Аккумулятор на замену. Какой выбрать, как не прогадать

Если аккумулятор вашего автомобиля начинает «сдаваться», вам не следует медлить с его заменой. Ведь однажды машина может просто не завестись. «РГ» дает рекомендации, на какие типы и модели аккумуляторов обратить внимание, а каких избегать.

Прежде всего, следует знать, что средний срок службы аккумуляторов составляет около 5 лет для большинства стандартных моделей и около 10 лет для дорогих и технологичных аккумуляторов, например изготовленных с использованием AGM (Absorbent Glass Mat — с абсорбирующим стекловолокном) и AGM. ТППЛ (со свинцовыми сетками без кальция). Для сравнения, удельное энергопотребление экономичных аккумуляторов составляет 30-40 Втч/кг. В то время как аналоги, выполненные по технологии AGM и AGM TPPL, имеют до 50 Втч/кг.

Продвинутые аккумуляторы легко переносят работу в режиме «старт-стоп», что противопоказано недорогим аналогам. Кроме того, по сравнению с «бюджетниками» их увольняют намного медленнее.

Теперь разберемся, что такое севший или, как говорят, «уставший» аккумулятор. Если речь идет о «бюджетнике», то через пять-семь лет службы такой аккумулятор следует менять в профилактических целях. Признаки скорой смерти аккумулятора появятся и тогда, когда автомобиль будет плохо заводиться, особенно зимой. Разумеется, для оценки состояния аккумулятора следует также проверить уровень электролита и измерить напряжение. В живом аккумуляторе оно должно быть не менее 12,6 В. Меньшие значения говорят о критическом износе, а если речь идет о 11 В, то речь идет о серьезной технической неисправности.

Что касается типа батареи для замены, то здесь не стоит скупиться. Выбирая между обслуживаемыми и необслуживаемыми моделями, имеет смысл выбирать последние. Варианты с ручной заправкой электролита, как ни крути, вчерашний день, и только низкая цена может склонить ваш выбор.

О «здоровье» необслуживаемых «кальциевых» аккумуляторов, в свою очередь, позаботится электроника автомобиля. Вы беспокоитесь о том, чтобы аккумулятор не разрядился полностью. Если же речь идет о продвинутых автомобилях, напичканных электроникой (и прежде всего системой «старт-стоп»), выбор опять-таки очевиден: дорогие, но долговечные AGM-аккумуляторы. Более доступным, но все же предпочтительным вариантом являются аккумуляторы EFB- (Enhanced Flood Battery). Это армированный кислотный аккумулятор (плюсовая пластина утолщена, в удлинительной пасте используется специальный углеродный расширитель, а армирующий слой препятствует отваливанию активной массы).

Что касается емкости аккумулятора, то она напрямую зависит от того, как долго аккумулятор сможет питать электронику и запускать двигатель без подзарядки. В массовых моделях, не нагруженных сложными электронными компонентами, как правило, устанавливаются маломощные аккумуляторы с максимальной емкостью 45-66 А/ч. Емкость аккумуляторов для дизельных автомобилей и внедорожников с большим объемом двигателя должна быть в пределах не менее 75 — 90 Ач. Верно и то, что здесь стоит придерживаться рекомендаций производителя и использовать аккумуляторы максимальной номинальной емкости «шапки», разрешенной в инструкции.

Конечно, нужно обратить внимание на такой параметр, как «пусковой ток», который определяет скорость и количество подаваемой на стартер мощности. Отметим, что для безаварийного пуска двигателя при +5°С требуется пусковой ток порядка 200 А, при -15°С — 250-270 А. Между тем, для недорогих моделей с жидким электролитом в диапазон 55-65 ампер-часов, смещение холодного тока составляет 480-550 ампер. Аккумуляторы дороже, в районе 650 А. Ну а настоящие чемпионы — аккумуляторы AGM. В некоторых из этих моделей пусковой ток достигает значений в 1000 А.

Конечно, важна и марка аккумулятора. В конце концов, это в конечном итоге определяет вашу цену. Здесь лидеры индустрии, что называется, в зале. Прежде всего, это продукция Bosch, Varta и Hankook, которую эксперты и реальные пользователи считают образцовой. Однако такие аккумуляторы обычно недешевы. Поэтому, если ориентируетесь на соотношение цены и качества, стоит смотреть в сторону моделей среднего класса, например от Tudor, Topla, Exide, Moll, Optima, Mutlu и Delta. И, конечно же, нельзя исключать продукцию отечественных производителей: Тюмень, Исток, Титан и Зверь, которые сегодня предлагают качественные аккумуляторы по привлекательной цене. Ну и соответственно есть смысл воздержаться от покупки продукции неизвестных производителей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Новости авто мира / МобилАвто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: