1960-е годы были временем расцвета американских маслкаров. Но к концу того десятилетия конструкторы поняли, что покупатели начинают экономить деньги, а значит, им нужно работать над снижением расхода топлива.
Pontiac Firebird или «Жар-птица» — плод инженерной мысли, можно сказать, вышедший из аэродинамической трубы. Марка представила эту модель в 1967 году. Наш экземпляр из начала 90-х, это третье поколение.
Чтобы максимально снизить сопротивление, во время разработки машина была протестирована в конвейере. В результате все части кузова получились гладкими и обтекаемыми, даже зеркала имеют конусообразную форму. Лобовое стекло практически лежит, фары выдвигаются, дворники спрятаны под капот. Крышка багажника имеет сложную изогнутую форму, под ней находится эмблема все той же Жар-птицы.
Под капотом 5,7-литровый 8-цилиндровый агрегат мощностью 260 лошадиных сил. Это уже был серьезный шаг к уменьшению объема двигателей, из-за чего этот класс снисходительно прозвали «поникарами».
В салоне без изысков, приборов, в модных тогда круглых тоннелях. Но изюминкой являются сиденья. Пневматический компрессор надувает поясничный валик и боковую поддержку, обеспечивая плотную спортивную посадку.
Firebird — динамичная, сильная и быстрая машина. Без должного опыта за руль такой машины лучше не садиться. Управление отзывчивое, а подвеска, рулевое управление и тормоза настроены специально для агрессивного спортивного вождения.
Четырехступенчатая автоматическая коробка передач переключается четко и своевременно. Для уменьшения пробуксовки задних ведущих колес установлен самоблокирующийся дифференциал, а дисковые тормоза дополнены гидровакуумным усилителем.
Этот Понтиак выпускался до 2002 г. Он прошел четыре смены поколений и завоевал звание «Лучший экономичный спортивный автомобиль класса Gran Turismo».Автомобиль был действительно экономичным, а для своего времени еще и очень экономичным, потребляя около 15 литров бензина на сотню.
Жар-птица сыграла главную роль говорящей машины в успешном сериале «Рыцарь дорог» 1980-х, найти лучшую рекламу было сложно, и тогда об этой модели мечтала вся молодежь.
Но это, вероятно, не все о магии кино. Это действительно хорошо спроектированный и технически продуманный автомобиль, сочетающий в себе спортивный характер и рациональный подход.