Кто потерял свою долю на российском авторынке в 2022 году?

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» решили выяснить, какие марки автомобилей из каких стран больше всего пострадали от падения российского рынка в январе-апреле 2022 года. Стоит отметить, что, по данным АО «Электронный паспорт» (ЕПТС), после По итогам 4 месяцев 2022 года рынок новых легковых автомобилей в РФ упал на 44% до 291,5 тыс экземпляров.

Более подробно изучив эти результаты, эксперты отметили, что наибольшее падение продаж коснулось автомобилей отечественных марок, объем которых упал на 52,2% (до 62,5 тыс шт.). В остальном европейские бренды потеряли 48,6% (до 79,1 тыс шт.), корейские — на уровне рынка (-44%, до 68,7 тыс шт.), японские — 39,2% (до 50,1 тыс шт.), американские — всего 4,6% (до 2,9 тыс шт.). Единственные в этом списке, китайские бренды, показали рост хоть и небольшой, но (+1,3% до 28,7 тыс шт.).

Любопытно, что на фоне такого падения рынка произошел и серьезный передел долей его участников. И хотя наибольшую долю российского рынка, как и в прошлом году, занимают европейские бренды, они потеряли 2,4 п.п. (с 29,5% до 27,1%). Российские бренды потеряли еще больше (-3,7 п.п.) и теперь занимают 21,4% рынка. Предыдущее второе место они уступили корейцам, доля которых осталась на уровне 23,5%.

Но китайским, японским и американским брендам удалось увеличить свою долю рынка. Больше всего от этого выиграли «китайцы», доля которых увеличилась с 5,4% до 9,8% (на 4,4 п.п.). Доля японских брендов увеличилась на 1,3 п.п и составляет 17,2%. Для брендов США он также увеличился (+0,4 п.п.), но все равно остался на очень низком уровне (+1%).

Более подробная информация содержится в обзоре «Данные ЕПТС по автомобильному рынку России», запросить который можно в агентстве «АВТОСТАТ».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Новости авто мира / МобилАвто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: