«Гусь» в пролете? Тест-драйв подержанного Honda NC700X

Чтобы было удобно ездить по трассе, по городу и бездорожью одновременно, такие универсальные мотоциклы встречаются редко. Например, одна из них — Honda NC700X. Между байками тоже есть кроссоверы, и этот «японец» таков: это уже не шоссейник, но и не свирепый «грязевик». Нечто среднее, в котором удобно перемещаться везде.

А кто против?

На нашем рынке, который наводнен старыми «коробчатыми» спортбайками, найти универсальный велосипед еще сложнее. Казалось, что M1NSK Goose хорошо вписывался в концепцию универсального байка: 400 «кубиков», легкий, но в то же время для трассы достаточно двигателя. Хороший вариант, к тому же экономичный. Но это новый 3000 долларов, и как вы обойдетесь запчастями — большой вопрос. И это один цилиндр, а не два. Обычно эти мотоциклы имеют сильные вибрации, которые притупляются при длительной езде.

Aprilia Pegaso и BMW F650GS — два родственных мотоцикла. И есть еще более новый F800GS. Также БМВ в народе называют «гусь», а точнее «гусь», от чего и произошло название M1NSK. Продавцы нашего завода решили вот так «развлечься». Но первые потребляют около 6 литров на «сотню», что не особо экономично. Также есть некоторые нюансы с двигателем Rotax, вроде обгонной муфты, которую нужно периодически менять. И опять же, это цилиндр — вибраций больше. Новый двухцилиндровый F800GS? Хороший вариант. Но на б/у рынке он дороже Honda NC700X.

Как сидится и как едет?

А теперь представляем вам NC700X. Это «внедорожник», то есть это еще не туристический эндуро, но уже и не стрит. Посадка высокая, но при этом ноги достают до земли даже у невысоких людей. В этом случае сиденье видоизменено и приподнято, у стандартного велосипеда высота сиденья еще ниже. Велосипед весит чуть более 200 кг, но из-за низкого центра тяжести кажется очень легким.

Практичность, практичность и еще раз практичность. Вместо бака здесь большой подшлемник, а топливный бак расположен под задним сиденьем, что еще больше снижает центр тяжести. Есть козырек, который, правда, доделал владелец, но на трассе его не сдувает набегающим воздухом. Есть нормальный багажник, а у этого мотоцикла нестандартный.

Но самое интересное это двигатель. Два цилиндра, 669 «кубиков», 50 «лошадок», 5,5 секунды до «сотни» и 185 км/ч «максималка». «Официальный» расход 3,5 литра, реальный — всего 4! Двухцилиндровый двигатель наполовину двигатель Honda Jazz, отрезанный на 6200 об/мин, прямо как автомобиль! Цилиндры расположены почти горизонтально, наклонены вперед, отсюда центр тяжести смещается еще ниже. То есть мотоцикл выглядит высоким и действительно тяжелым, но по ощущениям он как велосипед, кажется очень легким.

Мотоцикл просто «дизельный» какой-то — тянет с «низов» как зверь, но оборотов мало. Динамики разгона хватает за глаза как в городе, так и на трассе. Хотя это и не Yamaha R1, конечно, кому-то он покажется «медленным». В России существует фан-клуб NC700X, где даже сами владельцы называют свои мотоциклы «Светящимися». Но все относительно.

Можно заливать автомобильным маслом, а также есть версии с АКПП! На трассе байк очень удобен, на 100 км/ч всего 3000 оборотов, а можно проколоть 6 передач. «Максимальная скорость» по мотоциклетным меркам небольшая, не более 200 км/ч. И было действительно страшно, когда я перестроился с первой полосы на третью, и двигатель заглох на 6200 об/мин, и мотоцикл резко перестал разгоняться, и я буквально положил руки на руль. Но потом к этим «дизельным» привычкам привыкаешь и не доводишь до предела.

Ездить очень комфортно как по трассе, так и по городу. А ощущение легкого велосипеда дает возможность с комфортом передвигаться по городским улицам. Низкий расход топлива позволяет расплачиваться за бензин на заправках монетами. Для тех, кому нужно ездить на байке, а не выпендриваться, это отличный байк.

Единственное, что ужасно, это тормоза. Возможно, здесь нужно провести некоторое техническое обслуживание, но, тем не менее, тормоза не самая сильная сторона этой Honda. Остановитесь и помолитесь, другого пути нет. Если бы спереди было два тормозных диска, ситуация была бы намного лучше, к сожалению…

А как насчет бездорожья?

Ехать по лесу легко, но из-за литых дисков и отсутствия защиты картера с классическими малолитражными эндуро не тягаться. Есть шины с универсальным протектором, которые не гудят на трассе, а позволяют более-менее спокойно передвигаться по песку. Подвески мягкие, но сломать их сложно. Руль высокий, поэтому можно комфортно вставать, преодолевая препятствия. Как правило, легкие грунтовки для бездорожья — на NC700X все это легко.

Можно поставить защиту картера, но тут клиренс не самый высокий, а будет еще ниже. И его нужно будет откручивать при замене масла, что не очень удобно. Фильтр меняется снизу, поэтому защиту снимать придется в любом случае.

Наш вердикт

Подвеска мягкая, посадка удобная, двигатель работает очень ровно и хорошо тянет на любых оборотах. В городе удобно передвигаться, и по трассе, и по песку не страшно. Минус: тормоза слабые, было бы мощнее. И это был бы идеальный мотоцикл. Но с поправкой: для тех, кому нужно путешествовать, а не гонять или «выпендриваться». Цена вопроса? В среднем он стоит около 4500 долларов за экземпляр 2012 года, то есть ненамного дороже Motobicycles Plant Goose и старого гусеничного F650GS, если он в хорошем состоянии. Зато дешевле более новой «гусеницы» F800GS.

А какие альтернативы этому байку вы знаете?

Заметки на полях

Привод к колесу цепной, а значит надо периодически смазывать и подтягивать цепь. Но в этой мотоциклетной концепции альтернативы нет. Подвес тяжелый и по бездорожью с ремешком нет-нет.

Есть штатные багажники для этого мотоцикла, а есть нестандартные. Возможности для перевозки вещей немалые.

Глушитель молчит, двигатель почти не слышно. Есть мнение, что шумные глушители безопаснее, так как мотоцикл слышно, но на деле это не работает, только раздражает в дальних поездках.

Руль высокий и удобный. Есть ветрозащита рук и подогрев ручек. Кроме того, установлена ​​поддержка видеорегистратора и браузера.

Приборная панель электронная и отлично читается. Есть часы и указатель уровня топлива. Этот мотоцикл имеет пробег 73 600 км, но находится в отличном состоянии. Больше кататься и кататься.

Чтобы грязь не попадала прямо на паруса, лобовой щит был дополнительно увеличен.

Вилка мотоцикла перевернутого типа. Хозяин довольно грамотно усовершенствовал байк. Например, я установил пластиковые протекторы для предотвращения попадания воды в вилку.

Установлен USB-порт для зарядки телефона и браузера.

Лобовое стекло выполнено самостоятельно, а в верхней части также есть панорамное зеркало. На трассе не мешают комары, дождь и ветер. Хотя с дождем на лобовом стекле выглядит не очень…

Охлаждение двигателя, разумеется, жидкостное. Когда жарко в пробках для двигателя не страшно.

Вы уже несколько лет ездите на одном и том же мотоцикле и готовы рассказать о его обслуживании? Пишите на zenkevich@abw.by

Шрифт

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Новости авто мира / МобилАвто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: