Возвращаем байк к жизни после зимы. Гайд по обслуживанию мотоцикла

В этом году приход полноценной весны задержался, а вместе с ней и открытие мотосезона. Теплая погода установилась только в прошлые выходные, поэтому мы отправились в веломастерскую, чтобы провести техническое обслуживание велосипеда и поговорить с опытным специалистом о тонкостях ухода за ним.

Спойлер: Во время беседы с механиком мы узнали много интересных и малоизвестных деталей. Мы также узнали об интересной разработке — в Беларуси был изобретен автоматический смазчик цепи с GPS-навигацией. Но сначала о самом главном.

Правильное техническое обслуживание — залог успеха

Давно не было такой холодной весны! Мы вышли на дежурство утром 8 мая, температура была около +4°C! Замерз, но добрался до станции техобслуживания.

Мы будем обслуживать автомобиль M1NSK C4 250 с пробегом 14 000 км. По опыту использования различных китайских мотоциклов, C4 250 является самым надежным и качественным. Тормоза ужасные, двигатель не требует внимания, в целом почти нет повреждений. Утечка масла из-под клапанной крышки — заменена по гарантии. Заменил тормозные колодки. «Я заменил цепь на 14 000 км («оригинальная» китайская цепь продержалась до этого момента!). Вот и все.

В сервисе мы починим несколько мелочей после небольшого падения на бок, почистим группу контактов в замке зажигания и прокачаем задний тормоз. Самое главное — показать на примере этого велосипеда, что делать с велосипедом после зимы и как правильно за ним ухаживать. Любой мотоцикл, не только M1NSK.

Ах да, мы забыли еще об одной неудаче. Каким-то образом реле стартера «сгорело». При вскрытии внутри были обнаружены влага и ржавчина. И в чем причина? Владелец постоянно мыл мотоцикл в аппарате высокого давления. Вода попала в реле, и все внутри заржавело.

Этот мотоцикл возвращается к жизни после зимы. Руководство по обслуживанию велосипеда

Один из самых важных советов — мыть велосипед как можно чаще и как можно бережнее». — говорит Александр, инструктор I.Ride и мастер по ремонту велосипедов с большим опытом. — Именно это является причиной многих проблем. Вода под давлением не смывает сильную грязь с рамы, вилки и компонентов шасси, но под давлением она попадает в подшипники и различные места соединений. В тех же реле, что и на этом мотоцикле. Во всех щелях. В нем много ржавчины и следов износа.

Хранение велосипеда также имеет большое значение. Если он хранится правильно, то после зимы вам нужно будет только вытереть с него пыль, и все готово. Однако в данном случае мотоцикл хранился неправильно, поскольку часть зимы он провел под навесом, что привело к проблеме с замком зажигания и коррозии в некоторых местах. Поэтому мойте его редко и правильно, хорошо подготовьте его к зимнему хранению, и желательно в теплом гараже — и мотоцикл будет в порядке. Это два важных момента».

Кстати, Александр — это человек, который прыгнул с высокой горы на мотоцикле M1NSK X250 в видеоролике на нашем канале YouTube.

Что нам делать?

О мойке мы поговорим подробнее, но сначала мотоцикл нужно поднять. Позже мы его вымоем, так как он будет пачкаться только во время обслуживания. Что должен делать мотоциклист, когда наступает жара, перед первой поездкой?

Возвращение велосипеда к жизни после зимы. Руководство по обслуживанию велосипеда

Вернет ваш велосипед к жизни после зимы. Руководство по обслуживанию велосипеда

Для начала, стандартное техническое обслуживание — замена масла, масляного фильтра и воздушного фильтра.

«Как часто следует менять масло? Масло в мотоцикле меняется в среднем каждые 5 000 километров». — Александр продолжает. — Однако я по-прежнему рекомендую менять масло в автомобиле каждые 10 000 км, а на мотоцикле — каждые 5 000 км. В конце концов, двигатель мотоцикла работает на более высокой скорости и подвергается большей нагрузке. На этом мотоцикле масло следует менять раз в 3 000 км. Однако нам его нужно не так много, чуть больше литра, поэтому частая замена — только преимущество.

Конечно, масло для мотоциклов 4T не самое дешевое. Учитывая цену и качество, выбор Petronas на данный момент неплох. Не из-за рекламы, а потому что другие масла нереально дорогие. Еще один вопрос: если мотоцикл не проехал за сезон 5000 км, нужно ли менять масло раз в год? Лучше его изменить. Однако если мотоцикл стоит летом в теплом гараже, сомнительно, что масло окислится. Откладывать изменения на годы, если ваш двухколесный друг ездит нечасто, тоже не стоит. Не забудьте также заменить масляный и воздушный фильтры. Я меняю их вместе с заменой масла, это все недорого, а дороги у нас пыльные».

Вернуть велосипед к жизни после холодной зимы. Руководство по обслуживанию велосипеда

Вернуть велосипед к жизни после холодной зимы. Руководство по обслуживанию велосипеда

Важно проверить все болты, особенно на одноцилиндровых китайских мотоциклах.

«Люди приходят ко мне и просят заново затянуть все соединения. Но вы должны понимать: чтобы затянуть болт, его нужно сначала ослабить. Необходимо ли это делать, особенно с двигателем? Есть поговорка, которая отчасти верна: если что-то работает, не заморачивайся. На нормальных, некитайских велосипедах все предварительно прикручено так, что не откручивается. Плюс используется нитяной клей.

Важно не перетягивать соединения, а просто проверить их. На этом мотоцикле, например, ослабло крепление троса сцепления. Рычаги часто ослабевают, и это происходит на всех велосипедах. Просто проверьте, не ослабли ли болты на велосипеде, вот и все. А если они скручены, склейте их клеем для ниток.

Вернуть велосипед к жизни после холодной зимы. Руководство по обслуживанию велосипеда

Вернуть велосипед к жизни после холодной зимы. Руководство по обслуживанию велосипеда

Следующим предсезонным мероприятием является смазка тросов сцепления и дроссельной заслонки. Отсоедините провода и залейте внутрь обычное масло, достаточно 20-30 грамм. Уточните сердцевину, задвинув ее внутрь капота, а затем прикрутите все обратно.

Вернуть велосипед к жизни после холодной зимы. Руководство по обслуживанию велосипеда

Вернуть велосипед к жизни после холодной зимы. Руководство по обслуживанию велосипеда

Однако у велосипеда есть много других фрикционных деталей. Все они могут быть смазаны обычной смазкой для цепи. Он толстый и хорошо держится. Самое главное — тщательно вытереть излишки.

Вернуть велосипед к жизни после холодной зимы. Руководство по обслуживанию велосипеда

Вернуть велосипед к жизни после холодной зимы. Руководство по обслуживанию велосипеда

Тормоза C4 250, хотя они и замедляют мотоцикл в мгновение ока, также требуют внимания. Педаль заднего тормоза стала мягкой, ход увеличился. Очевидно, что проблема существует.

«Правила замены тормозной жидкости везде разные. Некоторые меняют его раз в год, некоторые — раз в два года, а некоторые не меняют вообще. Тем не менее, тормозную жидкость следует периодически менять. В данном случае видно, что они потемнели, что является результатом износа изделий. На этом мотоцикле направляющая суппорта заднего тормоза также заржавела из-за длительного бездействия. Педаль стала медленной, ход увеличился. Поэтому необходимо провести техническое обслуживание суппортов и заменить тормозную жидкость.

Вернуть велосипед к жизни после холодной зимы. Руководство по обслуживанию велосипеда

Вернуть велосипед к жизни после холодной зимы. Руководство по обслуживанию велосипеда

Вернуть велосипед к жизни после холодной зимы. Руководство по обслуживанию велосипеда

Разобраны — направляющие не двигаются вообще, поршни грязные, цилиндры тоже не особо чистые.

Вернуть велосипед к жизни после холодной зимы. Руководство по обслуживанию велосипеда

Вернуть велосипед к жизни после холодной зимы. Руководство по обслуживанию велосипеда

Вернуть велосипед к жизни после холодной зимы. Руководство по обслуживанию велосипеда

Все разбирается, моется, чистится и собирается заново.

Вернуть велосипед к жизни после холодной зимы. Руководство по обслуживанию велосипеда

Замените тормозную жидкость — теперь тормоза в порядке.

Вернуть велосипед к жизни после холодной зимы. Руководство по обслуживанию велосипеда

Коррозия (и многое другое).

В то же время мы отмечаем, что важно хранить мотоцикл в сухом месте. Стою на улице — конденсат просочился во все щели. Например, под крышкой бачка тормозной жидкости появились капли воды.

Вернуть велосипед к жизни после холодной зимы. Руководство по обслуживанию велосипеда

Болт, удерживающий тормозной суппорт, выглядит следующим образом. Он был вымыт, очищен, смазан и установлен на место.

Вернуть велосипед к жизни после холодной зимы. Руководство по обслуживанию велосипеда

Выхлопная труба была покрыта ржавчиной. Под воздействием тепла краска сгорает, и металл начинает корродировать.

Вернуть велосипед к жизни после холодной зимы. Руководство по обслуживанию велосипеда

Вернуть велосипед к жизни после холодной зимы. Руководство по обслуживанию велосипеда

Вернуть велосипед к жизни после холодной зимы. Руководство по обслуживанию велосипеда

Эта проблема касается не только M1NSK, но и практически всех мотоциклов. Чем вы занимаетесь? Ты ничего не делаешь. В эстетических целях можно обернуть выхлопную трубу термолентой. Другого варианта нет.

Вернуть велосипед к жизни после холодной зимы. Руководство по обслуживанию велосипеда

Вернуть велосипед к жизни после холодной зимы. Руководство по обслуживанию велосипеда

Зимой на мотоциклах не ездят. Как правило, они не гниют, как автомобили, но подвергаются коррозии. Поэтому следует правильно хранить велосипед и тщательно очищать его перед зимним хранением. Если появилась ржавчина, вы можете использовать химические средства для защиты от ржавчины — существует множество вариантов. Если велосипед дорогой, изделие перекрашивается. Для дорогих велосипедов существуют детские центры, где велосипеды чистят часами и полируют, как медные чайники. Однако эта услуга не самая дешевая.

Вернуть велосипед к жизни после холодной зимы. Руководство по обслуживанию велосипеда

Вернуть велосипед к жизни после холодной зимы. Руководство по обслуживанию велосипеда

Вернуть велосипед к жизни после холодной зимы. Руководство по обслуживанию велосипеда

У нас есть группа контактов замка зажигания — один из контактов окислился. Замок «заедал», замок зажигания несколько раз включался, и пару раз он терялся на дороге, что опасно. Я очистил его мелкой абразивной тканью, покрыл контактной смазкой и собрал обратно. Проблема исчезла.

Вернуть велосипед к жизни после холодной зимы. Руководство по обслуживанию велосипеда

Вернуть велосипед к жизни после холодной зимы. Руководство по обслуживанию велосипеда

Также следует проверить люфт колес, как на автомобиле. Задняя подвеска уже начинает испытывать проблемы, потребуется замена подшипников.

Вернуть велосипед к жизни после холодной зимы. Руководство по обслуживанию велосипеда

Вернуть велосипед к жизни после холодной зимы. Руководство по обслуживанию велосипеда

Следующий шаг — слив бензина из чаши карбюратора.

«Вообще говоря, если что-то находится в рабочем состоянии, лучше к этому не возвращаться, особенно к карбюратору. Однако бак следует периодически сливать. Этого никогда не делали на велосипеде, поэтому выполнение такой простой операции имеет смысл. Главное — не забыть потом закрутить винты обратно, иначе бензин выльется».

Вернуть велосипед к жизни после холодной зимы. Руководство по обслуживанию велосипеда

Вернуть велосипед к жизни после холодной зимы. Руководство по обслуживанию велосипеда

Вернуть велосипед к жизни после холодной зимы. Руководство по обслуживанию велосипеда

Как мыть?

Мы поговорим о цепи после мойки мотоцикла, когда ее нужно смазать. Пока что речь идет о чистке мотоцикла.

«Это эстетично и предотвращает коррозию. Однако много грязи скапливается в труднодоступных местах. Попытка разрушить все с помощью мойки высокого давления с мощной фрезой означает, что вода и грязь попадут в уплотнения и подшипники. Поэтому мы берем тряпку, чистящее средство и вытираем все руками. Вредно постоянно мыть мотоцикл на автомойках самообслуживания. Периодически мойте его, но лучше сбивать пыль на расстоянии, а затем протирать тряпкой. Мойка под давлением влияет на долговечность деталей и узлов мотоцикла.

Самое главное — не делать это так, как показано на рисунке ниже.

Вернуть велосипед к жизни после холодной зимы. Руководство по обслуживанию велосипеда

Вернуть велосипед к жизни после холодной зимы. Руководство по обслуживанию велосипеда

Вернуть велосипед к жизни после холодной зимы. Руководство по обслуживанию велосипеда

Это позволяет воде и грязи попадать в подшипники и «убивать» их. Не подходите слишком близко к ножу! Таким образом можно повредить краску на старых мотоциклах.

Вернуть велосипед к жизни после холодной зимы. Руководство по обслуживанию велосипеда

Вернуть велосипед к жизни после холодной зимы. Руководство по обслуживанию велосипеда

Вернуть велосипед к жизни после холодной зимы. Руководство по обслуживанию велосипеда

Быстрый способ мытья мотоцикла заключается в следующем. Мы промываем их на расстоянии водой под давлением, удаляя грязь. Затем мы покрываем его химикатами и оставляем на пять минут. Промывайте также на расстоянии. Если возможно, продуйте консоли сжатым воздухом. Затем протрите мягкой тканью, и все готово.

Вернуть велосипед к жизни после холодной зимы. Руководство по обслуживанию велосипеда

А как насчет цепи?

Наиболее удобным и надежным является карданный редуктор мотоблока, но он не подходит для бездорожья и довольно громоздок. Ременная передача идеально подходит для городского использования. И вам не нужно его обслуживать, вам просто нужно на нем ездить. Однако сам ремень стоит довольно дорого, к тому же на нем вряд ли будут ездить по бездорожью.

В большинстве случаев на мотоциклах используется простой дроссель или бессальниковая цепь. Его необходимо периодически подтягивать и смазывать каждые 300 км или после следующего дождя. Иногда, когда он загрязняется, приходится чистить его кисточкой с дизельным топливом или парафином — не самое приятное занятие. В целом, цепь требует внимания. Но с ней можно ездить по бездорожью, а сама цепь стоит довольно недорого (например, цепь DID стоит около 100 долларов). Что можно сделать, чтобы продлить срок службы цепи и освободить себя от ее смазки?

Вернуть велосипед к жизни после холодной зимы. Руководство по обслуживанию велосипеда

Вернуть велосипед к жизни после холодной зимы. Руководство по обслуживанию велосипеда

Для этого существуют автоматические смазчики цепей, которые выполняют эту работу с определенной периодичностью. Но в Беларуси пошли дальше и создали «умный» смазчик цепи. Первая часть продукта еще находится на стадии тестирования, которое будет проводиться в мотошколе I.Ride. Отличительной особенностью лубрикатора является то, что он имеет «мозг», который рассчитывает пройденное расстояние и ускорение на основе данных GPS. Чем выше ускорение, тем сильнее натяжение цепи — требуется больше смазки. Все рассчитывается автоматически, и масло подается на основе этих данных. Благодаря этому устройству срок службы цепи увеличивается как минимум вдвое.

Вернуть велосипед к жизни после холодной зимы. Руководство по обслуживанию велосипеда

Вернуть велосипед к жизни после холодной зимы. Руководство по обслуживанию велосипеда

Цепь можно смазывать двумя способами. Быстрый способ — вывесить колесо, вытереть излишки воды тряпкой, повернуть колесо и смазать цепь, как показано на рисунке. Затем вытрите излишки и можете приступать к работе.

Вернуть велосипед к жизни после холодной зимы. Руководство по обслуживанию велосипеда

Второй способ — длительная и интенсивная смазка каждого звена цепи. Медленно, но с лучшим качеством.

По моему опыту, сколько бы вы ни смазывали цепь маслом, она никогда не служила дольше 10 000 километров». — Александр говорит. — А сейчас я вообще езжу на кардане. Поэтому лучшее решение — установить автоматический смазчик цепи и забыть о цепи вообще. Это потому, что я хочу водить машину, а не танцевать с бубном. А при поездках на дальние расстояния это единственно верное решение.

Вернуть велосипед к жизни после холодной зимы. Руководство по обслуживанию велосипеда

Наш вердикт

Подготовка мотоцикла к сезону заняла около половины дня, особенно учитывая, что он давно не обслуживался и долгое время простаивал не только зимой, но и летом, что не лучшим образом сказывалось на оборудовании. На велосипеде нужно ездить, его нужно периодически заводить и выезжать. Техническое обслуживание также важно, даже более важно, чем обслуживание автомобиля. Потому что в автомобиле кузов хотя бы закрывает кузов и подушки безопасности, а здесь ничего этого нет. Есть только вы и могучий мотоцикл под вами, который должен быть в полном рабочем состоянии. Слава богу, машины не такие сложные, как автомобиль, особенно простые одноцилиндровые мотоциклы, неприхотливые в обслуживании.

Редакторы выражают благодарность мотошколе I.Ride и лично Александру за помощь в подготовке материала.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Новости авто мира / МобилАвто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: