«Хочется скорости – езжай на трек, не надо в городе никого удивлять!» Инструктор о причинах аварий с участием мотоциклистов

Почти каждый год происходят резонансные аварии с участием мотоциклистов. Начало этого мотосезона не стало исключением: неделю назад возле столичного цирка произошла авария со смертельным исходом. О причинах аварий, опасности мотоциклистов на дорогах, правилах безопасного вождения и многом другом «Автобизнес» поговорил с основателем и директором мотошколы Keymotoschool Дмитрием «Ключом» Евхименко.

«Все эти аварии – не случайность»

— Каждый год мы сталкиваемся с подобными инцидентами, самые серьезные из которых происходят в начале сезона, — говорит Дмитрий. — Двадцать лет назад мои друзья тоже погибли на мотоциклах, один из них в городе в похожей ситуации. И тогда я пообещал их родственникам обучать людей, чтобы избежать подобных катастроф.

Я всегда говорю людям, что спортивный велосипед — это спортивный инструмент. Например, руль. Но видели ли вы когда-нибудь, чтобы кто-то качался на руле в трамвае? Нет, потому что это общественное место, а использование спортивного оборудования должно происходить в специальных помещениях.

Все эти несчастные случаи — не несчастные случаи. Они являются следствием недостатка образования и понимания некоторых вещей. Во-первых, мотоциклиста не замечают в городе, не замечают на дороге вообще. Из-за их небольшого размера нас не видно, как и фары, которые иногда дезориентируют нас. Люди привыкли искать машины глазами. Две фары горят — одна машина — непонятно. Очень часто я сталкиваюсь с ситуациями, когда водитель автомобиля выезжает с прилегающей территории и продолжает движение. Человек может смотреть на мотоцикл, но это не значит, что он его видит. И если он его видит, то в его мозгу мотоциклист может оказаться пешеходом, велосипедистом с соответствующим представлением о его походке.

Кроме того, добавляется высокая скорость. Опять же, город — это общественное место, поэтому за превышение скорости предусмотрены последствия. Мы стараемся положить конец такому поведению, но, к сожалению, подобные ситуации повторяются из года в год.

Когда авария произошла возле цирка, мальчики ехали группой. Человек — стадное существо. Один совершил ошибку, и все ее повторили. Эта группа изначально была создана для того, чтобы «готовить». Но не нужно много мозгов, чтобы выполнить упражнение «Трамвай»: повернуть ручку. Но как поворачивать, как тормозить?

У одного человека был шанс избежать ошибки и пощадить тех, кто последовал за ним. Если первый человек добился успеха, это не значит, что остальные должны его повторить. Каждый на дороге сам за себя, и у каждого должен быть свой мозг.

Следует отметить, что мужчина ехал с пассажиром, и последствия могли быть гораздо хуже. Второй номер обычно страдает больше, чем водитель. Девушке откровенно повезло. Пассажира мотоцикла нужно везти как хрустальную вазу. Вы должны обучить его, проинструктировать о положении тела при прохождении поворотов, разгоне и торможении.

Самое обидное, что после таких закономерностей, которые являются составляющими ДТП, страдает остальная масса мотоциклистов — ребята, которые грамотно ездят по городу и ничего не ломают. И тогда они подвергаются различным наказаниям.

«Водитель не может предполагать, что кто-то едет по городу 200 км/ч»

В таких ситуациях вину возлагают на водителя автомобиля. Он не прошел, не посмотрел и все такое. Опять же, человек может смотреть на мотоцикл, но не видеть его, это один случай. Во-вторых, практически невозможно оценить скорость быстро приближающегося мотоцикла. Кроме того, горят фары встречных машин, а движение идет под уклон. Кроме того, на перекрестке возле цирка поворот налево в этом направлении запрещен в течение дня, но после 11 вечера поворачивать можно. Мальчики не приняли во внимание этот момент.

Водитель автомобиля, скорее всего, живет недалеко от места происшествия. Маршрут ему хорошо знаком, и он намеренно повернул на этом светофоре. Существует концепция собачьего периметра: человек расслабляется в знакомом месте. В другой области он сосредоточен, но здесь он был буквально в двух светофорах от дома, и мысленно он уже стоял одной ногой на диване. И тогда это случилось.

Основной причиной аварий с участием мотоциклистов является превышение скорости. В 80 процентах случаев виноваты мотоциклисты. Едет дедушка на скорой помощи, работает уже 30 лет, посмотрел в зеркало — там никого нет — и начал поворачивать. Он не может ожидать, что кто-то будет ездить со скоростью 200 км/ч в городе. А потом виноват дедушка…

Мотоциклисты должны осознавать, где они находятся. Им нужна езда и скорость: выезжайте на спортивную трассу и гоняйте там хоть 200-300 км/ч, в городе вам не нужно никого впечатлять.

Сопутствующей проблемой является шум. Глушители с прямым проходом, рев, никто не может спать. Глушители с прямым проходом устанавливаются на спортивные мотоциклы для увеличения мощности, давая небольшую прибавку. Я согласен с тем, что звук часто является спасительной благодатью в городе. Но звук хороший и приятный. А когда мотоцикл въезжает на скоростную полосу…. Это превышение скорости, вы можете быть уверены в этом, и это нарушение закона. Законы должны соблюдаться, кодекс дорожного движения написан кровью, все эти «полеты» ничем хорошим не заканчиваются.

Существует правило: как человек водит машину, так он и живет. Если его дом в беспорядке, то и голова, и дорога тоже. Как говорится, мотоцикл будет служить вам всю жизнь, если вы будете ездить на нем слишком быстро.

Единственное законное решение — контролировать свою скорость в ночное время. Технологии постоянно развиваются, и существуют различные способы пресечения подобных нарушений. Хотя на самом деле достаточно просто помыть проезжую часть, и водителей не будет, потому что никто не знает, как ездить под дождем.

На мой взгляд, ситуация улучшается год от года. Число мотоциклистов растет, но аварии, если они вообще случаются, происходят нечасто. Сейчас есть много людей, которые пересели с автомобилей на мотоциклы и понимают все риски.

«Всех этих городских гонщиков я бы привозил на трек и забирал документы»

Процент таких городских велосипедистов возрастает в начале сезона. Затем, когда все напали, ситуация стабилизируется, а в августе становится ясно, что город небезопасен, и начинается приток в спортивный комплекс. Но этот объект, картинг-трек «Стайки», небольшой и мало кого интересует. Если бы у нас был большой трек, больше людей заинтересовались бы высокими скоростями. В Европе никто не ездит по городским улицам, потому что у них есть возможность проехать по хорошей спортивной трассе и понять, что их ждет в городе на такой скорости.

Всех этих городских водителей, которые умеют только крутить ручку на прямой, я бы вывез на трассу и забрал у них документы. А потом делай что хочешь, но ты должен проехать круг за определенное время, и только тогда ты получишь их обратно. Вы тренируетесь, крутите педали и в то же время понимаете, что не знаете, как ездить.

В нашей мотошколе мы обучаем навыкам безопасной езды в городе и технике скоростного спорта, включая тренировки на треке. Именно на трассе ты понимаешь, что это нелегко, что это другая книга, и решаешь, стоит ли идти в большой спорт или перестать делать определенные вещи в городе.

«Видите на дороге трактор – считайте, что он стоит»

На прошлой неделе я чуть не стал свидетелем трагедии. Полупустая проселочная дорога и поворот к садовому товариществу. Передо мной автомобиль совершал левый поворот, и сразу после маневра из-за заднего бампера выскочил мотоцикл. Чудом они разминулись на несколько миллиметров. Я подошел к машине, за рулем сидела девушка. Я спросил ее, видела ли она мотоцикл, она ответила: «Нет, не видела». И вообще, я ношу двух детей, чего ты от меня хочешь?». И в качестве побочного примечания напомню, что автомобиль плохо защищен, и если такая «ракета» попадет в него, дети могут пострадать. Я пыталась помочь ей быть осторожной, но меня буквально послали подальше.

Таким образом, за пределами города также существует множество опасных ситуаций для мотоциклистов. Включая несчастные случаи. Начиная от встречного ветра при выезде из леса на открытую местность, заканчивая столкновением с грузовиком и дикими животными, которые не подчиняются никаким правилам. В целом, я рекомендую посигналить через некоторое время, если вы встретите сигнал дикого животного. Вы также можете делать это в машине. Животные привыкают к шороху шин, а звуки рогов им не знакомы.

Если вы видите на дороге трактор, вы думаете, что он стоит. Вам кажется, что он приближается, но на самом деле через несколько секунд он оказывается прямо перед вами.

Самый опасный этап длительных поездок за город — это когда вы приезжаете в город в конце дороги. Вы наверняка замечали, даже в своем автомобиле, что когда после 200-300 км по автостраде вы въезжаете в город, вам кажется, что все стоят на месте. Поэтому, когда вы приезжаете в город на мотоцикле, нужно разогреться, согреться, привести себя в чувства. В противном случае вы не сможете остановиться, повернуть или пропустить пешеходов.

«Мотоциклист должен быть заметным, предсказуемым и плавным»

Задача мотоциклиста в городе — добраться из пункта А в пункт Б целым и невредимым и не доставить никому неприятностей. Вы должны снижать скорость на каждом перекрестке и на каждом светофоре, даже если зеленый свет очень яркий. Это самый важный принцип. Даже если дорога кажется максимально пустой, всегда найдется кто-то, кто завершает какой-то маневр.

Мотоциклист в городе должен быть заметным, предсказуемым и плавным. Видимый — это значит ехать не посередине полосы, а ближе к одному из ее краев, чтобы мотоцикл был виден в боковые зеркала. Ну а для мотоцикла останется свободное место на случай чрезвычайных ситуаций и экстренного торможения.

Предвидение означает заблаговременное принятие решения о том, какой маневр следует выполнить. Если вам нужно повернуть на следующем перекрестке, проехав предыдущий, займите соответствующее положение на дороге. Шашечки» и смена полосы движения — прерогатива новичков и неграмотных. Те, кто хорошо ориентируется в дорожной ситуации, не будут делать резких движений. Если вы тормозите слишком часто, значит, вы смотрите слишком внимательно.

Я могу посоветовать автомобилистам не делать лишних движений, если они видят в зеркале мотоцикл. Ваш водитель решает, как и где избежать столкновения с автомобилем, основываясь на ваших действиях.

«Цена невнимательности высока»

Если вы сели на мотоцикл, думайте только о мотоцикле. Никаких планов, никакой работы, никакой семьи и т.д. Забудьте об этом! Исключите все посторонние мысли. Цена невнимательности очень высока. Мотоцикл — это единственный инструмент, который нам дан в жизни, чтобы отвлечься от всего остального. Это не автомобиль, в котором можно разговаривать по телефону, слушать музыку или курить. Это даже не аэроплан. Это гораздо опаснее. Однако мотоцикл для людей всегда будет живым и очень интересным.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Новости авто мира / МобилАвто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: