Тряхнул стариной. В старенький «Москвич-408» вложили $30 000, и он поехал!

На прошлой неделе мы посетили автопробег Парыж — Несвиж, в котором приняли участие многие владельцы раритетных автомобилей. Среди них была и заряженная версия 408-го «Москвича». Правда, советского наследия в машине осталось немного: за четыре месяца ретро-автомобиль был превращен в «среднюю» версию для ралли Монте-Карло. Подробнее об этом единственном в своем роде «Москвиче» читайте в нашем материале.

«Работа над машиной была завершена за день до нашего отъезда в Монте-Карло.

Братья Мухлаевы Сергей и Алексей, эксперты в области защиты автомобилей от ржавчины и большие поклонники автоспорта, познакомили нас с ралли «Москвич».

Это встряхнуло старые времена. 30 000 долларов вложили в старый

— Первоначально нам предлагали создать раллийную команду, но настали тяжелые времена, и нам пришлось отказаться от этой идеи». — говорят они. — Представители нефтяной марки схватились за него. Известный российский гонщик Алексей Васильев решил создать два автомобиля, одним из которых стал этот Москвич-408.

Это шокирует. 30 000 долларов вложили в старый

На создание автомобиля ушло четыре месяца — довольно короткий срок для такого рода проекта.

— Автомобиль был построен на базе кузовов от агрегатов тех лет, в которые проходило ралли Монте-Карло: с середины 1960-х до середины 1970-х годов. Автомобиль был омологирован (улучшен в соответствии с требованиями — прим. авт.) как спортивный автомобиль, после чего его можно было допускать к соревнованиям.

Это шокирует. 30 000 долларов вложили в старый

— Как рассказали ребята, работа над проектом была завершена за день до их отъезда на ралли Монте-Карло. Ровно за день до этого машина впервые выехала из ямы, — добавляет Алексей. — Ситуация чем-то напоминает голливудские фильмы, где бомба деактивируется на последних секундах, или ток-шоу, где тюнинг автомобиля заканчивается за час до приезда владельца.

Это шокирует. 30 000 долларов вложили в старый

«Сумасшедший дедушка! Мощность возросла до 160 л.с.».

Как отмечает Сергей Мухлаев, на создание автомобиля было потрачено около 30 000 долларов. Но что технически является «старым автомобилем» 1969 года? Это, конечно, не «дедовский Москвич», которому место в пыльном гараже.

Это шокирует. 30 000 долларов вложили в старый

— Что осталось от «Москвича»? Кузов, задняя ось. Полуторалитровый двигатель достался от модели 412. Омологация пошла дальше, — рассказывает Сергей. — Были установлены каркас безопасности и спортивные ковшеобразные сиденья.

Это шокирует. 30 000 долларов вложили в старый

Это шокирует. 30 000 долларов вложили в старый

Это шокирует. 30 000 долларов вложили в старый

— Шестиступенчатая коробка передач была позаимствована у BMW первой серии, потому что на «Москвиче» приходится ездить на разных скоростях. Блок был рассверлен, диаметр цилиндра и ход поршня увеличены, установлены другие впускные и выпускные коллекторы и карбюраторы Weber. Конечно, распределительный вал и клапаны были установлены по-другому, а на поршнях было установлено три кольца.

Это шокирует. 30 000 долларов вложили в старый

Это шокирует. 30 000 долларов вложили в старый

— Из-за увеличения хода поршня и диаметра цилиндра 1,5-литровый двигатель превратился в 2,2-литровый.

Это шокирует. 30 000 долларов вложили в старый

Измерения на специальном испытательном стенде для раллийных автомобилей показали конечную мощность 160 л.с.

Это шокирует. 30 000 долларов вложили в старый

— Здесь используется спортивное масло Cupper, которое является относительно новым брендом на рынке СНГ». — Сергей Мухлаев говорит. — Этот производитель смазочных материалов является главным спонсором команды ралли, которая состоит из двух грузовиков «Москвич». Более того, мы провели эксперимент и стали импортером их продукции в Беларусь. Нас привлекли его свойства: масло содержит ионы меди, которые снижают потребление водорода.

Это шокирует. 30 000 долларов вложили в старый

— У нас есть свои старинные автомобили, на которых мы проезжаем по две-три тысячи километров в год. В остальное время машины хранятся, но после такой остановки масло все равно нужно менять, так как оно со временем окисляется», — говорят братья Мухлаевы. — говорят братья Мухлаевы. — О Каппере мы узнали от российских коллекционеров, которые говорят, что одной смены хватает на два-три года. С точки зрения потребителя, это привлекательно: менять лампочки приходится реже. Для наших автомобилей мы пошли на этот риск, чтобы проверить его на практике. Посмотрим, что из этого выйдет.

Это шокирует. 30 000 долларов вложили в старый

— Когда масло некачественное, при экстремальных нагрузках (как в этом Москвиче) из-под капота идет странный запах или двигатель начинает дымить. Если температура двигателя не меняется во время интенсивных испытаний, это означает, что масло находится в неплохом состоянии. «Четыреста восьмой» разогнали до 8000 об/мин, форсируя машину каждый день, но с двигателем ничего не происходило. В любом случае, мы находимся в процессе экспериментов.

Это шокирует. 30 000 долларов вложили в старый

Это шокирует. 30 000 долларов вложили в старый

— На «Москвиче» появился блокируемый задний дифференциал — с 2140 года его ввели в стандартное оснащение заднего моста. Подшипники оси были заменены, чтобы предотвратить их скручивание под действием высокого крутящего момента. Тормозная система полностью взята от восьмой модели «Жигулей». Имеется регулятор тормозного усилия: в зависимости от рельефа местности баланс может быть изменен с передних тормозов на задние и наоборот. Ручной тормоз является гидравлическим.

Это шокирует. 30 000 долларов вложили в старый

Это шокирует. 30 000 долларов вложили в старый

Также было сложно настроить баланс шасси «Москвича», так как сзади установлена рессорная подвеска.

Это шокирует. 30 000 долларов вложили в старый

Топливный бак для 100-го бензина был взят от «Газели». В оригинальном «Москвиче» он плоский и натянут на дно багажника, а топливозаправочная горловина расположена над задним бампером. В этом случае бак большей емкости размещается ближе к оси колеса, что улучшает распределение веса автомобиля.

Это шокирует. 30 000 долларов вложили в старый

— За питание AI-100 отвечают два бензонасоса: было решено сделать две системы питания.

Это шокирует. 30 000 долларов вложили в старый

— Важно, что автомобиль был создан спортсменами, которые понимают суть всех модификаций. В результате получилось что-то вроде советского монстра Франкенштейна, готового к ралли и доработанного. Кстати, «Москвич» разгоняется достаточно быстро — его потолок скорости составляет 180 км/ч.

Это шокирует. 30 000 долларов вложили в старый

«Родившийся в 1969 году герой — миллениалист».

Ралли «Москвич» вызывает массу положительных эмоций не только у автомобильных журналистов, но и у случайных прохожих. Когда автомобиль ездил по городу, пешеходы обращали на него внимание, а водители недоумевали: «Что это за зверь?».

Это шокирует. 30 000 долларов вложили в старый

— Конечно, этот «Москвич» совсем не предназначен для гражданского использования в городских условиях, а особенно на длинных маршрутах — неподготовленный водитель и штурман страшно устают. Внутри очень шумно, а на гладком асфальте чувствуется каждый камешек.

Это шокирует. 30 000 долларов вложили в старый

При езде «дедушка» не соответствует возрасту, указанному в техпаспорте, демонстрируя проворство модернизированного двигателя на прямой дороге и выносливость на поворотах. Конечно, в умелых руках этот экземпляр заставит вас пролить слезу от чрезмерного возбуждения, а в неумелых — плакать от отчаяния.

Это шокирует. 30 000 долларов вложили в старый

В особенно резких поворотах возникает ощущение, что колеса ралликроссового ретрограда вот-вот оторвутся от асфальта, но для этого нужно приложить немало усилий.

**

Это шокирует. 30 000 долларов вложили в старый

На фоне новостей о возобновлении производства «Москвичей» на российском заводе, где до недавнего времени выпускался Renault, спортивная версия 408 выглядит как ироничный намек: а будем ли мы на ней ездить? Что касается двигателя, то это, конечно, маловероятно. Отсутствие систем пассивной и активной безопасности, а также различных активных ассистентов покажет, чего мы можем ожидать в ближайшем будущем.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Новости авто мира / МобилАвто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: