Буквы и цифры на канистрах с моторным маслом. Что они означают

Оказавшись в автомагазине, неискушенного покупателя могут смутить сложные буквенно-цифровые обозначения на канистрах с моторным маслом. Как правильно выбрать товар и прочитать «посыльный» код производителей смазочных материалов? Делимся ключевой информацией.

Минеральная вода, полусинтетика, синтетика Начнем с основного деления моторных масел на минеральные, полусинтетические и синтетические.

Смазка первой группы получается путем прямой перегонки масла и соответственно маркируется словом Mineral на флаконе.

Полусинтетический жир, в свою очередь, маркируется словами Semi-Synthetic. Как следует из названия, речь идет о смеси минеральных и синтетических смазочных материалов с более высокой долей минеральной основы (около 80%). Наконец, синтетику обозначают словами Synthetic или Fully Synthetic. В его основе смазка, синтезированная не непосредственно из нефти, а из ее более сложных производных. Это лучший смазочный продукт, а также самый дорогой, способный длительное время сохранять свои свойства в экстремальных условиях.

Классификация по международным стандартам

Знак САЕ. Эта аббревиатура относится к Американской ассоциации автомобильных инженеров (SAE) и характеризует вязкость масла. Например, в комбинации 10W-40 первая цифра характеризует минимальный показатель, при котором будет гарантирована смазывающая способность деталей, а вторая цифра характеризует вязкость масла, находящегося уже в прогретом двигателе.

Чтобы понять, при какой минимальной температуре будет обеспечена смазывающая способность, необходимо от числа 35 отнять первую цифру в обозначении (так называемое «правило 35»). Получается, что, например, масло 5W40 обеспечит смазывающую способность при температуре -30. От второй цифры комбинации отнимите 5 и получите параметр вязкости при высокой температуре. Например, то же масло 5W40 подойдет для эксплуатации при температуре до +35 градусов С.

Область масел, в свою очередь, классифицируется по API (Американский институт нефти). Первый компонент двухбуквенного сочетания — C или S (обозначает соответственно бензиновые или дизельные двигатели). Если масло имеет обозначение API SJ/CF, то оно подходит для бензиновых и дизельных двигателей этой категории. Вторая часть комбинации (например, в обозначении SN) — латинские буквы, представленные в алфавитном порядке, от меньшего к лучшему. Например, если производитель рекомендует заливать смазку класса SN, то речь идет о масле для бензиновых двигателей, в которые нельзя заливать смазку с допусками SA, SJ, SM или SL.

Маркировка ACEA — это классификация, принятая в 1995 году Ассоциацией европейских автопроизводителей (ACEA). Последняя редакция этой классификации предусматривает деление масел на 3 категории и 12 классов:

А/В — бензиновые и дизельные двигатели легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов (А1/В1-12, А3/В3-12, А3/В4-12, А5/В5-12); С — бензиновые и дизельные двигатели с катализатором выхлопных газов (С1-12, С2-12, С3-12, С4-12 и Е — дизельные двигатели большой мощности (Е4-12, Е6-12, Е7-12, Е9-12).

Существует также классификация моторных масел по ILSAC (совместная система японской ассоциации JAMA и американской AAMA). На сегодняшний день официально стандартизированы 5 категорий ILSAC: GF-1, GF-2, GF-3, GF-4, GF-5, которые соответствуют классам API. Отличительной его особенностью является то, что все масла здесь энергоэффективны и подходят для любой погоды. Такие смазки рекомендуются в первую очередь для японских и американских автомобилей. Последний стандарт GF-5 (введен в 2010 г.) предлагает повышенную защиту от высокотемпературных отложений на поршнях и турбокомпрессорах, улучшенный контроль образования отложений, улучшенную экономию топлива, совместимость с системами, работающими на топливе, содержащем этанол до E85.

Что касается масел отечественных производителей, то они классифицируются по ГОСТу и делятся на классы и группы вязкости в зависимости от эксплуатационных свойств.

Стандартная маркировка моторных смазок включает букву М (моторная), цифру или дробь, обозначающую класс или классы вязкости, одну или две из первых шести букв алфавита, обозначающих область применения данного масла (А — для моторов без двигателя; Б — для маломощных двигателей; С — для двигателей средней мощности; Д — для двигателей большой мощности: Д — для мощных дизелей; Е — для тихоходных дизелей с консистентной системой смазки). Далее можно следовать индексу, указывающему на тип двигателя: 1 — бензиновый, 2 — дизельный. Если он отсутствует, значит, масло универсальное.

Одобрения компании

Также отметим, что несколько ведущих автопроизводителей разработали и внедрили собственные допуски в дополнение к уже существующим. Их используют такие компании, как BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen, Ford, GM, Renault, Fiat, Porsche и другие. Например, масло MB 228.1 предназначено для грузовых автомобилей Mercedes-Benz с дизельными двигателями, масло Ford WSS-M2C 913 C — для всех моделей Ford, а смазка Peugeot PSA B71 2290 — для дизельных двигателей компании PSA, оснащенных сажевым фильтром.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Новости авто мира / МобилАвто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: