Дилеры готовы ввозить иномарки «по серому», но честно предупреждают покупателей о недостатках такой системы
Больше нет ясности по поводу ввоза новых иномарок из списка марок автомобилей, разрешенных для параллельного импорта, который был предложен Министерством промышленности и торговли. По-прежнему существует проблема с сертификацией автомобилей, которой раньше занимались импортеры, а теперь приходится перекладывать на плечи дилеров. Сертификация крупной партии автомобилей для импорта юридическим лицом — это очень долго, дорого и просто невыгодно для автодилеров. Гораздо проще ввозить дорогие автомобили из-за границы, зарегистрировав их на имя физического лица. Это действенная схема, опробованная дилерами Tesla на сером рынке. Однако в любом случае такие автомобили будут лишены заводской гарантии в России.
«Прежде всего, параллельный импорт упростит ввоз автомобилей премиум-класса, в том числе автомобилей из Объединенных Арабских Эмиратов. Однако этот способ может быть дороже, чем поставки новых автомобилей официальными дистрибьюторами. В этом случае на последний не будет распространяться гарантия. Дилеры включают гарантию в стоимость автомобиля или предлагают клиентам купить параллельно импортируемые автомобили без гарантийного обслуживания. Параллельный импорт, вероятно, будет осуществляться через Турцию, Армению, Казахстан и Китай. Эта схема поставки автомобилей в Россию будет осуществляться посредниками, что скажется на конечной стоимости как для покупателей, так и для дилеров». — Андрей Ольховский, генеральный директор ГК «Автодом», рассказал порталу «5 колес».
Тот факт, что Министерство промышленности и торговли России разрешило параллельный импорт, может сработать в сегменте запчастей. Однако возможность ввоза автомобилей в обход официального правообладателя не решит проблему прекращения поставок новых иностранных автомобилей в Россию. Речь может идти только о фрагментарных и дорогих товарах — моделях класса «Премиум» и выше.
«Параллельный импорт поможет в некоторой степени избежать дефицита новых автомобилей и стабилизировать цены на них. Основная проблема — это регулирование и ограничения на торговлю с Россией со стороны производителей и розничных торговцев. Дилеры ограничены сроком действия дилерских соглашений, но при желании параллельный импорт может быть одним из вариантов сохранения бизнеса и его непрерывности. Мы готовы предоставить гарантию на автомобили, ввезенные по параллельному импорту, но за отдельную плату, так как она не входит в стоимость автомобиля. В противном случае клиенты могут приобрести автомобиль без возможности гарантийного обслуживания, говорит Андрей Ольховский.
Ранее мы уже сообщали о том, почему программа параллельного импорта иностранных автомобилей в Россию не работает.