«Эх, сюда бы дизель!» Сравнили новый VW Caddy с прошлым поколением

Volkswagen Caddy по праву считается легендарной моделью: выпущенный в 1979 году, он выпускается и по сей день, пользуясь любовью и уважением поклонников марки. Нынешнее пятое поколение появилось в Беларуси в конце прошлого года, с традиционной задержкой по сравнению с другими странами. Мы уже делились своими впечатлениями после премьерной презентации автомобиля. Сегодняшний обзор имеет другой формат: за нас будет говорить владелец предыдущего поколения. Давайте посмотрим на эту новинку его глазами!

«Купил за 15 тысяч евро, вложил на десять тысяч евро больше».

Прежде чем мы познакомимся с новым VW Caddy, сначала представим нашего героя — Михала из Беларуси. Этот человек ведет бизнес, связанный с перевозкой грузов, и давно знаком с маркой Volkswagen.

— У меня были автомобили Volkswagen, как грузовые, так и пассажирские. Polo, бывшая Jetta, Passat B8, а также Caddy третьего и четвертого поколения. В дополнение к ним я купил микроавтобусы Crafter для своих водителей — только в 2017 году я взял три таких микроавтобуса, и еще три Volkswagen годом позже.

Майкл приехал на встречу с нами на автомобиле Volkswagen Caddy 2019 года выпуска. — Любимая рабочая лошадка, которая каждый день находится в движении. Фургон оснащен 140-сильным дизельным двигателем 2.0 TDI в паре с механической шестиступенчатой коробкой передач.

Изначально наш герой получил автомобиль в не очень богатой комплектации, но мужчина решил оснастить его по максимуму. Необычный каблук получил «больше всего жира» благодаря своему владельцу.

— На самом деле, я купил свой «третий» Caddy в 2020 году. У меня одинаковые номера на всех машинах, поэтому, признаться, мне пришлось купить недорогую серию грузовиков, чтобы сохранить номерные знаки». — улыбается Майкл. — На аукционах в Европе четвертое поколение стоило более 20 000 евро, поэтому я искал его на нашем рынке. Этот обошелся мне в 15 500 евро. «Caddy» был в «пустом» состоянии, но с небольшим пробегом.

— До прибытия автомобиля я получил заказ на светодиодные фары и бамперы в цвет кузова легкового автомобиля Caddy. В итоге я полностью разобрал машину, убрал все ненужное и добавил самые интересные опции: двухзонный климат-контроль, монитор, 3D приборную панель, систему автоматической парковки, обогрев лобового стекла, камеру, кожаный салон от Jetta и подогрев сидений. Стоимость автомобиля достигла $25 тысяч, и я понимаю, что среди подержанных вариантов это хорошая цена — за такие деньги они ввезут из ЕС полную неполноценную комплектацию. Эта модель ценится там же, как и VW Touran.

— Там было достаточно нюансов. У меня было много проблем с фарами: не было выхода для противотуманных фар, поэтому пришлось их модифицировать. Я наткнулся на «обвальщика», который вынул оригинальные блоки и продал их мне вместе со штатными, с большим трудом мы нашли общий язык с продавцом. Много времени было потрачено на адаптивный круиз-контроль: прошивка была переработана так, чтобы система могла видеть эту функцию. Я также улучшил систему Line Assist, благодаря которой я могу не держать руки на руле в течение десяти минут. Caddy ездит сам, почти как Tesla!

Майкл говорит, что в будущем он планирует провести тюнинг фургона, но пока никто до этого не додумался.

Первый взгляд: «На фото не впечатляет, вживую лучше».

Если Caddy нашего героя имеет кузов фургон, то его эквивалентом является пассажирская версия пятого поколения с семью сиденьями, то есть минивэн. Caddy был передан нам в дилерском центре Volkswagen Atlant-M Sucharewo.

Под капотом пассажирского Caddy находится 1,6-литровый атмосферный двигатель, работающий в паре с механической шестиступенчатой коробкой передач. Package — стиль с большим количеством дополнительного оборудования. Перед детальным осмотром минивэна мы с Михалом провели тест-драйв.

— Во время езды мы сразу почувствовали, что платформа — MQB. Рулевое управление очень легкое, как и в новом Passat, благодаря электроусилителю руля. — делится первыми впечатлениями нашего героя. — Атмосферный двигатель 1.6 MPI слишком слаб для меня, двухлитровый дизельный двигатель мощностью 140 л.с. гораздо более гибкий. Бензиновый двигатель не так резко реагирует на акселератор, хотя на бумаге разница кажется небольшой — всего на 30 л.с. меньше!

Caddy с 1,6-литровым двигателем разгоняется до 100 за 12,8 секунды, а 2,0 TDI — за 10 секунд.

— Могу сказать, что зеркала заднего вида здесь хорошие — они обеспечивают отличный обзор. В моей версии грузовика четвертого поколения они такие же большие, как в Volkswagen T5, но почему-то слепые зоны слишком велики», — говорит мужчина. — Иногда вы не видите другую машину: у меня с этим проблемы. Этот вариант — пассажирский, поэтому вы сможете увидеть препятствия сразу, выглянув в окно боковым зрением.

— Все мои автомобили оснащены датчиками слепых зон и системой помощи при парковке (RTA), которые повышают безопасность вождения. В случае грузовиков и более крупных транспортных средств они являются обязательным условием. В «четвертом» Caddy есть все, что могло бы быть с завода, но систему мониторинга слепых зон активировать нельзя: конструкция задней части кузова такова, что для самих датчиков нет места.

Размеры пятого поколения составляют 4 500 × 1 855 × 1 798 мм, четвертого — 4 408 × 1 794 × 1 822 мм.

По сравнению с предшественником, новый «каблучок» немного шире и имеет колесную базу на семь сантиметров длиннее.

— С точки зрения габаритов эта версия Caddy является комфортным автомобилем. Нет впечатления, что это машина доставки или грузовик». — говорит Майкл.

— На первый взгляд, мне не понравилась обновленная приборная панель и новая мультимедийная система. Хотя сейчас все современные автомобили, даже Mercedes-Benz и BMW, имеют такую «приборную панель». Конечно, со временем к этому привыкаешь». — вздыхает собеседник. — Наверное, каждая модель, которая только появилась, отталкивает с точки зрения дизайна. Вы должны привыкнуть к этому.

По словам Михаила, не только пространство вокруг водителя вызывает смешанные чувства. Есть вопросы и по поводу облика пятого поколения VW Caddy.

— Давно хотел купить BMW X5 в версии кузова F15, но не успел — пришлось покупать новый G05. Мне также не нравились узкие фары и характерные большие «ноздри». С новым VW Caddy та же история — со стороны он выглядит легкомысленно. Конечно, на фотографиях это выглядит очень спорно — вживую это выглядит лучше. Но со временем, я уверен, мы привыкнем и к этому «лицу».

«Чем новее, тем меньше проблем».

Майкл не стал долго рассуждать о «недугах» последнего поколения. По его словам, самая неблагоприятная часть старого Caddy — это кузов.

— И в 2010-2015 годах, и в 2015-2020 годах везде есть одна проблема. Лакокрасочное покрытие имеет сколы, а пороги, сдвижные двери и двери багажника не пощадила дорожная соль. От этого никуда не деться. В этом случае, насколько я могу судить, проблемные участки ламинируются бронированной пленкой, а пороги покрываются антигравийным составом.

— Такова реальность: чем новее автомобиль и чем меньше пробег, тем меньше у него неисправностей», — утверждает наш герой. — В последнем поколении 1,6-литровые дизельные двигатели имели плохую топливную систему. Двухлитровые двигатели TDI являются самыми безотказными и надежными. Бензиновые MPI — это старые, простые и проверенные двигатели, хотя и менее динамичные. Система шасси четвертого поколения Caddy проста в обслуживании и недорога: McPherson спереди и рессорная ось сзади.

Однако VW Caddy пятого поколения отошел от традиционной формулы с пружинной подвеской сзади. Задняя ось теперь оснащена торсионной балкой и рессорами.

«Каблук, не то же самое! Он стал больше и удобнее».

Обращая внимание на изменения в интерьере, Майкл отмечает конфигурацию дверных карт. По его словам, в предыдущем поколении кнопки управления стеклоподъемниками были расположены неудобно, а теперь блок кнопок на левом подлокотнике поднят вверх. Дверные ниши больше и глубже.

— Рулевое колесо удобнее, чем в предыдущем поколении: оно толще и лучше ложится в руки. Перчаточный ящик в моторном отсеке немного меньше, но его достаточно для нескольких документов и мелких предметов.

— Четвертое поколение имеет лучшее водительское сиденье и лучшие ходовые качества, но третье поколение было не самым лучшим в этом отношении. Визуально новый Caddy стал еще больше и удобнее — это уже не тот «каблучок», что десять-пятнадцать лет назад.

Обложки недостаточно жесткие: есть риск, что они могут повредиться или вообще сломаться. 

— Подлокотник не очень удобен, хотя его можно отрегулировать по высоте, и он находится в пределах легкой досягаемости. Было бы желательно, если бы его можно было переместить обратно ближе к селектору передач — рука висит в воздухе.

— В целом, было бы интересно протестировать новое поколение с «автоматом», но их трудно найти. Хотя коробку передач DSG часто критикуют, я считаю ее излишеством. В такой машине все равно не перевозишь большие грузы. Замена сцепления в «мануале» тоже не дешевая: там двойной маховик, здесь обычный — стоит столько же.

Блок датчиков, отвечающий за управление климатом, светом и отоплением, выглядит стильно, но на глянцевой поверхности тут же остаются отпечатки пальцев

«Я бы купил его, но цена слишком высока.

По словам Майкла, пятый VW Caddy привлекает простором салона, по крайней мере, для пассажиров второго ряда. Сиденья на «кресле» все еще подходят для детей или не высоких взрослых.

— Эта версия с пассажирским кузовом является скорее компромиссом. Сиденья третьего ряда можно снять, а второй ряд сложить в первый. Также удобны, но лучше всего — выдвижные сиденья.

Сложенное сиденье переднего пассажира позволяет перевозить в салоне длинномерные грузы. Максимальная вместимость багажника Caddy составляет от 1213 до 1720 литров.

Подводя итоги опыта вождения VW Caddy пятого поколения, Майкл лично считает главным недостатком бензиновый двигатель объемом 1,6 литра. По его словам, дизельный двигатель, который хорошо тянет на низких оборотах, лучше подходит для этого типа автомобилей.

— Думаю, я бы взял его, если бы цена не была слишком непомерной». — считает наш герой. — Новый Caddy хорош сам по себе, к тому же этот вариант поставляется в богатой, полной комплектации. Это оставляет приятное впечатление.

**

Официальная премьера VW Caddy в Беларуси состоялась в декабре 2021 года, хотя предварительные продажи автомобиля начались в июне прошлого года. В то время цена Caddy, который поставляется к нам из Польши, начиналась от 24 760 долларов США. В настоящее время цена базовой версии выросла до 26 730 долларов США. Представители импортера Volkswagen объяснили, что автомобили не делаются на заказ — можно выбрать только из готовых конфигураций.

Как видите, Caddy, одна из старейших моделей марки, постоянно совершенствуется и становится многофункциональным автомобилем. Мы не можем не согласиться с владельцем, что версия пятого поколения оставляет приятное впечатление. Что еще вы хотели бы? Возможно, в список силовых агрегатов войдет дизельный двигатель.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Новости авто мира / МобилАвто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: