«Кола Часу»-2022: от бельгийского Gillet Herstal до индийской «Явы»

Традиционно одним из самых душевных событий лета является фестиваль Retromotor, который собирает не только любителей мотоциклов. Это отличное мероприятие для тех, кто даже не интересуется машинами. За годы своего существования «Кола Часу» стал крупнейшим международным фестивалем в Восточной Европе. На этот раз соревнования проходили на гребном канале под Заславлем.

M1NSK и старше

Мы взяли M1NSK C4 300 — и на этот раз решили проверить себя в качестве участника. Это был не редкий мотоцикл, но он привлекал не меньше внимания, чем более старые Yawas и Chezetas. Мы расскажем вам об этом подробно во время отдельного тест-драйва, но вкратце: он едет быстро, со всеми своими 282 «кубиками» и 28 «лошадками». Спереди он выглядит хорошо, хотя сбоку и сзади чувствуется «китайскость» — основание немного коротковато. Жидкостное охлаждение, полностью светодиодная оптика, дроссель перенесен на руль и т.д. «Есть некоторые мелкие недостатки, не все идеально, например, тормоза не самые сильные, а алюминиевые обода не очень хорошо смотрятся на велосипеде такого типа. Жаль, что нет спиц…

Братья Гапановичи открыли фестиваль в 10 утра. На мероприятие приехало более 200 велосипедов, в том числе из Литвы, Латвии и России.

Gillet Herstal сразу привлек внимание — это один из самых интересных мотоциклов на фестивале! С уникальной историей:

— В Гродненскую область он был завезен из Европы в 1955 году. — Это очень редкий и технически «умный» для тех времен автомобиль: освещение Bosch, объем 500 куб. см и даже двигатель с комбинированной тормозной системой! При нажатии заднего тормоза автоматически включается передний тормоз. Я третий владелец и сохранил его в неизменном состоянии. На нем не часто ездили, поэтому все находится в оригинальном состоянии.

Единственное, что не является оригинальным — это передняя шина. Задняя шина и краска еще «родные».

Руль имеет значительный рычаг, а передачи переключаются вручную. Вообще, при управлении таким мотоциклом желательно иметь несколько рук. Но мы справились в те годы и как-то умудрялись ездить на нем. Впрочем, комплектация неплохая даже по современным меркам — есть стандартные корпуса.

Еще один из самых старых мотоциклов — BMW R2, выпущенный в 1931 году. Однако в Германии того времени он считался мопедом, поскольку его мощность достигала 200 «кубиков», а точнее 198. Таким образом, двигатель не двухтактный, а четырехтактный!

Цилиндр — с двумя открытыми клапанами, периодически нуждается в смазке!

Из интересных технических решений: Указатель уровня топлива — отметки в горловине бака. Самое главное — не зажечь спичку во время чтения этого «манометра».

— Где вы его взяли? Как она появилась в Беларуси? — Мы спрашиваем владельца мотоцикла, Дмитрия.

— Отголосок войны — он отвечает цитатой из «Брата».

Мы проходим дальше по выставке и попадаем на Ретро-базар. Здесь продаются всевозможные полезные и ненужные предметы из прошлого.

Помните робота из фильма «Ну погоди, погоди», который говорил пронзительным голосом «Заяц волк, заяц волк»? Мы нашли и его — в виде детской машинки.

«Минск 3.216» — это редкий гоночный «Минск». Каждый болт, каждый винт был возвращен к жизни.

Мотоцикл выпускается с 1977 года. Двигатель тот же, но модернизированный — 123 куб. см и 19 л.с. Ребра более широкие для лучшего охлаждения. Внешне, конечно, очень красив.

Владимир, постоянный участник «Кольского Часу», привез несколько кроссовых мотоциклов «Минск»: где-то оригинальные модели, а где-то с очень интересным тюнингом.

Самый большой фурор произвел пес Чучуня на Ceeta 501 — у него даже был свой маленький шлем!

Сергей Писарев из Москвы приехал на Cezet со своей собакой и внуком. Интересно, что скутер также имеет прицеп!

Cezeta 501 — легендарный чехословацкий мотороллер 1960-х годов, один из первых с самонесущим кузовом. Двигатель двухтактный, 172 см3, с воздушным охлаждением. Поскольку двигатель закрыт, он был оснащен вентилятором, чтобы предотвратить его перегрев.

Parilla Slughi был первым в мире безрамным мотоциклом. Проект нацелен на ракеты, которые будут поставляться в США. Однако там его постигла неудача — американцы не поняли мотоцикл с такой маленькой мощностью. В результате их было построено очень мало.

Там, где обычно бак представляет собой огромный отсек для хранения, этот бак находится ниже. Четырехтактный двигатель объемом 98 куб. см установлен горизонтально. Это практичный малолитражный мотоцикл, но американцы его не поняли. Что ж, мы восхищаемся точностью сборки и изготовления: если в советских мотоциклах можно было получить зазубрины на ребрах двигателя, то здесь все гладко, правильно подогнано и сделано так, чтобы прослужить десятилетия.

Вода повсюду

Около трех часов все мотоциклы собрались вместе, образовали дымовую завесу над Заславлем — и один за другим выехали на старт гонки.

В общей сложности гонка составила около четырех километров вдоль гребного канала. Кстати, здесь есть очень красивые места для прогулок. Вода справа, вода слева — вы едете на велосипеде и время от времени принимаете участие в различных соревнованиях.

Мы вернулись — индийская Ява с чехословацкими корнями только что приехала из Литвы.

Дело в том, что индийцы очень любят эти мотоциклы. Но чехи согласились продать только лицензию на использование своего бренда и классического дизайна мотоциклов в азиатских странах. В результате появился Indian Jawa — мотоцикл, повторяющий внешний вид модели 353/04, но с современными технологиями. На одноцилиндровом блоке и головке появились ребра, хотя на самом деле это 293-кубовый четырехтактный двигатель с водяным охлаждением.

Хорошей новостью является то, что, несмотря ни на что, деятельность продолжается. Кроме того, 16 июля в Станкове пройдет выставка и ралли редких автомобилей «Золотая миля»! Мы тоже собираемся туда. А вы?

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Новости авто мира / МобилАвто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: