Импортозамещение провалилось: в правительстве полетели головы

Колоссальные проблемы, с которым столкнулся отечественный автопром на фоне санкций, привели к первым отставкам в правительстве

Паралич, охвативший все российские автозаводы, — прямое следствие провала процесса импортозамещения. Даже преимущественно отечественные модели, такие как Lada Granta, Niva и Vesta, а также грузовики УАЗ, КАМАЗ и ГАЗ оказались критически зависимы от импортных комплектующих. Из-за этого российские автопроизводители были вынуждены остановить производство, а АвтоВАЗ до сих пор не может запустить конвейер! Результат – полный дефицит новых автомобилей, рост цен на автомобили и угроза увольнения десятков тысяч человек в автопроме, как занимающихся сборкой автомобилей, так и смежными предприятиями.

Неудачное импортозамещение: в правительстве полетели головы

Даже Lada Niva не может обойтись без импортных красок и комплектующих.

Автомобилестроение — самый провальный сегмент отечественной промышленности с точки зрения импортозамещения. С 2013 года доля импортных комплектующих в автомобилях российского производства не только не уменьшилась, а, наоборот, выросла! Поиски виновных не заставили себя долго ждать: 16 мая вышел приказ, согласно которому Александр Морозов, замглавы Минпромторга, последние 7 лет руководивший автопромом, был уволен. Его место занял Альберт Каримов, перешедший на новую должность с поста вице-премьер-министра Татарстана.

Неудачное импортозамещение: в правительстве полетели головы

Изменение валовой добавленной стоимости по сравнению с 2013 годом: в российском автопроме она упала на рекордные 37,4%!

Любопытно, что хотя Морозов и лишился министерского кресла, но он.. продолжит начатое дело! «На новом месте работы Александр Николаевич Морозов будет участвовать в реализации ключевых проектов по импортозамещению в машиностроении», — сообщили РИА Новости в Минпромторге. Правда, не уточняется, о каком рабочем месте идет речь. Его преемнику Альберту Каримову также предстоит ускорить перевод российских автозаводов на отечественную компонентную базу, чего пока не произошло. У нового куратора российского автопрома есть соответствующий опыт: в Татарстане есть автомобильный концерн в особой экономической зоне «Алабуга», а также крупнейший отечественный производитель грузовиков — КАМАЗ.

Ранее мы писали, почему невыгодно собирать иномарки в России.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Новости авто мира / МобилАвто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: