Мотоцикл «Минск С4 300» заменил в цехах Минского мотозавода своего предшественника модель С4 250, которая сейчас осталась только на вторичном рынке. Мы нашли человека, который хорошо провел время, тестируя оба мотоцикла. Небольшой спойлер: 300 быстрее и красивее, но у 250 лучше тормоза. Что обязательно нужно улучшить в новой модели и в чем ее преимущества? Мы поговорили с Михаилом из Минска, и это один из первых подробных отзывов о новом «минчике».
Любовь с первого взгляда
Minsk C4 300 появился в магазинах компании в октябре прошлого года. И это не случайно: опытные байкеры начинают подготовку к новому сезону по окончании предыдущего. И надо сказать, что им очень повезло, потому что цены пошли вверх. Сейчас самый свежий «Минскач» можно приобрести за 7 350 рублей. Но два месяца назад цена была на тысячу меньше.
— Полное знакомство с мотоциклами я начал пять лет назад. Меня всегда привлекали двухколесные транспортные средства, я получил категорию А в 16 лет. Но тогда была возможность тренироваться только на Яве и Ижах. Сейчас идея купить старый велосипед и постоянно его восстанавливать меня не прельщает. Мне нравится ездить на велосипеде, а не стоять рядом с мотоциклом с гаечным ключом на коленях. Каждому свое, как говорится!
— В феврале продал свой Минск С4 250 (за 1000 долларов, как купил) и решил, что однозначно надо брать «трёхсотку». Как только он появился в продаже, я сразу понял: он мне подойдет. Но что купить в октябре, чтобы он пылился в гараже? Но в марте я несколько раз заглядывал в салон — сесть на мотоцикл, покрутить ручки.
— Я помню, что в очередной раз он пришел в магазин. Подошел продавец со своим помощником: «Есть что предложить?» Узнав, что я давно ухаживаю за байком, я признался: завтра его цена вырастет с 6400 до почти 7400 рублей. Пуля залетела в обменник! Обменял доллары по 3,8 рубля, а на следующий день курс упал до 3,3. Так что покупка оказалась для меня вдвойне выгодной.
Минск С4 250 оставил у Михаила только положительные эмоции. Наш герой успел проехать на байке 15 000 км за два сезона. Были и небольшие поездки по Беларуси, в Вилейку, например, и в Лепель.
— Я вообще не заморачивался! Поменял только трос сцепления, не считая расходников вроде масла. У меня мотоцикл, не для экстрима. Это мой основной способ передвижения в жарком климате. Каждый день бегаю по маршруту дом-работа-дом. Ну и в магазин или по другим делам по надобности. Проехал 600 км за два месяца. Думаю проблем с ремонтом и запчастями не будет.
— Пока байк катится (в данном случае дальнобойщики до 100 км не рекомендуются, легковой транспорт тоже), езжу мало. Теперь важно, чтобы двигатель работал на разных оборотах. А я покатаюсь по городу за две тысячи, и сбегу в Москву или Белосток к родным! Боюсь ли я рухнуть в пути? Точно нет. Если что-то случится, вы просто положите шлем на дорогу. Первый подъехавший мотоциклист, даже если он за рулем автомобиля, остановится, чтобы помочь. А потом разберемся! Велосипедное сообщество во всех странах, особенно в СНГ, самое живое.
Хотя что можно сломать в этом «Минскаче»? Это новое!
«Аксессуары в Минске купить не могу, а в Тюмени — пожалуйста»
Основное преимущество модели 300 – водяное охлаждение мотора. В отличие от мотоциклов с воздушной и воздушно-масляной системами не перегревается в пробках.
— В C4 250 никогда не загоралась лампочка температуры. Но ты чувствовал это своими ногами. В июле при +30 градусах двигаться в нем было, мягко говоря, тяжело.
Что в двигателе? Объем двигателя – 297 «кубиков», мощность – 28,5 л. С. Снаряженная масса — 156 кг. Производитель заявляет, что мотоцикл может развивать максимальную скорость до 130 км/ч.
— 120 км/ч, думаю, пойдет гладко. Вот старая модель раскручена до максимальной «сотки». Плюс десять «лошадок» (по сравнению с С4 250), конечно, чувствуются. На своем последнем байке я открутил ручку газа, и сидишь минут пять, ждешь смены скорости… Да и «трехсотка» стартует быстрее.
— Световые элементы все диоды. Фара — как на БМВ!
— Задние поворотники обычно вдоль дороги бегают.. красота есть! «Приборка» круче: наполовину электронная, наполовину аналоговая. Но если честно, я снял с пассажира железные ручки — они испортили мотоцикл. Да и лучше, чтобы пассажир держался за пилота. В целом новая модель мне нравится гораздо больше, чем предыдущие, даже внешне. Я не вижу конкурентов в этом ценовом сегменте!
Кто-то сравнивает байк с «китайским» Sagitta Jedi, есть мнения, что Минск отдаленно напоминает индийский баджадж. Михаил проводит параллель с русским Форсажем.
— Перед покупкой всегда читаю отзывы других владельцев, смотрю отзывы на ютубе. Стереотипов о том, что мотоцикл белорусский, не было. Особенно после 15 000 км на С4 250.
Пока, конечно, мало отзывов о С4 300. На одном из форумов владелец такого же байка похвастался, что купил заводской багажник и крепления в салоне (около 100 долларов), чего я точно не делал см в продаже. Пишу ему: «Брат, ты откуда?» Оказалось, из Тюмени! Я имею в виду, я не могу купить ничего из вышеперечисленного, но вот, пожалуйста. Резину тоже неплохо бы поменять. Но я подожду, пока этот умрет.
Ширина мотоцикла всего 78 сантиметров, что позволяет аккуратно маневрировать между машинами в пробках. Еще одним преимуществом производитель называет экономичность велосипеда. Но что на самом деле?
— Объем топливного бака — 18 литров. Расход — три литра, если ехать спокойно. Четыре — когда весело. В общем залил десять литров раз в неделю, и катался куда хочешь. Мотоцикл хорош еще и тем, что вы забываете о поиске парковки. Ставил где удобно, а оно вышло из строя.
Перейдем к недостаткам. За 600 километров никаких серьезных «косяков» не вылезло, что неудивительно. Вот только сразу пришлось поменять зеркало.
Они маленькие, круглые, как на велосипеде. Что вы видите в них? Наверное, все сразу меняются. Еще шестой передачи на байке мне не хватило.
После покупки показалось, что цепь изначально сильно натянута, я ее немного ослабил. Кстати, он железистый, лучше своего предшественника. Хотя тормоза на «250» были посерьезнее. С каждой стороны колеса установлено по два диска. Но я думаю, что такая система ему не нужна. 19 литров с., а тормоза как на 600-кубовом «спорте»!
Среди необходимых доработок Михаил называет установку лобового стекла. Однако фабрика представляет его отсутствие из-за заботы о своих дорогих покупателях. Кроме того, он сводит к минимуму ущерб в случае возможных падений.
Мотоцикл оснащен электростартером, но есть и кикстартер на случай, если сядет аккумулятор. Установлена перевернутая вилка, что делает управление более маневренным.
Кстати, мы рассказали, как расшифровывается название модели. С — индекс поколения мотоцикла, четыре — количество циклов двигателя. 300 явно указывает на объем двигателя.
Пока что я доволен как слон! Хотя выводы делать рано. Возьму ли я что-нибудь помощнее? Возможно, через пару сезонов я подумаю о Bajaj Dominar. Но сейчас мне этих 30 «лошадей» хватает в городе. Высокий и удобный руль, удобная посадка… А дальше потренируемся, посмотрим!