«Такой только у меня!» Уникальный байк Titan Motorcycle Roadrunner продают в Минске

В Минске выставлена на продажу настоящая легенда. Компания Titan Motorcycle Co. была первым официальным производителем мотоциклов ручной сборки в Америке. Компания просуществовала всего 13 лет, но запомнилась мотоциклистам всего мира своим смелым дизайном и эксклюзивностью. Дело в том, что в мире не существует двух одинаковых Титанов. А в Беларуси, скорее всего, Roadrunner — уникальный представитель аризонской мануфактуры. По крайней мере, так утверждает его владелец. 

Производство на заказ, существовавшее в течение 13 лет. Немного о компании Titan Motorcycle

Если вы не интересуетесь кастомайзингом и хотя бы не следите за новостями Юрия Шиффа, то вряд ли вы слышали о компании Titan Motorcycle Company. История этой мануфактуры чрезвычайно интересна: за 13 лет ей удалось добиться стремительного успеха и дважды понести серьезные финансовые потери.

Бренд появился в 1994 (или 1995, по некоторым источникам) году в Фениксе, штат Аризона. Компания «Титаны» первой начала производить мотоциклы на заказ.

  
Фото из открытых источников

Мотоциклы собирались и красились индивидуально, поэтому нет двух одинаковых мотоциклов этой марки. Была базовая версия, которая изготавливалась непосредственно по заказу клиента.

Фото из открытых источников

Основателями компании Titan Motorcycle Company были Фрэнк и Патрик Кайри. Отец и сын мечтали не только собирать уникальные мотоциклы один за другим, но и наводнить ими американский рынок (и, возможно, составить конкуренцию Harley-Davidson). Они пытались перенести «безрассудный дух Дикого Запада» на велосипеды. Gecko, Sidewinder, Phoenix и Roadrunner — самые известные модели Titan. О последнем из них мы еще скажем. 

В 1999 году владельцы компании Titan решили, что пришло время выйти на европейский рынок. Они начали с Германии. Невероятно большие деньги были вложены в создание нескольких новых линий, развитие и исследования. Бренд потерпел неудачу. Убытки составили 8,1 млн долларов.

Фото из открытых источников

Однако в 2001 году кто-то захотел выкупить компанию — это был Эндрю Дональд Праудфут, владелец дилерского центра Titans во Флориде. К сожалению, начался процесс ликвидации. «Говоря автомобильными терминами, Titan Motorcycle Co. of America потеряла свою искру и в последний раз замерла на месте». — писало в то время одно из местных деловых изданий Феникса. Шесть лет спустя все активы Titan были переданы компании Arizona Motors. Компания объявила о банкротстве. 

«Он собирался купить Harley-Davidson Road Glide, но вернулся домой на Titan.

Точно неизвестно, сколько мотоциклов выпустила марка за время своего существования. Например, было построено всего 25 моделей Titan Phoenix TRM Custom. Каждый велосипед был построен и управлялся одним человеком. Roadrunner (но почему-то по техпаспорту Roadrunner), принадлежащий нашему герою Бенджамину, на момент выпуска (в 1998 году) был самой дорогой моделью в линейке Titan и стоил около 35 000 долларов. Несмотря на свой преклонный возраст, состояние мотоцикла почти идеальное. 

— Я купил его семь лет назад у компании из Бреста, которая занимается импортом различных велосипедов, — рассказывает владелец. — говорит владелец. — Я ехал за Harley-Davidson Road King, но уже вернулся домой на Titan. Одного взгляда было достаточно, чтобы я решил купить его. Я ничего не знала об этой марке заранее! 

— Прежде всего, экземпляр привлекает своей эксклюзивностью. Скорее всего, это единственный «Титан» в Беларуси. По крайней мере, я не видел их больше на дорогах и на велосипедных соревнованиях. Я также не видел никаких объявлений о продаже.

Многие ошибочно полагают, что Titan полностью состоит из деталей Harley-Davidson. Это не так. Roadrunner имеет только оптику, подножку и этот компонент от Harley: 

Из чего состоит мотоцикл? Давайте рассмотрим подробнее: 

1750-кубовый двигатель S&S мощностью 112 л.с. (115 Нм крутящего момента).

✔ Карбюратор S&S Super G.

✔ 6-ступенчатая коробка передач, корпус Delkron.

✔ Рама Daytec (признана самой качественной в производстве мотоциклов на заказ).

✔ Задние регулируемые пневматические/гидравлические амортизаторы Works Performance Shocks 12,5″.

✔ 4-поршневые тормоза, автоматические тормоза, пилоты, рычаги тормоза/сцепления, кованые алюминиевые диски — все от Performance Machine.

Шины Metzeler: 130/70 18 спереди, 180/55 18 сзади.

✔ Рукоятки и зеркала Arlen Ness.

Выхлопная труба Supertrapp.

✔ Дикий пухлый руль.

✔ Кожаное сиденье ручной работы от Дэнни Грея.

Аэрограф явно ручной работы. Это классический пинстрайп.

В общем, коллекционеры и те, кто просто любит выделяться, как вы говорите, справятся. Велосипед находится в хорошем состоянии и был показан нам. Справедливости ради следует отметить, что он завелся не сразу, но дело было в аккумуляторе. Нам удалось вывести его на дорогу сразу после замены. Сколько хочет владелец за эксклюзивность? 

— Последние три года мотоцикл стоял в гараже, потому что я никогда не садился за его руль. Но теперь очень жаль, что он совсем не видит света, поэтому я решил его продать. Я не тороплюсь: если я не найду покупателя, ничего страшного, я оставлю мотоцикл себе. Цена составляет 17 000 долларов. Недостатком для меня является то, что велосипед тяжелый (350 кг по техническим данным). В нынешней ситуации некоторые детали может быть трудно найти. 

— На мотоцикле никогда ничего не ломалось. Проведено только плановое техническое обслуживание, заменены технические жидкости. Сейчас я готовлюсь к сезону. Что касается ремонта, то в долгосрочной перспективе он будет стоить столько же, сколько ремонт среднего Harley.

Пробег «Титана» составляет около 32 000 километров, большую часть которого проехал его предыдущий владелец (кто это был — неизвестно). Самую дальнюю поездку Бенджамин совершил из Бреста в Минск сразу после покупки. Кроме того, мотоцикл эксплуатировался только на крупных городских магистралях, он не знаком с бездорожьем (да оно и не нужно). На что наш герой хочет променять свою индивидуальность?

— Я хочу испытать «электрический» Harley-Davidson Electra Glide. Он выделяется на фоне множества футляров и сумок… Эта модель, как шутят в кругах мотоциклистов, предназначена для пенсионеров. Цена подержанного варианта в Беларуси начинается от $6 000. 

Легче ли найти Титана в России и Америке? 

Давайте еще раз вернемся к эксклюзивности компании Titan Motorcycle. Мы не нашли ни одного Титана на продажу в белорусских объявлениях. В России не так много. На auto.ru всего три Gecko, и одно объявление смущает: в нем говорится, что Titan был произведен в 2011 году и импортирован из Японии. Два других Gecko стоят от $13 000 до $13 700.

  

«Двигатель — Supersidewinder 107, довольно быстрый: 210 км/ч в разгоне, но дальше он уже ужасен. Аэродинамика — родная, а сиденье — от Harley-Davidson Rocker, чтобы можно было перевозить пассажира. Идеально подходит для поездок на дальние расстояния» — Такое описание можно найти в одном из названий «Титанов».

«Мелкая партия ручной сборки на заказ. Единственный в своем роде. Из Аризоны. «Самостоятельный поиск, импорт и таможенное оформление. Управляется гораздо лучше, чем любой стандартный XD, до 114. Это дает отличную управляемость и торможение». — гласит второе объявление. 

Полагаем, что на родине титанов найти их гораздо проще. Существует даже группа Facebook для поклонников бренда. На сайте smartcycleguide.com нам удалось найти 12 объявлений о продаже, но все они были опубликованы более месяца назад (насколько больше — не уточняется).

Например, Roadrunner, мало похожий на мотоцикл нашего героя. Проданный за 12 000 долларов, он находится в Ирвине, штат Калифорния. 

Предлагается из Иллинойса за $11 000. Он выглядит более чем ярко. 

Если у вас возникла идея купить мотоцикл, сделанный на заказ, но вы не готовы к расходам на растаможку, вам стоит обратить внимание на мотоцикл нашего героя — он выставлен на продажу.

Мы с нетерпением ждем вашего мнения! Если вы хотите поделиться собственным опытом эксплуатации интересного или редкого мотоцикла (а может быть, его восстановления), вы можете написать нам по адресу news@av.by.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Новости авто мира / МобилАвто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: