Эксперты рассказали, спасут ли дилеров продажи автомобилей с пробегом

В отсутствие поставок от большинства автопроизводителей дилеры начали выставлять подержанные автомобили в шоу-румах, где раньше продавались только новые машины. Эксперты, опрошенные «АВТОСТАТом», рассказали, насколько переход на продажу подержанных автомобилей позволит дилерам компенсировать убытки от продаж новых автомобилей и каков потенциал доли дилеров на вторичном авторынке.

По словам Юрия Савичева, руководителя отдела продаж подержанных автомобилей группы компаний «Автомир», дилеры, которые уже начали испытывать дефицит новых автомобилей на своих складах, теперь прибегают к практике выставления подержанных автомобилей в шоу-румах. Как правило, подержанные автомобили выставляются для той марки, которая продается как новая с данного места.

Как сообщает пресс-служба «ТрансТехСервис», в салонах компании представлены в основном подержанные автомобили. Их доля в общем объеме за последние три месяца (март, апрель и май) составляет 77%, что на 44% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Автомобили покупаются по системе trade-in и buy-back, причем последний вариант более популярен: 57% подержанных автомобилей покупаются по системе buy-back.

«Потенциал дилерского рынка — завоевать долю около 50 процентов (особенно в городах-миллионниках). В России есть много дилеров с квалифицированным персоналом. Мощности российских дилеров позволяют им продавать 2,5 миллиона автомобилей в год, что составляет около половины рынка подержанных автомобилей в России. Ключом к успеху будет максимальное сохранение высоких стандартов импортеров. Дилеры также будут разрабатывать программы послепродажного обслуживания и гарантийного обслуживания подержанных автомобилей. Цены у дилеров сейчас ниже, чем у частных продавцов, потому что дилеры более детально анализируют рынок и цены», — прокомментировал Кирилл Иванов, директор по продажам подержанных автомобилей в Wagner Group.

В свою очередь, руководитель ГК «Сигма» Николай Баранов отметил, что вторичный авторынок в России обречен на сегментацию, когда дилеры будут все больше конкурировать за «свежие», юридически чистые автомобили с прозрачной сервисной историей. Что касается «проблемных» автомобилей, подержанных машин с малым пробегом и другими серьезными дефектами, то они не будут привлекательны для честных профессиональных участников рынка и будут либо покупаться и продаваться через дилеров, либо продаваться, как сейчас, напрямую частным лицам.

Чтобы узнать больше о критериях, которым должны соответствовать подержанные автомобили, продаваемые дилерами, см. нашу рубрику «Вопросы эксперту».

Фото: Business Car

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Новости авто мира / МобилАвто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: