Электрокар в такси. Белорус купил китайский GAC Ge3 и таксует. Выгодно?

Мы по-прежнему активно говорим об электромобилях, которые сейчас есть в автопарке белорусов. Чаще эти машины используются для индивидуальных нужд, но сегодня у нас необычный герой. Минчанин работает курьером и в последнее время подрабатывает в такси на электромобиле GAC Ge3. Как проходили испытания «китайца», рассказывается в нашем материале.

«Нарваться на метановый „корч“ легко на нашем рынке»

Ваня, житель столицы, работает курьером в службе доставки, проводит время с семьей и активно передвигается по городу. Прошлой осенью мужчина задумался о новой машине и, конечно же, рассматривал ее с точки зрения экономики, чтобы удешевить командировки.

Электромобиль в такси. Белорус купил китайский GAC Ge3 и рулит. Выгодно?

— Если честно, я изначально нацелился на метановый автомобиль, но варианты на нашем рынке уже покатаны и поношены, так что корчиться несложно. Была идея заказать доставку из Европы, но денег получилось ощутимая сумма, а бюджет у меня был ограничен — до 20 тысяч долларов. Электромобили набирают популярность, поэтому я решил присмотреться к ним поближе.

Электромобиль в такси. Белорус купил китайский GAC Ge3 и рулит. Выгодно?

— В условиях ограниченности средств я понял, что Тесла мне не светит. Стоимость Chevrolet Bolt прошлой осенью тоже начала расти: с 17 тысяч долларов за битую аукционную версию, которую еще нужно было восстановить — игра того не стоила. Стал смотреть, какие еще модели представлены на нашем рынке, и таким образом нашел столичную компанию. У них было много электромобилей до 20 000 долларов, так что выбирать было из чего. У компании есть свой офис, поэтому сделка прозрачна и деньги не раздаются.

Электромобиль в такси. Белорус купил китайский GAC Ge3 и рулит. Выгодно?

— Китайские электромобили хороши тем, что в бюджете до 20 тысяч долларов огромный выбор, поэтому можно смотреть модели не по цене, а по характеристикам. На тот момент я уже немного изучил тему и понял, что заявленный пробег отличается от реального. Однако запас хода в 400 км показался мне многообещающим. Видел Nissan Sylphy, BYD Yuan Pro и GAC Ge3.

«Нет ДВС — меньше поводов для ремонта и простоя»

Прошлым летом наш герой сменил род занятий и начал работать курьером в службе доставки еды, поэтому пробег в 200-250 км для него ежедневная необходимость.

Электромобиль в такси. Белорус купил китайский GAC Ge3 и рулит. Выгодно?

— Работа в этой сфере — это постоянная борьба со временем: дорога каждая минута. Также моя последняя машина часто ломалась и это напрямую влияет на прибыль: если машина стоит, ты тоже теряешь доход. Электромобили не имеют двигателей внутреннего сгорания, а значит, двигатель не нуждается в обслуживании: замене масла, фильтров, ремней. Насколько меньше причин для ремонта! Ваня говорит.

Электромобиль в такси. Белорус купил китайский GAC Ge3 и рулит. Выгодно?

— У него было три критерия выбора: максимальный запас хода, просторный салон и вместительный багажник. У меня маленький ребенок, поэтому коляску я хотела оставить в машине, чтобы не таскать ее постоянно на пятый этаж. Из всех моделей мне больше всего понравилась GAC Ge3. Выглядел он элегантно, к тому же я нашла о нем больше информации в интернете, чем о других.

Электромобиль в такси. Белорус купил китайский GAC Ge3 и рулит. Выгодно?

Размеры кроссовера: длина — 4337 мм, ширина — 1825 мм, высота — 1640 мм. Колесная база — 2560 мм

— Вообще у GAC Ge3 есть экспортная версия для израильского рынка, соответственно адаптированная для пользователей за пределами Китая. Доставка немного затянулась из-за очередной вспышки коронавируса в Китае, но в конце декабря я получил свою машину. Я немного волновался, не успеет ли он приехать до возврата таможенной пошлины за электромобили. Нервы у всех были на пределе, но повезло: 15% от стоимости — это солидная сумма. Я выбрал версию с максимальной батареей, поэтому сам пакет GAC оказался беднее, чем я ожидал.

«250 км зимой — недосягаемая цифра для GAC Ge3»

— Когда я начал эксплуатировать электромобиль, на дворе был декабрь. Больше всего меня раздражал реальный пробег в зимних условиях. Предупредили, что запас хода зимой упадет, но заверили: машина проедет 250 км. Как оказалось, такие цифры для «китайца» — мечта. При морозе в 10-12 градусов мне удалось преодолеть максимально 210 км. Аккумулятор в ноль я, конечно, не разряжал, чтобы не платить крану.

Электромобиль в такси. Белорус купил китайский GAC Ge3 и рулит. Выгодно?

— С другой стороны, даже этот километраж надо проехать. У этого автомобиля есть особенность: когда заряда остается на 50 км, бортовой компьютер выдает сообщение о необходимости подзарядки. На данный момент есть некоторая растяжка пробега. Если в обычном режиме идет расход в пропорции два-три заявленных километра к реальному, то после этого уведомления ситуация меняется на один к одному. Такая непоследовательность в подсчете остаточной мощности приводит к непониманию того, сколько осталось фактического пробега.

Электромобиль в такси. Белорус купил китайский GAC Ge3 и рулит. Выгодно?

— На самом деле мне приходилось заряжать машину во время смены или перед часом пик для пополнения запаса хода, как некая подстраховка. Считаю оптимальным пробегом зимой для GAC Ge3 190-200 км. Можно ожидать, что он будет ездить больше, но ни один курьер или таксист не захочет рисковать рублем.

Электромобиль в такси. Белорус купил китайский GAC Ge3 и рулит. Выгодно?

— Когда началось потепление, то скачки усилились. При нулевой температуре «электричке» хватало уже на 240-250 км.

«В базе „Яндекс.Такси“ моей машины нет, тариф „Электро“ недоступен»

В разговоре владелец GAC Ge3 пока затронул тему курьерской доставки, но как в его жизни появилось такси? Выяснилось, что после 24 февраля мужчина был вынужден найти подработку.

Электромобиль в такси. Белорус купил китайский GAC Ge3 и рулит. Выгодно?

— Не секрет, что из-за событий в Украине объемы упали у всех, включая доставку. У меня появилось больше свободного времени, я уменьшил свой дневной пробег и с прогревом увеличился запас хода моей машины. Вся формула была сформирована таким образом, чтобы можно было подзаработать. Лишние мили действительно можно превратить в деньги, поэтому я отправился на стоянку такси.

Электромобиль в такси. Белорус купил китайский GAC Ge3 и рулит. Выгодно?

— До недавнего времени я сомневался в этой компании: все-таки занятие не из легких, иногда попадаются пьяные пассажиры или случаются другие сложные ситуации. Но в итоге решил попробовать. Почему нет? Я сам рассчитываю часы и могу уйти, когда захочу.

Электромобиль в такси. Белорус купил китайский GAC Ge3 и рулит. Выгодно?

Максимальная скорость GAC Ge3 составляет 156 км/ч

Первый нюанс, который обнаружил Ваня, — отсутствие в базе Яндекс.Такси подавляющего большинства китайских моделей автомобилей».

— Если кто-то решит купить китайскую машину специально для такси, то этот момент нужно учитывать. Ну представьте: вы составляете бизнес-план, видите, сколько будет платить ваша машина, и после ее подачи вы не можете сразу приступить к работе. Естественно, все расчеты неверны.

Электромобиль в такси. Белорус купил китайский GAC Ge3 и рулит. Выгодно?

— Я долго добивался через поддержку «Яндекс.Такси», чтобы моя машина была занесена в базу компаний, после чего я мог бы приступить к работе. Но я постоянно натыкался на роботизированную нейросеть. Мне немного повезло, так как в России есть официальный дилер GAC, который продает GS3, бензиновую версию моей машины, пусть и слегка перевернутую. Во многом благодаря этому сходству я смог привязать Ge3 к своему аккаунту.

Электромобиль в такси. Белорус купил китайский GAC Ge3 и рулит. Выгодно?

— Правда, на этом характеристики не заканчиваются, — уточняет Ваня. — Хотя автомобиль стоит 20 тысяч долларов (новый в Китае около 24 тысяч долларов), ему был доступен самый низкий тариф — «Эконом».

Электромобиль в такси. Белорус купил китайский GAC Ge3 и рулит. Выгодно?

Электромобиль оснащен двигателем мощностью 132 кВтч или 180 л.с. GAC может разогнаться до «сотни» за 8,6 секунды

— У меня ушло примерно полторы недели. Сначала не хотели класть в базу и добавлять все возрастающие комиссии, я получил шаблонные ответы от бота. Однако в какой-то момент наткнулся подходящий сотрудник службы поддержки, который подтвердил наличие бага. Мой GAC теперь доступен в режимах Comfort и Comfort Plus».

Электромобиль в такси. Белорус купил китайский GAC Ge3 и рулит. Выгодно?

Объем багажника 370 литров

— Есть еще курс Электро, на который я хотел попасть. Это также подразумевает улучшение финансовых условий для водителя. Комиссия «Яндекса» на нем ниже, и он больше платит за себя. Таксопарк без проблем добавил мне этот тариф, но само приложение снова начало снимать ошибку: машина или год выпуска не соответствует критериям. Естественно, я снова обратился в поддержку, и продолжились те же обсуждения, что и с добавлением модели в базу. На данный момент наши процедуры ничем не закончились.

«В тёплый сезон цены ей нет. Очень выгодно!»

— Многие пассажиры с любопытством смотрят на машину и спрашивают о ней. Есть интерес! Бывают и комические ситуации. Однажды девушка чуть не отменила заказ: ей казалось, что приедет ГАЗ, а не ГАК, — смеется Ваня. — Наверное, она думала, что поедет на Волге. Некоторые путают GMC с американскими — бывает разное. 

Электромобиль в такси. Белорус купил китайский GAC Ge3 и рулит. Выгодно?

По словам владельца, он старается, чтобы у электромобиля не было мало автономности, особенно при работе в такси, ведь отмена заказа влияет на рейтинг водителя.

— Обычно для меня сигналом становится оповещение бортового компьютера о том, что заряда осталось на 50 км — пора заканчивать. Тем не менее, мне доступна только подзарядка, которая занимает семь часов, поэтому подзаряжать аккумулятор во время перекура — не мой вариант. Признаюсь, я копил деньги на адаптер для быстрой зарядки; ведь это минимум 1000 долларов. Да, перезарядка занимает полчаса, но мне хватает для моих нужд. Всего успеваю доставить около 20 заказов в качестве курьера и порядка 10-15 поездок на такси. Когда весь день в такси, максимум выходит 25 заказов. У меня есть своя формула успеха: с доставкой получается 100-120 рублей, а в такси — от 50 до 100 рублей. В общем, я могу заработать 100 долларов на выходных, но это работа по 12-16 часов.

Электромобиль в такси. Белорус купил китайский GAC Ge3 и рулит. Выгодно?

Емкость аккумулятора в Ge3 — 54,75 кВтч

— Если говорить об общественных станциях в Маланке, то зимой на медленную зарядку я трачу 8-9 рублей на 100 км, летом 5-6 рублей. В теплое время года этому автомобилю нет цены! Конечно, недавнее повышение ставки на 15% сделало затраты значительно дороже, но пока что преимущество все же есть. Теперь в Минске появилась быстрая станция для китайских портов GB/T, так что жить будет проще. Кроме того, Маланка также обещает оснастить свои EZS «пушками» для китайских разъемов.

Электромобиль в такси. Белорус купил китайский GAC Ge3 и рулит. Выгодно?

«За 56 тысяч километров — ноль проблем»

Как указывает наш герой, его GAC Ge3 — копия 2019 года. В Беларусь электромобиль приехал с пробегом 32 000 километров и за полгода эксплуатации преодолел по нашим дорогам еще 20 000.

Электромобиль в такси. Белорус купил китайский GAC Ge3 и рулит. Выгодно?

— Здесь максимальная батарея, но базовая комплектация. Китайцы не так бережно относятся к автомобилям, поэтому к нам кроссовер приехал с царапинами на обшивке потолка. Других зацепок я не нашел. Естественно, я сразу сделал антикоррозийную обработку для защиты кузова: не хочу, чтобы ржавчина три года прожигала машину.

Электромобиль в такси. Белорус купил китайский GAC Ge3 и рулит. Выгодно?

— По нашим дорогам уже проехал 23 тысячи километров без нюансов. GAC Ge3 работает как конь каждый день и проблем нет. Раз в полтора-два месяца отдаю «электричку» на диагностику подвески, чтобы не париться. В последний раз я был на заправке четыре дня назад. Единственный момент, высказанный мастером: начал трещать левый передний пыльник, но не критично. Для машины с пробегом 35 000 миль это звучит отлично.

**

Ваня признается, что полностью доволен электромобилем, хотя реальный запас хода зимой его немного разочаровал.

— Были мысли на холодное время года поставить бензиновый или дизельный обогреватель для увеличения пробега в морозы, но вносить изменения в конструкцию автомобиля не хочу. Потому что деньги не очень разумные, и следующий владелец вряд ли это оценит. В общем, этой машины достаточно для нашей страны.

Электромобиль в такси. Белорус купил китайский GAC Ge3 и рулит. Выгодно?

— Я тоже присматриваюсь к следующему электрокару от GAC, но уже подороже — за 33 тысячи долларов. Его пробег достигает 650-1000 км, а комплектация богаче. Единственное, что меня смущает, это могу ли я добавить его в базу Яндекс.Такси. Пусть это будет «китаец», но по комфорту и оснащению он не будет уступать Mercedes-Benz или BMW. Как мне сказали ранее, указанная машина все равно не войдет в тариф «Бизнес.

Совокупность

Через несколько часов после публикации материала наш герой связался с редакцией и поделился радостной новостью: в рабочем профиле «Яндекс.Такси» ему стал доступен тариф «Электро».

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Новости авто мира / МобилАвто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: