«Обработка и ежегодный контроль». Эксперт об антикоррозийной устойчивости китайского электрокара BYD E2

Мы продолжаем изучать электромобили, доступные нашим клиентам. Однако не каждый белорусский кошелек может позволить себе Tesla, даже подержанную из Америки, и китайский электромобиль на этом фоне выглядит вполне приемлемым вариантом. Сегодня мы рассмотрим модель BYD E2 хэтчбек и проверим коррозионную стойкость его кузова.

Обработка и ежегодный осмотр

«270 километров — это реально».

Петр из Минска владеет BYD E2 уже полтора года. До хэтчбека мужчина пользовался кроссовером DongFeng-Honda X-NV, о котором мы рассказывали в нашей прошлой статье.

— Почему он перешел с Honda на BYD? Я реально оценил качество сборки автомобиля и понял, что ничего не потерял. Наоборот: я снижаю стоимость автомобиля, с которым я получу те же преимущества. Цена на этот автомобиль варьируется, от $20 тыс. в зависимости от состояния и пробега.

— Если в китайской Honda зимой потребляемая мощность достигала 35кВт, то здесь она не превышает 25кВт. Поэтому для него не требуется большая батарея с таким же запасом хода. Кроме того, эта батарея быстрее отдает электроэнергию, что обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Еще одно преимущество — BYD, в отличие от DongFeng-Honda X-NV, имеет дистанционный запуск, так что зимой я сажусь на него уже прогретым.

— Заявленный запас хода BYD E2 составляет 305 км, из которых хэтчбек проезжает 270 реальных километров. Для моих нужд одного заряда хватает на два дня, с учетом моей поездки за город с семьей», — подчеркивает Петр. — Петр подчеркивает.

— Что интересного в установленной здесь батарее мощностью 35 кВт? Его можно зарядить от розетки 220 В (3,5 кВт⋅ч) за 10 часов. Положите его на ночь, и утром он будет полностью заряжен. Существуют модели с батареями большей емкости, но они также имеют более длительное время зарядки.

— Благодаря быстрой зарядке BYD E2 может заряжаться с нуля до 100 процентов за 30-40 минут. Основной порт — GB/T, но имеются адаптеры типа 2.

— Работа 95-сильного электромотора организована таким образом, что автомобиль постепенно наращивает мощность. На скорости до 40 км/ч мы маневрируем больше, поэтому она не такая взрывоопасная. После 60 км/ч вся мощность полностью передается на колеса. Такая конфигурация обеспечивает отличную управляемость, хороший баланс и меньший занос. Большая скорость означает большую емкость аккумулятора.

Хотя BYD E2 является классическим хэтчбеком, он был спроектирован таким образом, чтобы оси были максимально разнесены.

— Оказывается, даже высокий человек будет чувствовать себя в нем комфортно — как спереди, так и сзади. Здесь действительно много места. Благодаря широким дверям и низкому дорожному просвету дети могут с комфортом разместиться на втором ряду, а пожилые и тяжелые люди — легко.

— Сами сиденья слегка наклонены назад, поэтому багажник глубокий. Отсутствие топливного бака обеспечивает дополнительное пространство, чем и воспользовались инженеры BYD.

— Эта модель была разработана для 2019 года, поэтому она включает в себя множество современных опций. Фары полностью светодиодные, а поворотники «drive-by», как в последних моделях Audi. Приборная панель тоже электронная, с настройками, позволяющими измерять секунды ускорения или полностью изменить внешний вид изображения на «приборке».

«Сервисное обслуживание и ежегодный осмотр»

Вместе с владельцем BYD E2 мы прибыли в центр удаления ржавчины Krown, где директор сервиса и наш постоянный эксперт Алексей Мухлаев осмотрит электромобиль на подъемнике. Перед осмотром владелец «электромобиля» подчеркнул, что с момента покупки он не обрабатывался защитными составами.

— Судя по силовой структуре, похоже, что модель изначально создавалась для версии с двигателем внутреннего сгорания». — Алексей делится своими первыми впечатлениями. — Об этом свидетельствуют огромные пустые ниши, хорошо видимые снизу. В этом отношении китайцы хороши, потому что они производят более универсальные платформы и кузова.

— Мы не будем сравнивать этот электромобиль с Tesla, потому что у нее совершенно другая философия производства. Дизайн BYD E2 стандартный, но он не лишен некоторых классических черт автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Например, отсутствуют топливные магистрали, что является большим плюсом, но остаются пороги, скрытые ниши, тормозные магистрали и повышенная электрохимическая коррозия.

— На автомобиле имеется заводская обработка (хотя она выборочная). Возможно, самые проблемные участки покрыты им, но места крепления «ног» конвейера, так называемое основание, не защищены. Вокруг него имеется защитный слой.

— Машина всегда начинает ржаветь со сварных швов: листовой металл не гниет изнутри. Во время сварки возникают термические напряжения, к тому же два листа накладываются друг на друга. Китайцы даже решили не заделывать некоторые места герметиком. Почему это делается — для меня вопрос открытый. Вероятно, этого достаточно для их климата. Возможно, причина более банальна — снижение себестоимости продукции.

— С точки зрения этого автомобиля, это вполне решаемая история: он хорошо сделан и собран, но кузов явно нуждается в дополнительной защите. Китайские машины стали намного лучше, хотя и не без проблем. Раньше они гнили через год или два, но этому автомобилю уже третий год, и очевидно, что он хорошо сохранился без обработки.

— Однако из-под герметика проступает ржавчина. Такими деталями являются, например, силовая база автомобиля, к которой крепится балка зависимой подвески. Если бы эта часть кузова сгнила, задние колеса разъехались бы в стороны. Ямы — обычное явление на трехлетнем автомобиле, но здесь вам нужно остановиться, и лучше сделать это быстро.

— В идеале, обработка должна быть проведена сразу после того, как покупатель заберет автомобиль с прицепа. В задней части имеется большая полость, а продольные компоненты оголены, без какой-либо защиты. Мы понимаем, что иномарка стоила максимально дешево, поэтому задача владельца — сохранить ее надолго, если он не собирается менять ее через три-пять лет.

— По сравнению с Tesla, этот китайский электромобиль легче обслуживать: все полости и щели открыты и доступны для специалиста. Это можно сделать без особых усилий и ненужной разборки. Все в Tesla отделано пластиком для улучшения аэродинамики.

— Возможно, между корпусом и батареей имеется вмятина, которую также следует обработать. Это также место, где скапливается конденсат и, следовательно, влага. На это определенно стоит обратить внимание». — рекомендует эксперт.

— Пороги пластиковых дверей открыты, что является преимуществом при обработке. Недостатком является то, что грязь, влага и дорожный мусор легко проникают внутрь. Если присмотреться, то можно увидеть ржавчину на креплениях. Это не так уж плохо, но с этим определенно нужно что-то делать.

Владелец электромобиля обратил внимание и нас, и эксперта на скол краски на краю капота. Место повреждения не запятнано зимой.

— На самом деле камень не дошел до металла, то есть до грунтовки, поэтому поверхность со сколами может долгое время оставаться без ржавчины.

— Примечательно, что колесные арки оснащены фетровыми замками, которые, на мой взгляд, лучше пластиковых». — говорит Алексей Мухлаев. — Если в вас попадет камешек, он сделает это бесшумно. Кроме того, войлок не гниет и не разлагается.

— Дренажные отверстия в двери большие, поэтому они эффективнее отводят влагу наружу. Некоторые производители делают их маленькими, что приводит к их засорению песком и водой, смешанной со смазкой дверного механизма. Многие автомобили просто гниют по краям дверей.

— В крышке багажника также имеются дренажные отверстия соответствующего размера. Иногда вы оставляете машину на какой-нибудь подземной парковке, и через несколько минут она становится туманной. На самом деле, конденсат может стекать наружу и оставаться под дверью или в крышке багажника. Если дренаж хороший, вероятность развития коррозии меньше.

— Для печати есть место, но она не существует сама по себе. Соль и грязь лучше держать подальше от электромотора и ЭБУ под капотом. Сам капот в электромобиле будет испытывать меньшие тепловые нагрузки, чем в автомобиле с двигателем внутреннего сгорания.

— На выступах боковых элементов и на креплениях амортизаторов коррозии не обнаружено. Это нормально для трехлетнего автомобиля — по белорусским меркам он почти новый.

— Основная проблема с автомобилями из Китая заключается в том, что никто не знает, как их кузов отреагирует на наши условия. Каждое тело ржавеет, но с разной скоростью. Поэтому мой главный совет — лечить силовую структуру и проверять ее состояние каждый год. Нет необходимости обслуживать автомобиль каждые 10 000 км — сэкономленные деньги можно потратить на внешнюю защиту. Повторяю — кузов — самая дорогая часть автомобиля.

**

Владелец BYD E2 позволил нам сесть за руль электромобиля. Хотелось бы отметить, что этот китайский хэтчбек действительно оставляет приятные впечатления от вождения и динамично разгоняется, хотя и не вминает водителя в сиденье. Эргономика интерьера была организована с учетом опыта европейских производителей, поэтому вам придется поискать раздражающие инженерные решения. 

По просторности салона E2 напоминает Volkswagen Golf, а по внешнему дизайну модель чем-то похожа на хэтчбек Kia Ceed. Но у «китайцев» более богатая комплектация. Будучи городским жителем, я невольно задался вопросом: почему бы не поездить на E2 год или два?

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Новости авто мира / МобилАвто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: