До того, как это стало мейнстримом. Как выглядел дальний предок современных электросамокатов

Облик современных городов неумолимо меняется с развитием технологий: не так давно появившийся в Беларуси скутер и велопрокат сегодня – повседневное зрелище на улицах.

Конечно, автомобили во много раз комфортнее и удобнее всех средств индивидуальной мобильности вместе взятых. В то же время с автомобилем нужно быть готовым к пробкам, проблемам с парковкой и просто не самой расчетливой эксплуатации городского пространства одним человеком. Но на самокаты всех не пересадишь, хотя попытки «привыкнуть» к этому виду транспорта предпринимались гораздо раньше, чем ты себе представляешь.

Как детский самокат, но с двигателем

До того, как это стало мейнстримом. Каким был далекий предок современных электросамокатов

Как вы думаете, сколько лет самокату на фото: десять, двадцать, тридцать? На самом деле ему более ста лет! И называется это чудо техники Autoped.

Его производство было налажено в 1915 году. Об истории появления Autoped известно немного: чем руководствовались его создатели и когда им пришла в голову такая идея, неизвестно. Автопед как будто появился из ниоткуда, вот только идея все же была запатентована. Зарубежные источники часто сравнивают его с детским самокатом, разница лишь в наличии двигателя. И это было его главной особенностью. Автопед позиционировался как доступный транспорт на все случаи жизни.

До того, как это стало мейнстримом. Каким был далекий предок современных электросамокатов

«Автопед — идеальное транспортное средство для коротких поездок. Он подходит для деловых людей, для женщин в поездках по магазинам или для звонков, для врачей, для перевозки детей в школу или на прогулку, для обслуживающего персонала, когда им нужно куда-то ехать место для поручений, для фармацевтов и всех розничных продавцов, которым нужна быстрая доставка, чтобы добраться до работы и с работы, Autoped порадует всех, кто хочет сэкономить деньги, усилия и время».

До того, как это стало мейнстримом. Каким был далекий предок современных электросамокатов

Всего было две версии Autoped. Изначально «самокат» производился в США, но с 1919 года его выпускают и в Германии. «Первая» версия оснащалась 155-кубовым двигателем мощностью 1,5 л.с., что позволяло разгоняться до 32 км/ч. «Вторая» версия была немного мощнее: объем двигателя составлял уже 191 куб см, что позволяло добиться мощности около 1,7 л.с и увеличить максимальную скорость до 35 км/ч.

До того, как это стало мейнстримом. Каким был далекий предок современных электросамокатов

Однако некоторые источники дополняют рассказ о самокате еще более интересными фактами, а некоторые и вовсе запутывают его. Так, например, сообщается, что помимо Германии производство Autoped было организовано в том числе и в Чехословакии, а уже в Европе на самокат стали устанавливать сиденье. Кроме того, можно найти упоминание о 162-кубовом двигателе и максимальной скорости 56 км/ч.

Информация об экономике также разнится. Однако из рекламного издания следует, что на галлоне топлива (3,78 литра в версии для США) Autoped может проехать около 100 км.

До того, как это стало мейнстримом. Каким был далекий предок современных электросамокатов

С современными самокатами Autoped сочетает возможность его трансформации для удобства хранения. В одной из публикаций о нем уже в 1960-х годах автор иронично заметил, что автопед можно поставить даже под кухонный стол. Рулевая колонка могла складываться, что обеспечивало компактность. При этом управление транспортным средством также было «обязательным». Чтобы выжать сцепление, нужно было толкнуть вперед рулевую колонку, затормозить, наклонить ее на себя.

До того, как это стало мейнстримом. Каким был далекий предок современных электросамокатов

До того, как это стало мейнстримом. Каким был далекий предок современных электросамокатов

До того, как это стало мейнстримом. Каким был далекий предок современных электросамокатов

До того, как это стало мейнстримом. Каким был далекий предок современных электросамокатов

Опередивший время

Несмотря на все усилия по популяризации Autoped, он до сих пор не приобрел большой популярности. Высокая стоимость в 100 долларов часто приводится в качестве причины неудачи. Полноценным транспортом он тоже не получился, хотя попытки ввести его в массовую эксплуатацию были: например, на нем передвигались (или пытались) почтовые работники.

Также есть упоминания о том, что Аутопед какое-то время служил в полиции, что кажется вполне уместным для его использования. Но по тем или иным причинам будущее «самоката» не сложилось — со временем на его место пришли мотоциклы и мотороллеры, а существование автопеда после Второй мировой войны запомнилось как исторический факт. Скорее всего, он просто опередил свое время, ведь современный опыт показывает, что такой транспорт подходит не только для развлечения.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Новости авто мира / МобилАвто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: