной промышленности может стать НАМИ, тот самый институт, который разработал автомобиль для главы государства.

Лимузин Aurus Senat — это тот же самый автомобиль, которым пользуется глава российского государства. И здесь, на Петербургском юбилейном форуме, тоже есть возможность заглянуть на пассажирское сиденье.

Сразу видно, как здесь все продумано: много места, спереди есть экран, на который выводится изображение с камеры, установленной на ветровом стекле. Сразу становится понятно, что это не обычный автомобиль, а мобильный офис.

Но такие автомобили явно относятся к более высокому сегменту роскоши. Они тоже найдут своих потребителей. Владимир Путин больше озабочен экономикой, авторынком. Их должно быть очень много. И они должны быть построены на основе его собственной технологии.

«В центре внимания должно оставаться обеспечение технологического суверенитета России. Конечно, это не означает, что абсолютно все производственные процессы в автомобильной промышленности должны происходить именно в нашей стране. Но ключевые, критически важные вещи, такие как инженерные разработки, интеллектуальные права и ноу-хау, конечно, должны быть российскими». — Путин подчеркивает. — Необходимо насытить наш рынок, обеспечить адекватное предложение автомобилей, в первую очередь легковых, цены на которые в этом году резко выросли.»

Тяжелые грузовики — это отдельная тема для обсуждения. С одной стороны, многие бренды перестали поставлять их в Россию. С другой стороны, собственному производителю, такому как «КАМАЗ», приходится понижать класс грузовиков до экологического из-за отсутствия западных комплектующих. Эта мера должна быть временной, подчеркивает президент, иначе конкуренцию не выиграть.

«Я отмечаю, что даже в дружественных странах-партнерах по евразийской интеграции существуют жесткие экологические стандарты для грузовиков. И если мы значительно понизим экологический класс российских грузовиков, это может повлиять на конкурентные позиции наших перевозчиков. Их просто не пустят. А это значит, что водителям также придется решать вопросы трудоустройства». — Владимир Путин предупредил.

На том же заседании президент напомнил о программе строительства и ремонта дорог, соединяющих малые города и села. За пять лет действия программы 88 процентов таких дорог должны быть приведены в идеальное состояние. Президент ожидает от правительства отчета о ходе работ.

Больше новостей с сайта «Ведомостей» можно найти в наших каналах Telegram и Яндекс.Дзен, больше новостей «ВКонтакте», «Одноклассниках», Яндекс.Дзен и Telegram.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Новости авто мира / МобилАвто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: